kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ориентированное планирование уроков литературы «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Урок №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать, как формировалась личность А.П. Чехова, познакомить учащихся с творческой лабораторией писателя, раскрыть многоплановость чеховских мыслей в его рассказах. Формировать у учащихся навыки анализа художественного произведения, умения определять тематику и проблематику рассказов Чехова; раскрыть жанровое и тематическое разнообразие творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ориентированное планирование уроков литературы «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Урок №1 »

Ориентированное планирование уроков литературы

«Жизнь и творчество А.П. Чехова»

Урок 1


Тема. Антон Павлович Чехов. Жизненный и творческий путь.

Цель: показать, как формировалась личность А.П. Чехова, познакомить учащихся с творческой лабораторией писателя, раскрыть многоплановость чеховских мыслей в рассказах.



Содержание работы

  • Актуализация понятий «малая проза», юмор, сатирическая проза, лирическая проза, новелла, рассказ.

  • Лекция учителя с элементами беседы о жизненном и творческом пути. Чехова- прозаика; начало его литературного творчества; место рассказов, как жанра «малой прозы».

  • Смена тематики и тональности чеховской новеллистики, созданной в конце творческого пути.

  • Анализ рассказов из сборников «Пёстрые рассказы», «Сказки Мельпомены»: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник».

― Что высмеивал Чехов в своих ранних юмористических рассказах?

― Можно ли эти произведения назвать сатирическими и сказать о них: «Такие смешные грустные истории»?

― Приведите примеры характерных деталей из рассказов Чехова, с помощью которых он раскрывает сущность описываемых персонажей?

― «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каким он есть», ― говорил А. Чехов. Помог ли автору этот творческий лозунг достичь своей цели?

― Под какими псевдонимами печатал свои рассказы Чехов в начале творческого пути?

―Откуда у Чехова появилось прозвище Антоша Чехонте?

Какой сборник рассказов он так подписал?

― Что свидетельствует о достижении автором мастерства в жанре короткого рассказа? Когда Чехову была присуждена Пушкинская премия за сборник рассказов «В сумерках»?

― Какие жизненные ценности прививал своим читателям Чехов?


Домашнее задание. Подготовить сообщение о Чехове – прозаике, мастере короткого рассказа(на примере анализа 1 – 2 произведений).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Арабаджи Надежда Владимировна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства