Просмотр содержимого документа
«НПК "Герой нашего времени. Кто он?"»
МО «Хоринский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хасуртайская средняя общеобразовательная школа»
«Герой нашего времени. Кто он?»
(секция «Литература»)
Научный руководитель: Иванова В.В.
Учитель русского языка и литературы
Автор: Яскина Нина,
уч – ся 8 класса
МБОУ «Хасуртайская СОШ»
с. Хасурта
2018
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3-4
Глава 1. Кого Вы считаете героем 21 века? ……………………….5-6
Глава 2. Исследование. ……………………………………………….7-8
Заключение………………………………………………………………..9
Список использованной литературы....................................................10
Приложение………………………………………………………………11
Введение
Кто такой герой ? По определению Сергея Ивановича Ожегова слово «ГЕРОЙ» имеет несколько значений:
1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности (Герои Великой Отечественной войны, Герои труда).
2. Главное действующее лицо литературного произведения. ( Герой рассказа, повести, романа).
3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. (Герой времени).
4. Тот, кто привлек к себе внимание, кто вызывает восхищение, подражание, удивление (Герой дня).
Рождается человек героем или становится? Наверное, эти вопросы волнуют не только меня. Кого можно считать героем? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.
Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, и есть ли герои сейчас?
У нас отсутствует представление о том, кто такой герой своего поколения, где его искать, что нужно делать, чтобы тебя считали таковым. Да, в разных сферах жизни есть много людей, которых можно причислить к героям.
А какими качествами должен обладать герой нашего времени?
Я выбрала для исследования тему «Герой нашего времени. Кто он?», потому что считаю, что она является актуальной в наше время.
Актуальность своей работы я вижу именно в попытке разобраться в вопросе: кого же можно назвать героем нашего времени?
Цель моего исследования - сформулировать определения понятия "герой нашего времени".
Методы исследования:
Поисковый
Исследовательский
Аналитический
Задачи:
1) Определить, какими качествами должен обладать герой своего времени.
2) Провести анкетирование среди учащихся 7-9 классов, проанализировав его результаты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, классных часов, уроков развития речи.
Глава 1.
На вопрос «Кого Вы считаете героем 21 века? » так сразу, с ходу, очень сложно ответить. Этот вопрос требует осмысленного и обдуманного ответа! Крайне трудно обозначить какой-то определенный стереотип героя, так как для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи!
Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!
Чтобы разобраться в том, кто же является героем нашего времени, и кого считают героем мои сверстники, я провела анкетирование среди учащихся нашей школы.
Для изучения этого вопроса я выбрала объектом исследования учащихся 7-9 -х классов.
Мною было проведено анкетирование 17-ти учащихся школы, из них девочек -9, мальчиков – 8. Ребятам было предложено заполнить анкету «Герой. Кто он?».
Вот вопросы анкеты:
1.Герой. Кто он?
2.Герой нашего времени. Как ты его представляешь?
3. Трудно ли стать героем в наше время?
4. Кого ты назвал бы героем в первую очередь?
5. Как стать героем?
6.Какие ценности ты стал бы защищать в первую очередь?
7. Чем ты готов пожертвовать ради этих ценностей?
8. Назови героев, прочитанных тобою книг, или имена людей, совершивших подвиги в наше время.
Глава 2. Исследование.
На первый вопрос: «Герой. Кто он?» были даны определения:
1.Герой-человек, который может пойти на все, ради своей родины.
2. Герой- человек, который не боится потерять свою жизнь, спасая жизнь другого человека.
3.Герой – это человек, совершающий подвиги.
4. Герой- это защитник.
5. Герой – это человек, способный на спасение чужой жизни, защиту слабых.
6. Герой – это человек, который не боится никаких трудностей, помогая людям.
7. Герой – это человек, который помогает другим людям.
8. Герой – это человек, который совершает огромные поступки.
На второй вопрос «Герой нашего времени. Как ты его представляешь?»
Были названы такие качества, как храбрый, сильный, мужественный, добрый, обыкновенный, ловкий, сильный духом, решительный, честный, сообразительный, человек средних лет.
При ответе на третий вопрос «Трудно ли стать героем в наше время?» опрашиваемые разделились:
«Трудно»- ответили 7 уч-ся
«Не трудно» - 6 уч-ся
Не ответили - 4 уч-ся.
На четвертый вопрос «Кого ты назвал бы героем в первую очередь?»
Были названы следующие имена: Иисус Христос – 10 уч., Владимир Ильич Ленин – 3 уч., Юрий Гагарин – 7 уч., Мать Тереза – 7 уч., Зоя Космодемьянская – 2 уч.,
На пятый вопрос «Как стать героем?» учащиеся ответили:
1. честно исполнять свой долг- 6 уч-ся
2.спасти человечество ценой собственной жизни – 14 уч-ся
3.работать спасателем – 6 уч-ся
4.достичь своей цели -4 уч-ся
5. стать известным -1 уч-ся
На шестой и седьмой вопросы: «Какие ценности ты стал бы защищать в первую очередь?» и « Чем ты готов пожертвовать ради этих ценностей?»
Ответы были такие:
ценности - свобода, честь и достоинство, дружба, своя страна, собственная жизнь, жизнь другого человека, права человека, своя собственность;
Пожертвовать - своей свободой, здоровьем, своей жизнью, спокойствием, благополучием, большой суммой денег.
На вопрос «Назови героев, прочитанных тобою книг, или имена людей, совершивших подвиги в наше время» ребята называли имена:
Из художественных произведений были названы Тимур и его команда, Тарас Бульба, Маша Миронова; Геракл;
Имена героев: Леня Голиков, Алексей Маресьев, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов;
Имена исторических лиц; Петр1, Александр1, Михаил Кутузов, Минин и Пожарский, Александр Невский, И. Сталин, Екатерина 2;
Также было названо имя В.В.Путина.
Итак, по результатам анкетирования видно, что однозначного мнения о герое времени нет, я считаю проделанную работу не напрасной, так как она была направлена на выявление нравственных качеств человека, важных для нашего времени.
Заключение
В начале своей работы я поставила перед собой цель - сформулировать определения понятия "герой нашего времени" Для достижения цели я поставила перед собой задачи: определить качества героя нашего времени, и провести анкетирование среди сверстников, проанализировав его результаты.
Несмотря на то, что цель моего проекта достигнута, работа по этой теме может быть продолжена. Эту тему можно развивать и развивать, потому что вопрос о герое времени — вечный, как само время.
Работая над проектом, я получила полезные навыки обработки большого количества информации. В дальнейшем я доведу результаты до своих сверстников, чтобы привлечь их внимание к проблеме формирования нравственных ценностей, на которых будет строится их жизнь. Так же выводы анкетирования несомненно будут незаменимы в дискуссиях, на уроках общества и литературы.
Я считаю, что я смогла достичь всех своих поставленных задач, а также достигла своей главной цели: дала определение понятию «герой времени». Герой нашего времени — это человек, способный быть идеалом для многих, человек, который может пойти на все, ради защиты своей родины.
Список использованной литературы
1. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей посредством основ патриотических чувств. - 2015. -- №2.
2. Большая универсальная школьная энциклопедия издательство «Мир энциклопедий», Москва, 2006
3.Словарь русского языка. С.И. Ожегов, издательство «Русский язык». - М.: Образование, 2008г – 736 с.