Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством О.О. Сулейменова.
2. Ввести учащихся в сложный мир стихов поэта.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портрет О. Сулейменова
Работа со словами: пасквильный – клеветнический, рефрен – повторяющийся в определённом порядке стих или строфа в стихотворении.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос домашнего задания.
Прочтите по выбору 2-3 рассказа Шукшина
Изучение нового материала (лекция учителя)
Чтение эпиграфа к теме урока
Олжас – настоящий художник, потому что умеет хранить народно-поэтический очаг родной земли.
Е. Сидоров
О. Сулейменов родился в Алматы. Гордился своим предком Олжай батыром, корторый командовал правым крылом конницы хана Абылая. В гео честь он и назван Олжасом. Олжа перед смертью сказал, что человек из седьмого поколения будет галым…О. Сулейменов хочет, чтобы слова эти сбылись.
Сулейменов окончил геологический факультет КазГУ, учился в Ленинградском институте им.Горького, «перерыл» сотни исторических книг, чтобы узнать подлинную историю своего народа. Пишет на русском языке, но остаётся поэтом казахским, родным сыном своего народа. О. Сулейменов это поэт, тюрколог, историк, геолог, политический деятель, основатель движения «Невада -Семей», но нам больше известен как поэт. Вошел в литературу стремительно и бурно. В 1961 году вышел его первый сборник стихов «Аргамаки», в том же году «Земля, поклонись человеку!». В 1975-76 гг. появилась книга «Аз и Я». (самые сложные годы: пасквильные (клеветнические) статьи, обсуждения, злобные письма, не сломили поэта). Премьера спектакля по сценарию О.Сулейменова и Б. Мукаева «Заманакыр», фильм по мотивам стихов О.Сулейменова «Балкон».
Закрепление нового материала.
*Чтение стихотворения «Красный гонец и чёрный гонец», стр. 297-298
*Ответы на вопросы после текста, стр. 299
5. Домашнее задание.
Выучить отрывок стихотворения наизусть, стр. 298-299 (по выбору)
6.Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«О.О. Сулейменов. Очерк жизни и творчества. »
Мукашева Г.О- учитель русского языка и литературы
КГУ СОШ школа- комплекс №8, РК ВКО г.Семей
Русская литература 11 класс
Тема: О.О. Сулейменов. Очерк жизни и творчества.
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством О.О. Сулейменова.
2. Ввести учащихся в сложный мир стихов поэта.
3. Воспитывать интерес к творчеству писателя.
Тип урока: изучение нового материала
Наглядные пособия, литература: портрет О. Сулейменова
Работа со словами: пасквильный – клеветнический, рефрен – повторяющийся в определённом порядке стих или строфа в стихотворении.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос домашнего задания.
Прочтите по выбору 2-3 рассказа Шукшина
Изучение нового материала (лекция учителя)
Чтение эпиграфа к теме урока
Олжас – настоящий художник, потому что умеет хранить народно-поэтический очаг родной земли.
Е. Сидоров
О. Сулейменов родился в Алматы. Гордился своим предком Олжай батыром, корторый командовал правым крылом конницы хана Абылая. В гео честь он и назван Олжасом. Олжа перед смертью сказал, что человек из седьмого поколения будет галым…О. Сулейменов хочет, чтобы слова эти сбылись.
Сулейменов окончил геологический факультет КазГУ, учился в Ленинградском институте им.Горького, «перерыл» сотни исторических книг, чтобы узнать подлинную историю своего народа. Пишет на русском языке, но остаётся поэтом казахским, родным сыном своего народа. О. Сулейменов это поэт, тюрколог, историк, геолог, политический деятель, основатель движения «Невада -Семей», но нам больше известен как поэт. Вошел в литературу стремительно и бурно. В 1961 году вышел его первый сборник стихов «Аргамаки», в том же году «Земля, поклонись человеку!». В 1975-76 гг. появилась книга «Аз и Я». (самые сложные годы: пасквильные (клеветнические) статьи, обсуждения, злобные письма, не сломили поэта). Премьера спектакля по сценарию О.Сулейменова и Б. Мукаева «Заманакыр», фильм по мотивам стихов О.Сулейменова «Балкон».
Закрепление нового материала.
*Чтение стихотворения «Красный гонец и чёрный гонец», стр. 297-298
*Ответы на вопросы после текста, стр. 299
5. Домашнее задание.
Выучить отрывок стихотворения наизусть, стр. 298-299 (по выбору)