Ориентированное планирование уроков литературы «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Урок №1
Ориентированное планирование уроков литературы «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Урок №1
Показать, как формировалась личность А.П. Чехова, познакомить учащихся с творческой лабораторией писателя, раскрыть многоплановость чеховских мыслей в его рассказах. Формировать у учащихся навыки анализа художественного произведения, умения определять тематику и проблематику рассказов Чехова; раскрыть жанровое и тематическое разнообразие творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Лекция учителя с элементами беседы о жизненном и творческом пути. Чехова- прозаика; начало его литературного творчества; место рассказов, как жанра «малой прозы».
Смена тематики и тональности чеховской новеллистики, созданной в конце творческого пути.
Анализ рассказов из сборников «Пёстрые рассказы», «Сказки Мельпомены»: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник».
― Что высмеивал Чехов в своих ранних юмористических рассказах?
― Можно ли эти произведения назвать сатирическими и сказать о них: «Такие смешные грустные истории»?
― Приведите примеры характерных деталей из рассказов Чехова, с помощью которых он раскрывает сущность описываемых персонажей?
― «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каким он есть», ― говорил А. Чехов. Помог ли автору этот творческий лозунг достичь своей цели?
― Под какими псевдонимами печатал свои рассказы Чехов в начале творческого пути?
―Откуда у Чехова появилось прозвище Антоша Чехонте?
Какой сборник рассказов он так подписал?
― Что свидетельствует о достижении автором мастерства в жанре короткого рассказа? Когда Чехову была присуждена Пушкинская премия за сборник рассказов «В сумерках»?
― Какие жизненные ценности прививал своим читателям Чехов?
Домашнее задание. Подготовить сообщение о Чехове – прозаике, мастере короткого рассказа(на примере анализа 1 – 2 произведений).