| 
 
 
 5 минут ФО (работа в парах взаимооценивание) 
 Середина урокаВызов 2 минуты 
 
 
 
 
 Осмысление 
  ФО   К (стратегия «Сигналы рукой») 10 минут 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО (Работа в парах) 
 
 
 
 
 
 
 
 Словарная работа 
 
 ФКО 20 минут(самооценивание) | Слово учителя: Представьте,что вам представилась прекрасная возможность взять интервью у О. Сулейменова. Один из вас журналист и продумывает интересные вопросы, другой подумает как бы на эти вопросы ответил сам поэт и даст предположительные ответы (5 вопросов). 
 
 - Сегодня, нас он будет интересовать больше, как поэт. Прослушаем авторское прочтение стихотворения «Волчата». Постановка проблемного вопроса -Как переплетаются в этом стихотворении тема: добра и зла, мести и наказания?  Работа по стратегии «Направленное чтение». Задание. Сейчас мы будем анализировать стихотворение. Вы будете выразительно читать с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы. Чтение 1–го отрывка. Шел человек, Шел степью долго-долго. Куда? Зачем? Нам это не узнать. -Где шел человек? (он шел степью) -Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, где рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них). -А нам это известно?(Нам это не узнать). -По-вашему, что дальше будет? (Ответы учеников). Чтение 2–го отрыва В густой лощине он увидел волка, Точней-волчицу, А вернее-мать. -Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек? -Что произойдет дальше? Чтение 3-го отрывка. Она лежала в зарослях полыни, откинув лапы и оскалив пасть, из горла перехваченного плыло толками что-то темное, как грязь. Кем, Волком иль охотничьими псами? -Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Её убили). -И чем же она убита? (Может быть, убили охотники). -Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их). Чтение 4-го отрывка Слепым волчатам это не узнать. Они, толкаясь и ворча, сосали большую, не податливую мать. Голодные волчата позабыли, как властно пахнет в зарослях укроп, они, прижавшись к ранам, жадно пили густую, холодеющую кровь. И вместе с ней вливалась жажда мести. Кому?Любому. Лишь бы не простить. И будут мстить в отдельности, не вместе а встретятся - друг другу будут мстить. -Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет) -Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь) -Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? -Кому и как будут мстить? -Как вы думаете, что сделал человек с волчатами? Чтение 5-го отрывка И человек пошёл своей дорогой. Куда? Зачем? Нам это не узнать. Он был волчатник, но волчат не тронул: волчат уже не защищала мать. -Почему волчатник не тронул волчат? -Что этим хотел сказать автор? А сейчас ребята заполните «Двухчастный дневник» (инструкция по заполнению).  Выборочное зачитывание дневников обучающихся.  Лощина-алқап, заросли- ну, қопа, оскалив пасть- аранынақситып, месть - кек. 
 
 Дифференцированная работа в группах.   Командообразование (Делимся по личным предметам). Задание 1 группе:Найдите в стихотворении слова, цитаты, которые характеризуют человека и волка. Составьте несколько вопросов и ответы к ним.      | Критерии | Дескрипторы | Баллы |   | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикойгероев. 2. Определяют тему и идею произведения. 
 
 
 
 
 
 3.Выражают свое мнение о поступках героев. 
 | 1.Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка. 
 
 1.Формулирует вопросы. 2. Находит ответы в тексте. 3.Определяет тему и идею произведения. 
 
 1.Участвует в обсуждении поступков героев.   
 | 1 балл 
 
 
 
 
 
 
 
 2 балла 1 балл 2 балла 
 
 
 
 2 балла |   Задание 2 группе:Прочитайте текст о судьбе ТуркменскогоМаугли , обсудите в группе.Расскажите содержание и тему статьи другим ребятам. С помощью графического органайзера «Дабл – Бабл»,сравните стихотворение «Волчата» и публицистическую статью «Туркменский Маугли».      | Критерии | Дескрипторы | Баллы |   | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикой героев. 
 
 2. Определяют тему и идею произведения. 
 
 
 
 
 
 3.Выражают свое мнение о поступках героев. | 1. Знакомится со статьей. 2. Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка. 
 
 1. Участвует в обсуждении внутри группы. 2. Составляет графический органайзер. 
 
 1. Делится информацией с другими группами, выражая своё мнение о статье. |  1 балл  
 
  2 балла  
 
  
 
  
 
  2 балла  
 
  3 балла  
 
  
 
  
 
 3 балла |   Задание 3 группе:Напишите сценарий к короткометражному фильму «Жизнь волков на воле».      | Критерии | Дескрипторы | Баллы |   | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристиками героев. 
 |  1.Знает текст. 2. Использует ключевые слова, фрагменты, цитаты связанные с характеристиками героев.   |  1 балл 1 балл |   | 2. Определяют тему и идею произведения. 3.Выражают свое мнение о поступках героев. 
 
 
 
  4. Пишут сценарии для короткометражного фильма. 
 
 
 |  1.Определяет тему и идею изучаемого текста.  1. Анализирует полученную информацию в ходе изучения произведения.  
 
  1.Владеет дополнительной информацией о жизни волков. 2.Подбирает ключевые слова, фразы к сценам фильма. |  2 балла  
 
  
 
  3 балла  
 
  
 
  
 
  
 
  3 балла  
 
  
 
 2 балла |   
 
 | Работа с учебником Листы оценивания по этапам урока с критериями (для каждого учащегося) 
 Аудиозапись О.Сулеймено «Волчата»  https://www.youtube.com/watch?v=w_8H769AYV0 
 Работа с текстом учитель дает жетоны определенного цвета, с баллами ребята заносят баллы в лист оценивания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личные предметы учащихся  Задания, критерии и дескрипторы на столах групп. Правила работы в группе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |