kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по рассказу Н. Г. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по рассказу "Животные наши друзья" + презентация + тест

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по рассказу Н. Г. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»»

Урок литературы в 5 классе. Тема: «О животных».

 Цель урока:

  • обучение детей выразительному чтению;

  • обобщить и систематизировать знания о животных, полученные на предыдущих уроках;

  • расширить знания детей о видах помощи животных людям;

  • учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь;

  • развивать речь учащихся, память;

  • прививать чувство доброго отношения к животным;

  • воспитывать милосердие и доброе отношение друг к другу, к окружающим , стремление прийти на помощь.

 Оформление урока: презентация,  карточки для игры.

  Ход урока:

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы заканчиваем чтение рассказов и стихотворений из темы «Рассказы о животных». Мы вспомним всех, о ком читали, кому сопереживали.

-Но сначала подготовимся к работе.

 Речевая разминка.

Прочитать предложение хором. Прочитать предложение по очереди.

Скоро наступит весна!

Скоро наступит весна?

Скоро наступит весна.

Основная часть урока.

Вспомните какие произведения мы с вами прочитали.

(Н. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка», А. Толстой «Желтухин», К. Паустовский «Кот Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».

Что объединяет все эти произведения?

Кто из героев вам понравился? Почему?

Какое произведение вам больше понравилось? Почему?

Игра «Посмотри, прочитай, назови»

Слайдовая презентация.

Цель игры: Дети должны прочитать отрывок, рассмотреть иллюстрацию, назвать произведение и автора.

Фронтальный опрос.

Вы вспомнили все рассказы и стихотворения о животных, которые мы с вами прочитали.

А теперь ответьте на вопросы:

1.Как звали собаку Тёмы?

2.Кто сообщил Тёме , что Жучку бросили в колодец?

3.Кто спас Жучку?

4.Кто такой Желтухин?

5.Как  Желтухин оказался на земле?

6.Почему Желтухин отказывался от еды?

7.С кем Желтухин поссорился?

8.Какое слово научился говорить Желтухин?

9.Кто сманил его на юг?

10.Кто главный герой рассказа К.Паустовского  «Кот-ворюга» ?

11.Кто такой Лёнька?

12.Какое наказание придумали коту?

13.Как звали обезьянку из рассказа Б.Житкова «Про обезьянку»?

14.У кого Яшка украл картошку с вилки?

15.Что случилось с животными , которых приручили дачники?

16.Чем приманивала Олёна Даниловна «пернатую мелочь»?

17.Почему Вовка называл её «доктор Айболит»??

18.Кто такие Марья – торопыга и Василиса Прекрасная?

19.Как вы думаете, кто главный в рассказе Олёна Даниловна, Вовка или природа (птицы, звери, растения)?

20.  С чем сравнивает С.Михалков муравейник?

Физминутка (Слайд 4)

 Мы часто говорим, что животные — это наши друзья. А кто знает,  почему?

Сегодня вы узнаете много нового и интересного о знакомых вам животных. (слайдовая презентация).

Информация, которую рассказывает учитель:

Пчелы 

Считается, что именно пчелы были первыми созданиями, использовавшимися человеком в качестве оружия. В доисторических битвах за теплую пещеру, помимо палок с каменными наконечниками, наши предки использовали куда более действенное оружие — пчелиные ульи. Ульи заносились в пещеру, после чего покусанные хозяева быстро освобождали ее.

Игра «Собери слово». Цель составить пословицы из карточек.

1.                Мы в ответе за тех, кого приручили.

2.                Волка ноги кормят.

3.                Собака лучший друг человека.

Подведение итогов

1.                Какую работу мы выполняли на уроке сегодня?

2.                Что нового вы узнали сегодня?

3.                Чему вы научились на уроке?

4.                Как вы будете обращаться с животными?

5.                Выставление оценок.

 

Домашнее задание: подготовить рассказ и иллюстрацию о своём домашнем питомце.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по рассказу Н. Г. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

Автор: Богданова Наталья Вильгельмовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства