kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оскар Уальд Сказка " Соловей и Роза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ литературной сказки. Развитие  умений определять идею литературной сказки, совершенствовать навыки мыслительной деятельности: выделять главное, сравнивать, доказывать, анализировать, делать выводы, давать оценку действиям героев сказки. Использование методик развития критического мышления через письмо:   Дискуссионной карты, концептуальной таблицы, синквейна и других. Автор предлагает использование разных форм организации деятельности учащихся: индивидуальную, в парах постоянного и сменного состава, групповую. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оскар Уальд Сказка " Соловей и Роза" »

5 класс


Тема: Оскар Уайльд. «Соловей и роза». Идея сказки.


Цели: 1. Помочь учащимся осмыслить заглавие сказки; вычленить и сформулировать идею.

2. Развивать интеллектуальные умения: находить главное, анализировать информацию, аргумен-

тировать свой выбор, сравнивать, обобщать, свободно мыслить по теме.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

цель:

- активизировать умственную деятельность учащихся;

- нацелить учащихся на постановку проблемы урока.








метод дискуссионной карты

цель:

- формировать умение анализировать информацию и аргументировать свой выбор.

  1. Организационный момент.

- запишите дату, тему урока в тетрадь.

- о чём мы будем сегодня говорить?

- что означает слово «идея»?

- идея сказки, ребята, «спрятана» в самом названии «Соловей и роза». И если вы сможете объяснить смысл заглавия, то сможете ответить на вопрос: в чём заключается идея сказки.

  1. Организация деятельности учащихся по составлению дискуссионной карты:

- Прав ли был Уальд, назвав свою сказку «Соловей и роза»?

  1. Обсудите аргументы в четвёрках и подготовьтесь выдвинуть по одному аргументу.



  1. Предлагайте по одному аргументу за «Да» и за «Нет» от каждой четвёрки.

  2. Я предлагаю Вам не торопиться с решением и не записывать сейчас один единственный аргумент в среднюю колонку. Я предлагаю исследовать сказку, чтобы вы окончательно убедились в одном из аргументов и смогли доказать своё решение.

– Необходимо решить проблему, чтобы определить идею сказки. Итак, проблема урока: Прав ли был Уайльд, назвав сказку «Соловей и роза»?


Записывают дату, тему урока.




  • Об идее.



  • Главная мысль.





В течение 3 минут каждый учащийся индивидуально заполняет один аргумент за «Да», один аргумент - за «Нет».

Обсуждают (2 мин).





Выступления групп с одним аргументом за «Да» и одним аргументом за «Нет».











Слушают.

Операционный

цель:

- организовать деятельность учащихся по решению проблемы урока.

методика

«Дневник двойной записи»

цель:

- формировать умение быстро находить носителей информации (слова, словосочетания) и умение аргументировать свой выбор.

















методика РАФТ

цель:

- способствовать развитию творческого мышления учащихся;

- учить работать с текстом (ссылка на д/з)



метод Концептуальная таблица

цель:

- способствовать умению систематизировать информацию; соотносить точки зрения

  1. Организация деятельности учащихся по заполнению дневника двойной записи.

- в течение 3-х минут составьте список ключевых слов по сказке «Соловей и роза» и аргументируйте свой выбор.

- обсудите ключевые слова в группах.





- организация отчёта групп:

от группы выступает один учащийся; остальные слушают, и если ключевые слова и аргументы прозвучали, то их больше нельзя повторять.

  1. Организация обсуждения ключевых слов и аргументов.


Вопрос:

- На какие группы и по какому принципу можно разделить ключевые слова?


-Итак, на две группы по принципу: отношение героев сказки к любви. Докажите это, ссылаясь на текст.


  1. Организация деятельности РАФТ.

1гр. – Отношение Соловья к любви.

2гр. – Отношение Розы к любви.

3гр. – Отношение Студента к любви.

4гр. – Отношение Дочери профессора к любви.

  1. Организация выступлений групп по методу РАФТ и оформление записи в концептуальную таблицу.





- Чьё отношение к любви вам ближе? Почему?

(Идея) Именно посредством соловья выражается авторская позиция – любовь дороже жизни.




Составляют список ключевых слов в парах.



Обсуждение ключевых слов в группах (обсуждая, составляют общий список ключевых слов, редактируют аргументы (почему я считаю, что они ключевые).


Одна группа зачитывает слова и аргументы, остальные группы внимательно слушают и после выступления одной группы дополняют, корректируют.






- на 2 группы

1: соловей, роза

2: студент, дочь профессора

Принцип: отношение к любви.





Учащиеся выбирают

– аудиторию

– форму








Группы (по 1 из группы) выступают по методу РАФТ; обобщают информацию.





- Отношение Соловья, т.к. только он по-настоящему ценит любовь.

Рефлексивный

цель:

- организовать деятельность учащихся по решению проблемы урока; формировать умение свободно мыслить по теме.



Эссе

цель:

- учить свободно мыслить по теме.


Домашнее задание

  1. Организовать деятельность по решению проблемы урока.

- Вернитесь к дискуссионной карте и в среднюю колонку проведите стрелочку от того аргумента, который, на ваш взгляд, является единственно правильным.

- Зачитайте аргументы.



  1. Организация деятельности по написанию эссе «Любовь – это …»




Пятистишия на темы:

  1. Соловей.

  2. Студент.



Проводят стрелку от того аргумента, который считают единственно правильным.



- Зачитывают аргументы.



Зачитывают эссе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Оскар Уальд Сказка " Соловей и Роза"

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства