kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О.Сулейменов "Волчата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновлённому содержанию программы. Тема: Дружба и предательство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О.Сулейменов "Волчата"»



Тема урока:О. Сулейменов «Волчата»

Школа: «Крыловская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Альгер Дарина Галимжановна


Класс :7

Количество

присутствующих: 4

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на уроке:

7.1.3.1. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа персонажа.

7.2.2.1. Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев.

Цели:

Все учащиеся смогут:самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя или образа персонажа.

Определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о поступках героев.

Большинство учащихся смогут: работать с дополнительной информацией для того, чтобы провести сопоставительный анализ между стихотворением и статьей.

Некоторые учащиеся:на основе своих знаний в области литературы, биологии, а также владением дополнительной информацией из других источников смогут написать сценарий к короткометражному фильму «Жизнь волков на воле».

Языковая цель:













Ценностность урока: Привитие обучающимсятаких человеческих ценностей, как милосердие, забота, бережное отношение к природе, через парную и групповую работу.


Ключевые слова: Благородство, героизм, гордость, нежность, злоба, лицемерие, милосердие, эгоизм, жалость, трусость.



Полезные фразы для диалога/ письма:

« Стихотворение подобно человеку.

У него есть лицо, ум и сердце».


Куда? Зачем?

Нам это не узнать…


С глотками в них входила

Жажда мести…




Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, имеет ли право человек считать себя единственным властелином природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить.

Какие проблемы волнующие современный мир, нашли отражение в стихотворении?

Как вы думаете по каким нравственным законам должны строиться отношения человека с природой?

Предыдущее обучение

Уроки казахской литературы, самопознания, биологии, внеклассные и классные мероприятия, посвященные теме «Твори добро, ибо ты человек…», жизненный опыт.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Актуализация знаний

3 минут





1. Создание коллаборативной среды. (Прием «Паутинка»).

2. Просмотр фотографий из биографии О. Сулейменова.

- С каким именем известного казахского поэта связаны слова (Невада –Семипалатинск).

Клубок ниток




5 минут

ФО (работа в парах взаимооценивание)


Середина урокаВызов

2 минуты






Осмысление


ФО

К (стратегия «Сигналы рукой»)

10 минут













































































































ФО (Работа в парах)









Словарная работа



ФКО 20 минут(самооценивание)

Слово учителя: Представьте,что вам представилась прекрасная возможность взять интервью у О. Сулейменова. Один из вас журналист и продумывает интересные вопросы, другой подумает как бы на эти вопросы ответил сам поэт и даст предположительные ответы (5 вопросов).



- Сегодня, нас он будет интересовать больше, как поэт. Прослушаем авторское прочтение стихотворения «Волчата».

Постановка проблемного вопроса

-Как переплетаются в этом стихотворении тема: добра и зла, мести и наказания?

Работа по стратегии «Направленное чтение».

Задание. Сейчас мы будем анализировать стихотворение. Вы будете выразительно читать с несколькими перерывами, останавливаться, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы.

Чтение 1–го отрывка.

Шел человек,

Шел степью долго-долго.

Куда? Зачем?

Нам это не узнать.

-Где шел человек? (он шел степью)

-Как вы думаете, куда шел человек и зачем шел? (Может быть, он шел туда, где рыщут волки, и шел, чтобы охотиться на них).

-А нам это известно?(Нам это не узнать).

-По-вашему, что дальше будет? (Ответы учеников).

Чтение 2–го отрыва

В густой лощине он увидел волка,

Точней-волчицу,

А вернее-мать.

-Какого волка, точней волчицу, по-вашему, увидел человек?

-Что произойдет дальше?

Чтение 3-го отрывка.

Она лежала в зарослях полыни,

откинув лапы и оскалив пасть,

из горла перехваченного плыло

толками что-то темное,

как грязь.

Кем,

Волком иль охотничьими псами?

-Как вы думаете, что произошло с волчицей? (Её убили).

-И чем же она убита? (Может быть, убили охотники).

-Как она погибла? (Может быть, она погибла, добывая пищу для своих детёнышей, чтобы спасти их).

Чтение 4-го отрывка

Слепым волчатам это не узнать.

Они, толкаясь и ворча, сосали

большую, не податливую мать.

Голодные волчата позабыли,

как властно пахнет в зарослях укроп,

они, прижавшись к ранам,

жадно пили

густую, холодеющую кровь.

И вместе с ней

вливалась жажда мести.

Кому?Любому. Лишь бы не простить.

И будут мстить

в отдельности, не вместе

а встретятся -

друг другу будут мстить.

-Почему волчатам не узнать, кем убита их мать? (Они маленькие, слепые, еще не видели свет)

-Что они пили вместо молока? (густую, холодеющую кровь)

-Как вы думаете, волчата будут мстить, когда подрастут?

-Кому и как будут мстить?

-Как вы думаете, что сделал человек с волчатами?

Чтение 5-го отрывка

И человек пошёл своей дорогой.

Куда? Зачем?

Нам это не узнать.

Он был волчатник, но волчат

не тронул:

волчат уже не защищала мать.

-Почему волчатник не тронул волчат?

-Что этим хотел сказать автор?

А сейчас ребята заполните «Двухчастный дневник» (инструкция по заполнению).

Выборочное зачитывание дневников обучающихся.

Лощина-алқап, заросли- ну, қопа, оскалив пасть- аранынақситып, месть - кек.



Дифференцированная работа в группах.

Командообразование (Делимся по личным предметам).

Задание 1 группе:Найдите в стихотворении слова, цитаты, которые характеризуют человека и волка. Составьте несколько вопросов и ответы к ним.

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикойгероев.

2. Определяют тему и идею произведения.







3.Выражают свое мнение о поступках героев.


1.Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка.



1.Формулирует вопросы.

2. Находит ответы в тексте.

3.Определяет тему и идею произведения.



1.Участвует в обсуждении поступков героев.


1 балл









2 балла

1 балл

2 балла





2 балла

Задание 2 группе:Прочитайте текст о судьбе ТуркменскогоМаугли , обсудите в группе.Расскажите содержание и тему статьи другим ребятам. С помощью графического органайзера «Дабл – Бабл»,сравните стихотворение «Волчата» и публицистическую статью «Туркменский Маугли».

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристикой героев.



2. Определяют тему и идею произведения.







3.Выражают свое мнение о поступках героев.

1. Знакомится со статьей.

2. Находит в стихотворении слова, цитаты,фрагменты характеризующие человека и волка.



1. Участвует в обсуждении внутри группы.

2. Составляет графический органайзер.



1. Делится информацией с другими группами, выражая своё мнение о статье.

1 балл



2 балла







2 балла



3 балла







3 балла

Задание 3 группе:Напишите сценарий к короткометражному фильму «Жизнь волков на воле».

Критерии

Дескрипторы

Баллы

1.Находят в тексте и выразительно читают цитаты и фрагменты связанные с характеристиками героев.


1.Знает текст.

2. Использует ключевые слова, фрагменты, цитаты связанные с характеристиками героев.

1 балл

1 балл

2. Определяют тему и идею произведения.

3.Выражают свое мнение о поступках героев.





4. Пишут сценарии для короткометражного фильма.




1.Определяет тему и идею изучаемого текста.

1. Анализирует полученную информацию в ходе изучения произведения.



1.Владеет дополнительной информацией о жизни волков.

2.Подбирает ключевые слова, фразы к сценам фильма.

2 балла





3 балла









3 балла





2 балла



Работа с учебником

Листы оценивания по этапам урока с критериями (для каждого учащегося)


Аудиозапись О.Сулеймено «Волчата»

https://www.youtube.com/watch?v=w_8H769AYV0


Работа с текстом

учитель дает жетоны определенного цвета, с баллами ребята заносят баллы в лист оценивания

















































































































Личные предметы учащихся

Задания, критерии и дескрипторы на столах групп. Правила работы в группе.




























































Конец урока

5 минут











Домашнее задание

Обратная связь. Рефлексия.

Стратегия «Углы»

1 угол - противники волков

2 угол – сторонники волков

3 угол – нейтральные

Ученики занимают соответствующий угол, выражая свое мнение.

Представители каждого «угла» высказывают свою точку зрения, аргументировано доказывают её. Им предлагается в связи с доказательствами перейти на другую сторону или остаться при своем мнении.


Объявлен конкурс на лучшее прочтение наизусть стихотворения «Волчата».



















ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

На данном уроке применяется формативное оценивание (самопроверка, взаимопроверка по критериям оценивания), проверкапутем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.


Межпредметные связи, соблюдение СанПиН. ИКТ компетентность. Связи с ценностями.


Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной работы. Провожу скрытую дифференциацию.





Рефлексия.

Были ли цели урока реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? (на обратной стороне)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
О.Сулейменов "Волчата"

Автор: Альгер Дарина Галимжановна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства