kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О.Уайльд "Соловей и роза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Закрепить знания учащихся о творчестве О. Уайльда;

2. Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать, подробно пересказывать;

3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки учащихся;

Учебник: «Русская словесность» 5 класс, под ред. Чаплышкиной Т.П.

Ход урока

I. Оргмомент. Психологический настрой.

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Просмотр видео ролика о жизни О.Уайльда. Предлагаю вам отправиться в путешествие в «литературное прошлое», «в гости» к писателю.

III. Слово учителя. Именно в этом кабинете была написана сказка, которую вы должны были прочитать дома. Как она называется? Ребята, сейчас у нас есть великолепная возможность взять интервью у самого Оскара Уайльда, который присутствует сегодня на нашем уроке.

    А вот и сам писатель! «Более всего поражает в поэте его рост – несколько дюймов выше шести футов, - а затем темно – каштановые волосы до плеч…. В отличие от большинства англичан лицо у него не румяное, но скорее матовое, глаза не то голубые, не то светло – серые и отнюдь не мечтательные, как воображают некоторые его поклонники, но блестящие и быстрые…»

 - Скажите, многоуважаемый мистер Уайльд, что вы понимаете под словом «творчество»?

- Творчество начинается в день твоего появления и кончается в день твоей смерти.

 - Вы еще достаточно молодой писатель, но откуда столь сильный интерес общества к вашей личности? Как пришла популярность?

- Видимо, началом моей популярности стала поездка в Америку, где я читал лекции по английской литературе. Каждый шаг поездки подробно комментировался в местных газетах.

- Какую роль в вашей жизни играет сказка?

- У меня двое сыновей, Сирил и Виван, которым я читаю сказки Х.К.Андерсена, моего учителя. Также сыновья частенько слушают сочинения своего отца. Мною создано два сборника сказок «Счастливый принц» и «Гранатовый домик», адресованные всем читателям от «восемнадцати до восьмидесяти лет».

     На этом наше виртуальное путешествие закончилось, возвращаемся в реальное время.

IV. Беседа по содержанию сказки

В своём произведении Уайльд показывает красоту Любви, которая обретает совершенство в жертвенности. Роза символизирует собой красоту лишь только внешнюю, и обыкновенная роза без Соловья словно «бледный и пышный куст». Истинная её красота проявляется благодаря самопожертвованию маленькой птички, обагрившей розу своей кровью.

1.Почему это произведение называется сказкой?

2.Какими приемами писатель создает свой сказочный мир?

3.Почему Соловей решил помочь студенту?

4.Найдите в тексте песню Соловья о Любви.

5.Почему расцвела красная роза?

6.Найдите отрывок, где Соловей поет о Жизни и Смерти. Что для него дороже-Жизнь или Смерть?

V. Проверка домашнего задания. Дома вы должны были сделать письменную работу в тетрадях. Выписать из текста примеры антитезы, сравнения, метафоры, эпитеты. Давайте зачитаем некоторые из них.

7.Как оценивает девушка подарок студента? Сравните ее слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях.

Девушка

Соловей

«Каменья дороже цветов»

«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала…»

1.       Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей. Чье мнение вы разделяете?

Студент

Соловей

«Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».

Эгоизм, лицемерие, предательство

Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность

2.      Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?

3.      Сформулируйте основную идею сказки.

VI. Итог урока. Понравилась ли вам сказка? Прочитав сказку, мы задумываемся о том, как прекрасен Соловей, который не пожалел своей жизни ради Любви. Он осуществил в своей жизни то, о чем пел, о чем мечтал. Его ценности - это любовь, самопожертвование, красота, действие. Он хотел ценой своей жизни помочь людям, узнать это счастье. Но человек оказался глух к прекрасному, в жизни, оказывается, другие ценности. Что же мешает людям увидеть Красоту? В сказке есть ответ на этот вопрос. Собственный эгоизм, нежелание думать и быть внимательным. Студент остается наедине с пыльными книгами, героиня - с дорогими каменьями, а маленькая птичка становится бессмертной. Студент – не главный герой. Он ничего не делает для того, чтобы понравиться Девушке. Спокойно ложится спать. Надеется не понятно на что. А вот Соловью даруется бессмертие. За то, что он прожил жизнь по- настоящему, ради людей и добра и не жалел себя. Он – главный герой сказки. Сказка называется «Соловей и Роза». Именно в названии заключен главный смысл произведения и идея, то, ради чего оно написано. Люди должны ценить чувства, а не богатство. И сейчас я хочу продемонстрирую вам то, что почувствовали наши дети – когда прочитали эту сказку. А фоном я предлагаю послушать соловьиную песню, в исполнении замечательной оперной певицы Евгении Мирошниченко.

VII. Домашнее задание: Мы немного изменим сказку, станем соавторами Уайльда. Мы пришли к выводу, что Соловей –герой, его подвиг достоин награды. Напишите своё окончание сказки, подтверждающее эту мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О.Уайльд "Соловей и роза" »

Класс

5

Дата

12.02.15

урока

40/19

Тема: О.Уайльд. «Роза и соловей».

Цели урока:

1. Закрепить знания учащихся о творчестве О. Уайльда;

2. Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать, подробно пересказывать; активизировать  и  расширить словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, рисунки учащихся;

Учебник: «Русская словесность» 5 класс, под ред. Чаплышкиной Т.П.

Ход урока

I. Оргмомент. Психологический настрой.

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

II. Просмотр видео ролика о жизни О.Уайльда. Предлагаю вам отправиться в путешествие в «литературное прошлое», «в гости» к писателю.

III. Слово учителя. Именно в этом кабинете была написана сказка, которую вы должны были прочитать дома. Как она называется? Ребята, сейчас у нас есть великолепная возможность взять интервью у самого Оскара Уайльда, который присутствует сегодня на нашем уроке.

    А вот и сам писатель! «Более всего поражает в поэте его рост – несколько дюймов выше шести футов, - а затем темно – каштановые волосы до плеч…. В отличие от большинства англичан лицо у него не румяное, но скорее матовое, глаза не то голубые, не то светло – серые и отнюдь не мечтательные, как воображают некоторые его поклонники, но блестящие и быстрые…»

 - Скажите, многоуважаемый мистер Уайльд, что вы понимаете под словом «творчество»?

- Творчество начинается в день твоего появления и кончается в день твоей смерти.

 - Вы еще достаточно молодой писатель, но откуда столь сильный интерес общества к вашей личности? Как пришла популярность?

- Видимо, началом моей популярности стала поездка в Америку, где я читал лекции по английской литературе. Каждый шаг поездки подробно комментировался в местных газетах.

- Какую роль в вашей жизни играет сказка?

- У меня двое сыновей, Сирил и Виван, которым я читаю сказки Х.К.Андерсена, моего учителя. Также сыновья частенько слушают сочинения своего отца. Мною создано два сборника сказок «Счастливый принц» и «Гранатовый домик», адресованные всем читателям от «восемнадцати до восьмидесяти лет».

     На этом наше виртуальное путешествие закончилось, возвращаемся в реальное время.

IV. Беседа по содержанию сказки

В своём произведении Уайльд показывает красоту Любви, которая обретает совершенство в жертвенности. Роза символизирует собой красоту лишь только внешнюю, и обыкновенная роза без Соловья словно «бледный и пышный куст». Истинная её красота проявляется благодаря самопожертвованию маленькой птички, обагрившей розу своей кровью.

1.Почему это произведение называется сказкой?

2.Какими приемами писатель создает свой сказочный мир?

3.Почему Соловей решил помочь студенту?

4.Найдите в тексте песню Соловья о Любви.

5.Почему расцвела красная роза?

6.Найдите отрывок, где Соловей поет о Жизни и Смерти. Что для него дороже-Жизнь или Смерть?

V. Проверка домашнего задания. Дома вы должны были сделать письменную работу в тетрадях. Выписать из текста примеры антитезы, сравнения, метафоры, эпитеты. Давайте зачитаем некоторые из них.

7.Как оценивает девушка подарок студента? Сравните ее слова со словами Соловья о Любви и драгоценностях.

Девушка

Соловей

«Каменья дороже цветов»

«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала…»

 

1.       Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей. Чье мнение вы разделяете?

Студент

Соловей

«Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».

Эгоизм, лицемерие, предательство

Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность

2.      Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?

3.      Сформулируйте основную идею сказки.

VI. Итог урока. Понравилась ли вам сказка? Прочитав сказку, мы задумываемся о том, как прекрасен Соловей, который не пожалел своей жизни ради Любви. Он осуществил в своей жизни то, о чем пел, о чем мечтал. Его ценности - это любовь, самопожертвование, красота, действие. Он хотел ценой своей жизни помочь людям, узнать это счастье. Но человек оказался глух к прекрасному, в жизни, оказывается, другие ценности. Что же мешает людям увидеть Красоту? В сказке есть ответ на этот вопрос. Собственный эгоизм, нежелание думать и быть внимательным. Студент остается наедине с пыльными книгами, героиня - с дорогими каменьями, а маленькая птичка становится бессмертной. Студент – не главный герой. Он ничего не делает для того, чтобы понравиться Девушке. Спокойно ложится спать. Надеется не понятно на что. А вот Соловью даруется бессмертие. За то, что он прожил жизнь по- настоящему, ради людей и добра и не жалел себя. Он – главный герой сказки. Сказка называется «Соловей и Роза». Именно в названии заключен главный смысл произведения и идея, то, ради чего оно написано. Люди должны ценить чувства, а не богатство. И сейчас я хочу продемонстрирую вам то, что почувствовали наши дети – когда прочитали эту сказку. А фоном я предлагаю послушать соловьиную песню, в исполнении замечательной оперной певицы Евгении Мирошниченко.

VII. Домашнее задание: Мы немного изменим сказку, станем соавторами Уайльда. Мы пришли к выводу, что Соловей –герой, его подвиг достоин награды. Напишите своё окончание сказки, подтверждающее эту мысль.

    






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
О.Уайльд "Соловей и роза"

Автор: Довженко Анжелика Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства