kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Анастасии в произведение Паустовского "Телеграмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по обновленной программе содержания образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Анастасии в произведение Паустовского "Телеграмма"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Притчи и легенды в литературе

Школа: КГУ «Средняя школа имени Ы. Алтынсарина»

Школа:

Дата:18.10.2017 гг.

ФИО учителя:Усанова Е.С.


Класс: 7 (Я1)

Количество присутствующих:

отсутствующих:



Тема урока

Образ Насти в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ПО 6 Ответы на вопросы

ПО 3 Чтение наизусть и цитирование


Цели урока

7.ПО6. давать аргументированный

ответ на проблемный вопрос;

7.ПО3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа-персонажа

Критерии успеха

Учащийся достигает целей урока, если:

  1. даёт правильные ответы на проблемные вопросы, подкрепляя их аргументами из текста;

  2. находит в тексте и читает фрагменты, связанные с характеристикой Насти

Привитие ценностей




Привитие таких ценностей, как ответственность перед родителями, уважение к ним, внимательное и бережное отношение к людям старшего поколения

Межпредметные связи

Связь с предметом самопознание

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке ИКТ используются для просмотра презентации

Предварительные

знания


На данном уроке учащиеся повторят и закрепят знания и умения анализировать текст, давать характеристику персонажу произведения, полученные на предыдущих уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

(5 минут)


Здравствуйте ребята!

Все готовы к уроку?

Посмотрите в окно, что вы видите за окном? Правильно –солнце! А когда вы утром открываете глаза, кого вы видите? – правильно маму, мама это ваше солнце! Давайте друг другу улыбнемся и начнем наш урок? – а наш урок я хочу начать со стихотворения Расула Гамзатова «Не оставляйте матерей одних». С какой целью мы посмотрели это видео?

К чему призывает стихотворение Расула Гамзатова? Как связано это с нашим домашним заданием?

- Давайте порассуждаем над произведением которое вы читали дома? Как называется это произведение? (Телеграмма).

Как вы думаете, что сегодня будем проходить на уроке?

И тема сегодняшнего урока: Образ Насти в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»

Учитель знакомит учащихся с целями урока.

Учащиеся вместе с учителем определяют ожидаемые результаты.

Объявляет проблемный вопрос, «Актуальность проблемы родителей и детей?» К концу урока дети должны дать развернутый ответ на данный вопрос.




ИКТ

Учебник











https://www.youtube.com/watch?v=WvVvWDGmBw4






15 минут
































































5 минут

И, Г

Учащиеся выполняют задание, затем доказывают в группе свой выбор ответа, подкрепляя их аргументами из текста.

Дифференцированные задания для групп:


Сегодня наша работа будет проходить в группе:

Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их, обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал. После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их перед классом.

1 Задание

1 группа.

Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста.


  1. Что во внешнем облике Насти подчёркивает автор?

(«Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали.)

  1. Какая внутренняя связь между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны?

(И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму, причина которой – человеческое равнодушие и непонимание.)


Критерии оценивания:

  1. Даёт ответы на вопросы;

  2. Точно подбирает аргументы из текста


2 группа.

Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста.


  1. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти всё же пробудилась?

(Бросив всё, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».)

  1. Как можно объяснить реакцию Насти, когда она получила телеграмму?

(«Настя скомкала телеграмму и нахмурилась».Неприятное известие, не вовремя, это нарушило её планы.) 


      1. группа

  1. Почему Настя не открыла старому художнику правду?

(Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у неё умирает мать.)

  1. 2. Вспомнила ли Настя о Екатерине Петровне?

  2. Критерии оценивания:

  3. 1) даёт ответы на вопросы;

  4. 2) рассуждает на заданную тему;

  5. 3)ответы подкрепляет цитатами из текста


4 группа

  1. Бездушна ли, по-вашему, Настя?

  1. (Составить кластер)

  2. 1) Критерии оценивания

  3. 2)составляет кластер

  4. 3) точно подбирает аргументы


2 задание. На дом было задано опережающее задание каждой группе нарисовать «совесть Насти».

- Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему именно в виде такого рисунка была представлена «совесть».

Критерии оценивания

  1. Представляет рисунок

  2. Дает аргументированный ответ «почему именно этот рисунок».












Карточки































Формативное оценивание Устные комментарии













Формативноеоценивание



























«Формативное оценивание Устные комментарии»

Конец урока

10 минут



















5 минут


Подведение итогов урока. Рефлексия.

_ Давайте вернемся к нашему вопросу. На сколько актуальна проблема «Отцов и детей»?


-Чему учит рассказ?

(Рассказ учит тому, чтобы не быть равнодушным к жизни других людей.Нельзя, увлекаясь работой и заботясь о чужих людях, забывать о самых близких, о матерях. Каждый человек должен чувствовать свою личную ответственность за всё, что совершается в жизни. В любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком.)

- А как вы относитесь к своей маме?

- Были ли у вас случаи в жизни, когда вы помогли маме?

- Может быть, вы оставляли её в одиночестве и сожалеете об этом?

- Ребята, чему вы учились на уроке?

-Какое из заданий вам было выполнить легко?

-Как вы чувствовали себя на уроке?

А кто знает и расскажет стихотворение о маме?

Урок заканчивает на собственном сочинение ученика стихотворения «Мама».



Домашнее задание: Напишите письмо своей маме «Поступок, за который я себя осуждаю».

Форматиное оценивание «Лестница успеха»





Мама





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образ Анастасии в произведение Паустовского "Телеграмма"

Автор: Усанова Елена Сергеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства