3. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа, ассоциативные чувства, толерантность, любовь к Родине, гражданское самосознание.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование:
с пословицами о дружбе;
-карточки со словами (для оформления доски: дружба – достық, друг – дос, Родина – Отан, мать – ана, герой – батыр).
- рисунки о войне
Видео «День победы!»
Портрет писателя.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка домашнего задания:
Пересказ рассказа Ю.Коринец «Про огонь, воду и медные трубы», чтение по ролям
Сообщение темы и цели урока
-Все вы знаете что был праздник «День Победы!»
- О войне создано много произведений, как в форме стихотворений, так и в прозе.
- С одним из них, рассказом «Дружба» Н.Богданова, мы познакомимся.
Изучение новой темы
Вступительное слово учителя о писателе.
Читают рассказ: учитель и учащиеся.
- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
- Встречались ли вам в тексте непонятные слова? Какие?
5.Физминутка
6. Анализ произведения:
- Почему рассказ называется «Дружба»?
- Найдите первое предложение, прочитайте. (Объяснение смысла).
- В годы какого великого события приходили действия, описанные в рассказе?
- Как описывает автор Степана Кузнецова и Иргаша Джафарова? (выб. чтение).
- Как герои нашли общий язык, начали понимать друг – друга?
- Что произошло с героями, когда они попали в окружение, при штурме Берлина?
- Как по совету Джафарова Кузнецов вызвал подмогу? (чтение по ролям).
- Почему Джафаров по дороге домой пел песню на казахском языке, но не русский мотив?
Работа у доски
- Найдите в тексте пословицу о дружбе, объясните её смысл.
- Давайте вспомним другие пословицы о дружбе.
На лепестках написаны пословицы.
- На уроке мы говорим о дружбе, друзьях, Родине, героях, матери.
- Как звучат эти слова по казахски?
Мать – ана
Родине – Отан
Друг – дос
Дружба – достық
Герой – батыр
Вы неплохо знаете казахский язык. Как знание казахского языка помогло герою рассказа спасти друга.
Показ видео «День победы»
7.Итог урока
С каким произведением познакомились?
Кто автор?
8.Домашнее задание
Страница 169-174 читать
9.Рефлексия.
Ребята, посмотрите в окно. Какое небо?
Да, наш класс залит солнечным светом. Над нами голубое, чистое, а самое главное «мирное небо».
У Вас на столах лежат шаблоны птицы мира - голубя. Давайте напишем мирные пожелания на дополнительных листочках. (Зачитывание пожеланий). Сложим их гармошкой и превратим в крылья голубей. (Учитель собирает голубей на единую нить и навешивает над доской).