Цель урока: дать понятие о творчестве поэта, развитие устной речи, памяти, наблюдательность, логического мышления.
Ключевые идеи: воспитывать любовь к природе, к внимательности, бережного отношения к окружающему.
Ожидаемый результат:умеют работать в группе, учатся рассуждать, учатся правильно составлять предложения.
№
Этапы проведения
Действия учителя
Действия учащихся
1
Задание 1 Физ. минутка
(5 минут)
Психологический настрой. Деление на группы.
Учащиеся готовятся к уроку. Делятся на группы.
2
Задание 2
( 15 минут)
Олжас Омарович Сулейменов
(род.1936)
« Я мечтал воспитывать своими книгами гордый, умный, добрый народ, презирающий подлость и предательство».
О.Сулейменов родился в г.Алматы. Окончил геологический факультет Каз.ГУ им С.М.Кирова(1959). Литературный институт им.М.Горького (1961) Автор несколько поэтических сборников – «Аргамаки», «Солнечные ночи», »Доброе время всхода», «Год обезьяны»…
Индивидуальная работа
Словарь: тюрколог –учёный специалист по тюркским языкам
Славист – специалист по славянским языкам
Хроника – последовательная запись исторических событий
Этнос – исторически слождившиеся общность людей, имеющая одинаковое происхождение
3
Задание 3
( 15 минут)
Прочитайте, какое событие описаны в стихотворении?
Какие чувства и мысли оно вызывало у автора?
Сравните с романом Ч.Айтматова «Плаха», в чём их сходство и различие?
Групповая работа.
Защита групп.
4
Задание 4
( 10 минут)
Ролевая игра. Сценичный показ стихотворения
Работа в группе.
Обсуждение групп.
Защита групп.
Дом.задание: Прочитать жизнь и творчество поэта и выучить стихотворение.
Вывод урока: узнают о творчестве поэта, сравнивают с романом «Плаха»,умеют работать в группе, высказывают своё мнения, обогащают словарный состав языка, умеют слышать и слушать друг друга.
Оценивание: формативное, суммативное