kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О.О.Дриз "Кончилось лето". 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать знакомству со сравнением как художественным приёмом, способствовать формированию умениязамечать похожие черты в предметах и явлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О.О.Дриз "Кончилось лето". 1 класс.»

Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».

Педагогические цели:

содействовать знакомству со сравнением как художественным приёмом, способствовать формированию умения замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впе­чатлениях.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.

Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины, презентация «Сказки братьев Гримм». – Режим доступа:


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк,
Это начался урок! Здравствуйте!
Садитесь! Спины, плечи распрямили,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку,
Левую на парту, правую наверх

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • Откройте свои учебники на стр. 10. Прочитайте название произведения. (Кончилось лето)

  • Кто его автор? (О. О. Дриз ).

  • Как вы думаете, о чём это произведение? (О том, что закончились летние каникулы и наступила осень)

  • Что нам нужно сделать, чтобы проверить наше предположение? (Прочитать его)

III. Постановка учебной задачи

  • Совершенно верно. Цель нашего урока

    • Прочитать… (произведение…)

    • Проанализировать… (произведение…)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.

  1. Чтение стихотворения учителем.

  • Это произведение нужно читать медленно, выдерживая паузы в конце каждой строки, как бы прислушиваясь к тишине опустевшего дома.

  1. Ответ на вопрос 1.

  • Расскажите о чувствах, которые вызвало в вас чтение учителя.

  • Но это не значит, что вы обязаны подражать интонациям педагога. Возможно, кому-то покажется смешной кукла с листиком на голове или какие-то иные эмоции вызовут слова, обозначающие звуки, издаваемые разными предметами.

  1. Повторное чтение стихотворения детьми

  • Какие чувства хотели вы передать в своем чтении . Попытайтесь объяснить их.

  1. Работа над вопросом 2 . Развитие ассоциативного мышления, воображения. Установление связи между словами, обозначающими звуки, и предметами, их издающими, между вещами — и их возможными хозяевами

  • «Кто, по-твоему, жил в этом доме летом?»

  • Покинули дачу

Топ-топ

И прыг-скок...

Автобус увез

Трам-там-там

Иду-ду.

  • Можно сочинить рассказ о весело скачущих, топающих ребятишках, которые дуют в трубы, бьют в игрушечные барабаны, бегают по комнатам дома и дорожкам сада.

  1. Работа над вопросом 3. Формирование представления о сравнении.

  • С чем можно сравнить падающий с дерева листик.

  • С чем можно сравнить разлетающиеся по ветру семена одуванчиков, раскачивающиеся обнаженные ветви деревьев?

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 4 на стр. 11 учебника.

  • Выполните задание № 1 на стр. 7 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Найди в стихотворении строки, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр.10 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа

Кукла лежит

В пожелтевшей траве

Листик - как шапочка на голове.)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Выполните задание № 2-3 на стр. 8 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  • Учить любое стихотворение о лете и выполнить одно из заданий 5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О.О.Дриз "Кончилось лето". 1 класс.

Автор: Виктория Александровна Налетова

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 586003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства