5 минут ФО (работа в парах взаимооценивание) Середина урокаВызов 2 минуты Осмысление ФО К (стратегия «Сигналы рукой») 10 минут ФО (Работа в парах) Словарная работа ФКО 20 минут(самооценивание) | Слово учителя: Представьте,что вам представилась прекрасная возможность взять интервью у О. Сулейменова. Один из вас журналист и продумывает интересные вопросы, другой подумает как бы на эти вопросы ответил сам поэт и даст предположительные ответы (5 вопросов).
- Сегодня, нас он будет интересовать больше, как поэт. Прослушаем авторское прочтение стихотворения «Волчата». Постановка проблемного вопроса -Как переплетаются в этом стихотворении тема: добра и зла, мести и наказания? Работа по стратегии «Направленное чтение». Задание. Сейчас мы будем анализировать стихотворение. Вы будете выразительно читать с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы. Чтение 1–го отрывка. Шел человек, Шел степью долго-долго. Куда? Зачем? Нам это не узнать. -Где шел человек? (он шел степью) -Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, где рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них). -А нам это известно?(Нам это не узнать). -По-вашему, что дальше будет? (Ответы учеников). Чтение 2–го отрыва В густой лощине он увидел волка, Точней-волчицу, А вернее-мать. -Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек? -Что произойдет дальше? Чтение 3-го отрывка. Она лежала в зарослях полыни, откинув лапы и оскалив пасть, из горла перехваченного плыло толками что-то темное, как грязь. Кем, Волком иль охотничьими псами? -Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Её убили). -И чем же она убита? (Может быть, убили охотники). -Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их). Чтение 4-го отрывка Слепым волчатам это не узнать. Они, толкаясь и ворча, сосали большую, не податливую мать. Голодные волчата позабыли, как властно пахнет в зарослях укроп, они, прижавшись к ранам, жадно пили густую, холодеющую кровь. И вместе с ней вливалась жажда мести. Кому?Любому. Лишь бы не простить. И будут мстить в отдельности, не вместе а встретятся - друг другу будут мстить. -Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет) -Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь) -Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут? -Кому и как будут мстить? -Как вы думаете, что сделал человек с волчатами? Чтение 5-го отрывка И человек пошёл своей дорогой. Куда? Зачем? Нам это не узнать. Он был волчатник, но волчат не тронул: волчат уже не защищала мать. -Почему волчатник не тронул волчат? -Что этим хотел сказать автор? А сейчас ребята заполните «Двухчастный дневник» (инструкция по заполнению). Выборочное зачитывание дневников обучающихся. Лощина-алқап, заросли- ну, қопа, оскалив пасть- аранынақситып, месть - кек.
Дифференцированная работа в группах. Командообразование (Делимся по личным предметам). Задание 1 группе:Найдите в стихотворении слова, цитаты, которые характеризуют человека и волка. Составьте несколько вопросов и ответы к ним. Критерии | Дескрипторы | Баллы | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикойгероев. 2. Определяют тему и идею произведения.
3.Выражают свое мнение о поступках героев. | 1.Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка.
1.Формулирует вопросы. 2. Находит ответы в тексте. 3.Определяет тему и идею произведения.
1.Участвует в обсуждении поступков героев. | 1 балл
2 балла 1 балл 2 балла
2 балла | Задание 2 группе:Прочитайте текст о судьбе ТуркменскогоМаугли , обсудите в группе.Расскажите содержание и тему статьи другим ребятам. С помощью графического органайзера «Дабл – Бабл»,сравните стихотворение «Волчата» и публицистическую статью «Туркменский Маугли». Критерии | Дескрипторы | Баллы | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикой героев.
2. Определяют тему и идею произведения.
3.Выражают свое мнение о поступках героев. | 1. Знакомится со статьей. 2. Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка.
1. Участвует в обсуждении внутри группы. 2. Составляет графический органайзер.
1. Делится информацией с другими группами, выражая своё мнение о статье. | 1 балл
2 балла
2 балла
3 балла
3 балла | Задание 3 группе:Напишите сценарий к короткометражному фильму «Жизнь волков на воле». Критерии | Дескрипторы | Баллы | 1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристиками героев. | 1.Знает текст. 2. Использует ключевые слова, фрагменты, цитаты связанные с характеристиками героев. | 1 балл 1 балл | 2. Определяют тему и идею произведения. 3.Выражают свое мнение о поступках героев.
4. Пишут сценарии для короткометражного фильма.
| 1.Определяет тему и идею изучаемого текста. 1. Анализирует полученную информацию в ходе изучения произведения.
1.Владеет дополнительной информацией о жизни волков. 2.Подбирает ключевые слова, фразы к сценам фильма. | 2 балла
3 балла
3 балла
2 балла |
| Работа с учебником Листы оценивания по этапам урока с критериями (для каждого учащегося) Аудиозапись О.Сулеймено «Волчата» https://www.youtube.com/watch?v=w_8H769AYV0 Работа с текстом учитель дает жетоны определенного цвета, с баллами ребята заносят баллы в лист оценивания Личные предметы учащихся Задания, критерии и дескрипторы на столах групп. Правила работы в группе. |