kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«О.О Дриз «Нашумелись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«О.О Дриз «Нашумелись». тема урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««О.О Дриз «Нашумелись»»

Дата проведения:21.02.17

Предмет: литературное чтение

Класс:2 «Б»

Тема: «О.О Дриз «Нашумелись».

Цель: познакомить с творчеством писателя. Научить выразительно читать стихотворения, анализировать содержание произведения, развивать устную речь детей, обогатить словарный запас учащихся.

Задачи: Формировать умения составлять рассказ на тему: «Колыбельные песни», составлять рассказ по иллюстрации.

Оборудование: электронные страницы, записи на доске, учебники, книжная выставка.


Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся


I. Организационно-мотивационный



  1. Проверка готовности к уроку, знакомство с детьми.

Здравствуйте, ребята! Садитесь, сегодня урок у вас проведу, я зовут меня Вера Владимировна.

  1. Сообщение темы и целей.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Овсея Овсеевича Дриза.


Приветствуют учителя стоя.

II. Операционно-деятельностный


  1. Актуализация знаний.

-знакомы ли вы с творчеством Овсея Овсеевича?

Сейчас я вам расскажу о его творчестве, а вы слушайте внимательно.

Презентация:

Овсей Овсеевич Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш. 
Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Его отец почти сразу после свадьбы отправился за океан в поисках заработка и в пути скончался. Молодая вдова со временем вторично вышла замуж. И детство Дриза прошло в доме деда в местечке Красное под Винницей. Учился в Киевском художественном училище. С 1934 по 1947 год служил в пограничных войсках.
Он мечтал стать скульптором. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии.


Все его творчество пронизывают впечатления детства.
В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году — следующий сборник “Стальная мощь”. Закрыто издательство “Дер Эмес” (“Правда”). Надо было как-то жить, и Овсей Дриз работает в Москве маляром, лепщиком, гранильщиком мрамора.
Признание, широкая известность пришли к Овсею Дризу на шестом десятке жизни. С начала 60-х годов его книги на идише и в переводе на русский выходят миллионными тиражами. На его тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира. Ему были рады в любых аудиториях: в детских садах, в школах, в рабочих коллективах. Он был полон новых замыслов. Но им не суждено было воплотиться.
14 февраля 1971 года в возрасте 62 лет его не стало. Он написал такие сборники: Волшебные тени, Дорога, Дерево приехало, Зелёные портные, Как мама помогла солнышку на небо взойти, Как сделать утро волшебным, Как увидеть зимой сиреневый сад, Когда человеку шесть, Кончилось лето, Куда мама, туда я, Куда убегает зима, *, Новогодняя сказка, Прогулка.

Некоторые из этих книг я вам принесла, давайте на них посмотрим, вы можете взять эти книги в библиотеке, и почитать дома.

-на какие темы он писал произведения?

3)изучение стихотворения «Нашумелись»

Давайте откроем учебники на странице 74.

4)чтение текста учителем

5)проверка восприятия

-ребята, а как называется эта колыбельная?

А если у стихотворения нет названия, его называют по первому слову из текста.

-итак значит, как же будет называться наша колыбельная?

-о чем это стихотворение?


-ребята, а после того, как дети нашумелись, наплясались, что наступило потом?

-как автор описывает тишину?

-о чем просит автор детей?

-ребята, а когда наступает тишина?

-к чему нас призывает автор?

6)информация о колыбельных песнях

Колыбельная песня, исполняемая мамой или няней при укачивании ребенка.

-ребята, когда поют колыбельную?


-ребята, а вы знаете какую -нибудь колыбельную песню?

-понравилась ли вам песня этого поэта?

7)обучение выразительному чтению

-а сейчас каждый из вас будет читать по 4 строчки

Молодцы!

8)словарная работа

-ребята, а как вы думаете, что означает слово «дрема?

-а что значит дремать?

-а что значит слово «невзначай»?

-а что значит «не спугните»?

Ребята вы, наверное, уже устали давайте отдохнем

Все встаем

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку,

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись скорей дружок,

Еще попрыгай раз, два, три

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз и за парту вновь садись!

9)чтение стихотворения в целом

…... прочитай стихотворение в целом.

Хорошо молодцы!

-ребята, но не только Овсей Овсеевич писал колыбельные, но и Агния Барто, Ирина Токмакова……..

Давайте прочитаем их колыбельные, которые написали они, открываем страничку 72 и начинаем читать.

-ребята. песня какого поэта вам понравилась больше всего?

-какие слова повторяются во всех песнях?

10)беседа по вопросам страница 75

-какая из колыбельных песен, написанная поэтами, напоминает сказку?

11)работа по иллюстрации

-Рассмотрите иллюстрацию на странице 74

-что художник изобразил?

-……. Выходи к доске расскажи.

Если останется время:

Ребята, а давайте мы с вами сами нарисуем иллюстрацию к песенке, которая вам больше всего понравилась.


нет











































У нее нет названия



Нашумелись

О том, как дети

шумели, резвились



тихо села у окна

не спугните

ночью

доброй ночи




когда укладывают ребенка

ответы детей



дети читают



дремать

спать

незнав

не испугайте


















Баю баю

Ш. Рефлексивно-оценочный

Обобщение и систематизация знаний

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с чьим творчеством мы сегодня познакомились?

Ответы детей

Контроль и самопроверка знаний

Мне очень понравилось с вами работать, вы были активны, сегодня на уроке я бы поставила 5 ……… поставила бы 4……потому что……

Ответы детей

Рефлексия

Я узнал, что……

Я научился….

Мне понравилось на уроке…..

Ответы детей

САМОАНАЛИЗ:


Подпись учителя класса:

Подпись преподавателя СПТ:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«О.О Дриз «Нашумелись»

Автор: Григорьева Г.Н, Журавлева В.В

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства