kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новогодняя быль С.Михалков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новогодняя быль С.Михалков»

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова.

Развивающие: отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Воспитательные: привитие интереса и любви к чтению; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации Путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Постановка целей урока.

- Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

- Откройте учебники, прочитайте название.

- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

4. Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

-Почему же автор назвал эту сказку – былью?

-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

-От какого лица идет повествование в сказке? ( От лица автора)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

1. Подготовительная работа перед чтением.

-Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

-Читайте целыми словами:

Лес – лесная, лесничий

Ночь – переночевал

Цвет – цветные

Стекло – стеклянные

Серебро – серебряные

2. Выразительное чтение.

3. Анализ произведения.

-Где происходили события?

-Где жила ёлочка?

-Прочитайте, как автор описывает Елочку?

-Были ли у нее друзья?

-Как жилось Елочке одной в лесу?

-Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела сорока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

-Какой характер был у Елочки?

-Подтверди свой ответ примером из текста?

-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

-Что произошло с Елочкой дальше?

-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.(Работа в парах.)

7. Физкультминутка.

8.Работа над иллюстрацией.

-Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображен на этой иллюстрации?

-Какой эпизод изобразил художник?

-Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

-Какой художник изобразил елочку?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как эти чувства нам помог увидеть художник?

9. Расширение кругозора.

-Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

-Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось.

(Чтение стихотворения подготовленными учащимися.)

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.


Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.


Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.


Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.


Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.


Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

-Понравилось вам стихотворение?

-Почему?

-Ребята, а какие стихи С.В. Михалкова знаете вы?

10. Использование презентации С.В. Михалков «Мы едем, едем, едем…».

Используется презентация для хорового чтения.

1 слайд.

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

-Знакомы ли вы с писателем?

2 слайд.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд.

«Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

«Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд.

«Прививка»

-На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11слайд, 12 слайд.

«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13-14 слайд.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

15слайд, 16 слайд.

«Если»

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

19 слайд.

Рекомендательный список по произведениям С.В. Михалкова.

Домашнее задание.

Перечитать рассказ.

Нарисуй иллюстрации к произведению.

12. Итоги урока.

-Какие произведения С.В. Михалкова вам понравились?

Домашнее задание.

Перечитать рассказ и пересказать.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новогодняя быль С.Михалков

Автор: Демидова Елена Алексанлровна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372067


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства