Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"
Чем отличается сценарий от сценарного плана? « Ничем», - скажете вы. Однако это далеко не синонимы.
В целом принято считать, что сценарный план – это основа для написания сценария, а сценарий – подробно описанный ход мероприятия, с таймингом, речами и всеми «входами/выходами».
Предлагаю в качестве образца сценарный план урока в 6 классе, составленный в форме таблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" »
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
(Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»)
Зайцева Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
I квалификационной каегории
МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»
Тимского района Курской области
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. В условиях введения в практику работы школы ФГОС ООО учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов. В соответствии с новыми требованиями учителю предлагается перейти от привычного ему поурочного планирования к составлению сценарного плана урока, в котором бы выделялись деятельность учителя и учащихся на уроке, этапы урока по времени и формируемые универсальные учебные действия на каждом из предлагаемых этапов.
Чем отличается сценарий от сценарного плана? « Ничем», - скажете вы. Однако это далеко не синонимы.
В целом принято считать, что сценарный план – это основа для написания сценария, а сценарий – подробно описанный ход мероприятия, с таймингом, речами и всеми «входами/выходами».
Предлагаю в качестве образца сценарный план урока в 6 классе, составленный в форме таблицы.
Тема урока: «Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Тип урока: актуализация новых знаний
Форма проведения: урок-исследование
Оборудование: текст рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», мультимедийная презентация по теме урока, Толковый словарь С.И.Ожегова, таблички на столы для работы в группах: Поступок, Осознание вины, Раскаяние.
Цели урока:
Предметные результаты: понимание ключевых проблем, поднятых в произведении; связи с эпохой его написания; выявление заложенных в повести вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Регулятивные УУД: действовать по плану, предложенному учителем, решая проблемную задачу «Высший суд – суд совести», контролировать процесс и результаты деятельности, корректировать, анализировать результаты.
Познавательные УУД: Читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно находить в тексте произведения высказывания, необходимые для аргументации собственного высказывания. Использовать смысловое чтение, строить речевое высказывание устного и письменного характера, делать выводы.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения, строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.
Личностные результаты: формирование собственного отношения к произведению; воспитание духовно-нравственных качеств личности.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Познавательные,
Регулятивные,
Коммуникативные,
Личностные
Актуализация знаний
- Где и когда происходит действие рассказа, докажите текстом.
- От первого лица расскажите о жизни героев в сибирской деревне.
Слайд № 3, 4, 5 (картины сибирских деревень)
Репортаж с места событий (село, пейзажи, быт населения).
Монолог от первого лица главного героя, Саньки, бабушки.
К: Строить монологическое высказывание, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей
Мотивация
Слово учителя: Честь, долг, ответственность, совесть, стыд – нравственные проблемы, рассматриваемые в лучших образцах художественной литературы.
Справка для учителя:
Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения.
Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
Я предлагаю исследовать, какие нравственные проблемы затрагивает В.П.Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой».
Слайд №1
Из словаря С.И. Ожегова выписать лексическое значение понятий «нравственность» и «проблема».