15 минут 5 минут | И, Г Учащиеся выполняют задание, затем доказывают в группе свой выбор ответа, подкрепляя их аргументами из текста. Дифференцированные задания для групп: Сегодня наша работа будет проходить в группе: Найдите в тексте ответы на вопросы, выразительно прочитайте их, обсудите в группе. Желательно, чтобы каждый ученик в группе работал. После того, как ответы будут готовы, спикер от группы озвучивает их перед классом. 1 Задание 1 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста. Что во внешнем облике Насти подчёркивает автор? («Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».Сольвейг – в переводе означает «Солнечный путь». Но авторское определение «холодные» контрастно этому имени. Солнце не может быть холодным. Глаза – зеркало души человека. Что-то подобного мы и ожидали.) Какая внутренняя связь между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны? (И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму, причина которой – человеческое равнодушие и непонимание.) Критерии оценивания: Даёт ответы на вопросы; Точно подбирает аргументы из текста 2 группа. Дайте аргументированные ответы на вопросы, подкрепляя их цитатами из текста. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть и Насти всё же пробудилась? (Бросив всё, она наконец-то поехала к матери: «проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжёлый (как на душе у Насти) рассвет», уехала «крадучись» (стыдно перед людьми). И не зря ей казалось, что никто, кроме матери, «не смог снять с ней непоправимой вины, невыносимой тяжести».) Как можно объяснить реакцию Насти, когда она получила телеграмму? («Настя скомкала телеграмму и нахмурилась».Неприятное известие, не вовремя, это нарушило её планы.) группа Почему Настя не открыла старому художнику правду? (Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у неё умирает мать.) 2. Вспомнила ли Настя о Екатерине Петровне? Критерии оценивания: 1) даёт ответы на вопросы; 2) рассуждает на заданную тему; 3)ответы подкрепляет цитатами из текста 4 группа Бездушна ли, по-вашему, Настя? (Составить кластер) 1) Критерии оценивания 2)составляет кластер 3) точно подбирает аргументы 2 задание. На дом было задано опережающее задание каждой группе нарисовать «совесть Насти». - Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему именно в виде такого рисунка была представлена «совесть». Критерии оценивания Представляет рисунок Дает аргументированный ответ «почему именно этот рисунок». |
Карточки
Формативное оценивание Устные комментарии
Формативноеоценивание
«Формативное оценивание Устные комментарии» |