Мотивационный цель: - активизировать умственную деятельность учащихся; - нацелить учащихся на постановку проблемы урока. метод дискуссионной карты цель: - формировать умение анализировать информацию и аргументировать свой выбор. | Организационный момент. - запишите дату, тему урока в тетрадь. - о чём мы будем сегодня говорить? - что означает слово «идея»? - идея сказки, ребята, «спрятана» в самом названии «Соловей и роза». И если вы сможете объяснить смысл заглавия, то сможете ответить на вопрос: в чём заключается идея сказки. Организация деятельности учащихся по составлению дискуссионной карты: - Прав ли был Уальд, назвав свою сказку «Соловей и роза»? Обсудите аргументы в четвёрках и подготовьтесь выдвинуть по одному аргументу. Предлагайте по одному аргументу за «Да» и за «Нет» от каждой четвёрки. Я предлагаю Вам не торопиться с решением и не записывать сейчас один единственный аргумент в среднюю колонку. Я предлагаю исследовать сказку, чтобы вы окончательно убедились в одном из аргументов и смогли доказать своё решение. – Необходимо решить проблему, чтобы определить идею сказки. Итак, проблема урока: Прав ли был Уайльд, назвав сказку «Соловей и роза»? | Записывают дату, тему урока. В течение 3 минут каждый учащийся индивидуально заполняет один аргумент за «Да», один аргумент - за «Нет». Обсуждают (2 мин). Выступления групп с одним аргументом за «Да» и одним аргументом за «Нет». Слушают. |
Операционный цель: - организовать деятельность учащихся по решению проблемы урока. методика «Дневник двойной записи» цель: - формировать умение быстро находить носителей информации (слова, словосочетания) и умение аргументировать свой выбор. методика РАФТ цель: - способствовать развитию творческого мышления учащихся; - учить работать с текстом (ссылка на д/з) метод Концептуальная таблица цель: - способствовать умению систематизировать информацию; соотносить точки зрения | Организация деятельности учащихся по заполнению дневника двойной записи. - в течение 3-х минут составьте список ключевых слов по сказке «Соловей и роза» и аргументируйте свой выбор. - обсудите ключевые слова в группах. - организация отчёта групп: от группы выступает один учащийся; остальные слушают, и если ключевые слова и аргументы прозвучали, то их больше нельзя повторять. Организация обсуждения ключевых слов и аргументов. Вопрос: - На какие группы и по какому принципу можно разделить ключевые слова? -Итак, на две группы по принципу: отношение героев сказки к любви. Докажите это, ссылаясь на текст. Организация деятельности РАФТ. 1гр. – Отношение Соловья к любви. 2гр. – Отношение Розы к любви. 3гр. – Отношение Студента к любви. 4гр. – Отношение Дочери профессора к любви. Организация выступлений групп по методу РАФТ и оформление записи в концептуальную таблицу. - Чьё отношение к любви вам ближе? Почему? (Идея) Именно посредством соловья выражается авторская позиция – любовь дороже жизни. | Составляют список ключевых слов в парах. Обсуждение ключевых слов в группах (обсуждая, составляют общий список ключевых слов, редактируют аргументы (почему я считаю, что они ключевые). Одна группа зачитывает слова и аргументы, остальные группы внимательно слушают и после выступления одной группы дополняют, корректируют. - на 2 группы 1: соловей, роза 2: студент, дочь профессора Принцип: отношение к любви. Учащиеся выбирают – аудиторию – форму Группы (по 1 из группы) выступают по методу РАФТ; обобщают информацию. - Отношение Соловья, т.к. только он по-настоящему ценит любовь. |
Рефлексивный цель: - организовать деятельность учащихся по решению проблемы урока; формировать умение свободно мыслить по теме. Эссе цель: - учить свободно мыслить по теме. Домашнее задание | Организовать деятельность по решению проблемы урока. - Вернитесь к дискуссионной карте и в среднюю колонку проведите стрелочку от того аргумента, который, на ваш взгляд, является единственно правильным. - Зачитайте аргументы. Организация деятельности по написанию эссе «Любовь – это …» Пятистишия на темы: Соловей. Студент. | Проводят стрелку от того аргумента, который считают единственно правильным. - Зачитывают аргументы. Зачитывают эссе. |