kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образ Евгения Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Он честен, правдив и демократ

до конца ногтей…

И.С.Тургенев.

 

 

 

Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с образом одного из главных героев романа  -  Евгения  Базарова,  вспомнить,  что означает понятие «словесный портрет» и для чего он используется в литературе;

                      развивающая -       развитие навыков анализа художественного образа по его портрету, речи, развитие у учащихся наблюдательности,  устной  и  письменной  речи,  навыков  отбора материала для сочинения;

                      воспитательная -   воспитание интереса  к  искусству  слова,  к  познанию человека.

 

 

Методическое обеспечение: на партах тексты романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»,     планы работы с книгой, тетради;

                                                видеомагнитофон, видеозапись фрагментов из х/ф по роману  И.С.Тургенева «Отцы и дети».

 

Методы проведения урока:  тесты, фронтальный опрос, работа со словарём, беседа по

                                                  видеофрагментам и текстам романа, запись в тетрадь.

 

Тип урока – комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образ Евгения Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». »













Открытый урок по литературе



Образ Евгения Базарова

в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».



Он честен, правдив и демократ

до конца ногтей…

И.С.Тургенев.




Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с образом одного из главных героев романа - Евгения Базарова, вспомнить, что означает понятие «словесный портрет» и для чего он используется в литературе;

развивающая - развитие навыков анализа художественного образа по его портрету, речи, развитие у учащихся наблюдательности, устной и письменной речи, навыков отбора материала для сочинения;

воспитательная - воспитание интереса к искусству слова, к познанию человека.



Методическое обеспечение: на партах тексты романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», планы работы с книгой, тетради;

видеомагнитофон, видеозапись фрагментов из х/ф по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети».


Методы проведения урока: тесты, фронтальный опрос, работа со словарём, беседа по

видеофрагментам и текстам романа, запись в тетрадь.


Тип урока – комбинированный.



Ход урока.


  1. Оргмомент.

  2. Опрос по предыдущей теме:

    1. Работа с тестами.

    2. Вопросы для фронтального опроса:

- Под чьим влиянием создавался роман И.С.Тургенева «Отцы и дети», где и когда он был опубликован?

- С помощью каких средств писатель даёт нам представление об эпохе?

- Назовите главный вопрос эпохи.

- Кто был главным героем эпохи?

В качестве дополнительных использовать вопросы по биографии И.С.Тургенева, определения романа, идеологического романа, сюжета.

III. Запись в тетрадях новой темы.

IV. Работа по плану анализа художественного образа (в сильных группах можно дать предварительное задание на дом и на уроке использовать уже подготовленные цитаты; темп урока от этого выигрывает, объём изученного материала увеличивается):


1. Какое место занимает Базаров в системе образов романа?

2. Внешность Базарова, гл.II, с.63 (сравнительно с портретом П.П.Кирса-

нова, гл.IV, с.65)

По данным в книге словесным портретам вы представили себе этих людей. Посмотрите видеофрагменты и сравните сложившиеся в вашем сознании образы с теми, которые были созданы артистами. Кто вам больше понравился по первому впечатлению и почему?

Посмотрите следующие видеофрагменты и ответьте на вопрос (используйте текст романа):

3. В какой семье он воспитывался, кто его родители? Гл.V, с.69, гл.XX,

с.105 – 106.

Посмотрите видеофрагменты и, используя текст романа, ответьте на вопрос:

4. Чем Базаров занимается? Гл.III, с.64, гл.V, с.68.

Посмотрите ещё отрывок фильма и скажите:

5. Как Базаров держится, как относится к людям? Гл.VI, с.71.

6. Черты характера Базарова (обобщение).


Материал для справок: демократизм, пренебрежение к моде и требованиям светского поведения, суровость, вольнодумство, независимость, самоуверенность, самостоятельность, трудолюбие, ум, любовь к родителям, благородство, доброта.



Вывод: действительно, Базаров – разночинец по происхождению и образу жизни, демократ – по взглядам; человек, достойный уважения.


  1. Подведение итогов. Более высокие оценки получают учащиеся, которые самостоятельно готовились дома.

  2. Домашнее задание:

(для всех) выписать из текста романа определение слова «нигилист», найти и выписать слова Базарова о науке, искусстве, природе, воспитании, обществе, народе, любви. Подумайте и скажите, прав ли Базаров.

(для сильных учащихся)

1.по образцу подобрать материал о П.П.Кирсанове;

2.(по желанию) написать сравнительную характеристику Базарова

и П.П.Кирсанова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Образ Евгения Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства