Открытая внеклассная работа по литературе "Знатоки басен" в 7 классе
Открытая внеклассная работа по литературе "Знатоки басен" в 7 классе
В разработке внеклассной работы реализованы развивающие цели как расширение знаний учащихся о баснях русского баснописца И.А. Крылова и казахского просветителя, ученого и публициста А. Байтурсынова, о сходстве тематики их басен, художественных особенностях, так развивающая цель: вырабатывание навыков выразительного чтения, умение читать вслух по ролям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытая внеклассная работа по литературе "Знатоки басен" в 7 классе »
Тема : Знатоки басен.
Цель:1. Расширить знания о жизни и творчестве А. Байтурсынова, о тема-
тике его книги «Қырық мысал».
2.Формировать навыки у учащихся работы с дополнительным мате-
риалом, стимулировать развитие чувство долга и ответственности, про-
явлению артистических способностей.
3. Воспитание чувства сплоченности.
Оборудование: слайды, лист №А3, фломастеры, реквизиты для инсценировок.
Ход мероприятия
I.Подготовительный этап: Распределяю задания и объ-
ясняю их выполнение группам:
- ученики 9 класса готовят презентацию
«Книга А. Байтурсынова «Қырық мысал»;
- пять учеников 7 класса готовят инсценировку
басни «Квартет» и необходимые реквизиты;
- две ученицы 7 класса готовят выразительное чтение
басни «Мартышка и очки» на русском и казахском языках;
- две ученицы 7 класса подбирают иллюстрации
к басням И. Крылова и А. Байтурсынова.
II. Этап проведения: Ведущий знакомит с этапами состязания знатоков
басен:
1. Приветствие команды
2.Что такое басня?
3.Жизнь и творчество А. Байтурсынова
4.Басни Байтурсынова(выразительное чтение)
5.Инсценировка басни «Квартет»
6.Угадай басню по рисункам.
7.Сказочные герои.
8.Игра со зрителями.
1.Состязание начинается с приветствия команды «Всезнайки»:
Мы на все вопросы быстро отвечаем,
Потому что, потому что много знаем.
2.Команда составляет кластер понятия «басня» на листке №А3
3.Слайд № 1,2,3.Ученицы 9 класса Оралбекова Г. и Муратбекқызы Қ. рассказывают о жизни и творчестве А. Байтурсынова и о его книге ««Қырық мысал».
Қаламқас: А. Байтурсынов – видный деятель, сыгравший 19 и начале 20 веках значительную роль в общественно-политической жизни казахского народа. Он - поэт, публицист, литератор, ученый-лингвист, политический деятель.
Поэзия - одна из главных значительных сторон творчества Байтурсынова. Борец за свободу, призывающий к знаниям, светлому дню, А. Байтурсынов в своих первых произведениях использует своеобразный поэтический прием, переводя басни известного русского поэта И.А Крылова.
Гүлім:
Басня как один из видов иносказания стала для Байтурсынова незаменимым способом передачи своей мысли в эпоху жестокой цензуры через стихи Крылова , умело используя «эзопов язык»
Сборник «Қырық мысал» переиздавался трижды: 1909 г. – в Петербурге, 1913 г. – в Оренбурге, 1922 г. – в Казани.
Тему сочинении «Қырық мысал» можно разделить на две крупные группы:
I-ая – призывает народ к знаниям, справедливости, трудолюбию, основанных на человечности.
II-ая – призывает единению народа и к освободительной борьбе.
Главная особенность поэта Байтурсынова заключена во второй группе басен, где заметен его собственный стиль.В нее вошли басни, бичующие узурпаторство и насилие: «Волк и Ягненок», «Влок и Журавль», «Мор зверей», «Волк и Кот», «Пестрые овцы».
А. Байтурсынов из 197 басен Крылова выбрал и перевел 38. Открывает книгу басня «Аққу, шортан һәм шаян», зовущих к единству, а ставит точку «Малшы мен Маса», где главная мысль – «проснись казах».
4. Ученицы 7 класса Ахметханова А. и Рахметоллаева А. выразительно читают наизусть басню «Мартышка и очки» на русском и казахском языках.
5. Ученики 7 класса Мүкей Б. Ыбыраев Ж. Дәуренұлы Д.Темірбай Е. Ырысхан показывают инсценировку басни «Квартет».
6. Слайд №4. Команды по иллюстрациям угадывают названия басен.(«Лебедь, рак да щука», «Свинья под дубом вековым», «Обезьяна и зеркало», «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух», «Сорока и Лисица»)
7.Команды угадывают по отрывкам названия сказок.
Заранее выбранное жюри оценивают каждый этап работы и вручают командам грамоты с номинациями.
КГУ средняя школа им. А. Байтурсынова.
Разработка открытого внеклассного мероприятия по теме: «Знатоки басен» (состязание)