kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нежные струны лермонтовской души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект нестандартного урока, в котором преподаватели отразили многогранность личности и творчества М.Ю. Лермонтова. Цели урока: углубить и обобщить знания студентов о жизни и творчестве поэта, показать гениальность, внутреннюю силу и нежность струн души поэта. Рассматриваются основные темы творчества поэта. В иллюстративной форме ребята отражают авторскую и свою интерпретацию стихотворений. Вся жизнь поэта раскрыта в презентациях ребят(темы презентаций указаны в плане урока). В экскурсионной форме отражены основные этапы жизни Лермонтова. А в творческих иллюстрациях - художественное видение лирики Михаила Юрьевича.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нежные струны лермонтовской души" »

План урока. «Нежные струны лермонтовской души» (Урок - экскурсия)


Цели урока:

в нестандартной форме углубить и обобщить знания студентов о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; показать гениальность, внутреннюю силу и нежность струн души поэта; напомнить основные темы творчества поэта; уметь донести до слушателя авторскую интерпретацию произведений; в экскурсионной форме показать студентам многогранность таланта М.Ю. Лермонтова; способствовать формированию творческих способностей студентов; прививать любовь к классической литературе; продолжить формирование мотивации учебной деятельности.


Предварительное домашнее задание (по группам):

1. Подготовить презентации по темам:

• «Детство Лермонтова»

• «Кавказ и поэт»

• «Лермонтов и светское общество»

• «Ужасная судьба отца и сына»

• «Любить… Но кого же?..»

• «Многогранность таланта»;

2. Прочитать стихотворения поэта;

3. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.


Эпиграф к уроку: И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой.

М. Лермонтов.


Ход урока


I. Звучит вальс из кинофильма «Маскарад» (демонстрация отрывка из фильма).


Слово преподавателя.

Здравствуйте уважаемые студенты.

Сегодня у нас необычный урок: урок-экскурсия по основным этапам жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. Этот урок мы посвятим 200-летию со дня рождения поэта, мыслителя и художника, прожившего ослепительную, как проблеск молнии, жизнь. Прожив всего 27 лет, он прошёл весь круг жизни со взлётами вдохновения и горечью разочарований.


II. Демонстрация ролика «Лермонтов».


Высказывания подготовленных студентов:

 Что это за человек! Экой умница!

 А стихи его – музыка, но тоскующая.

 Он был вообще нелюбим в кругу своих знакомых.

 У него был тяжёлый характер!

 Так это неправда…

 Славный малый…

 Честная прямая душа…


Преподаватель: Каким же был на самом деле М.Ю. Лермонтов? Об этом мы узнаем из ваших презентаций.

(Демонстрация презентации «Детство поэта»).

Преподаватель: Он не раз описывал детские впечатления в своих стихотворениях.

(Выразительное чтение стихотворений: «Парус», «Небо и звёзды»).


III. Звучит романс «Горные вершины»

Преподаватель: Воспевал поэт милый сердцу рай,

Всей душой любил дикий горный край.

Преподаватель: О любви поэта к Кавказу нам расскажет презентации «Кавказ и поэт».

(Выразительное чтение стихотворений: «Утро на Кавказе», «Кавказу»).

Преподаватель . «Я сын страданья», - писал о себе поэт в одном из стихотворений. Эта строка передаёт глубокие переживания минувших дней.

О взаимоотношениях Михаила Юрьевича с отцом мы узнаем из презентации «Ужасная судьба отца и сына».

(Выразительное чтение стихотворений: «Я сын страданья», «Ужасная судьба отца и сына»).


Преподаватель: Несмотря на трудную судьбу поэта, он был талантливым не только в поэзии: он рисовал прекрасные картины, профессионально играл в шахматы. (Демонстрация картин М.Ю. Лермонтова под музыку).

Преподаватель: Гениальность Лермонтова отражена в презентации «Многогранность таланта».

(Выразительное чтение стихотворения «Я не для ангелов и рая»).

IV. Преподаватель: Напрасно искал он спокойствия в свете,

Гоним и презираем был обществом этим.

Каковы же были отношения поэта со светским обществом?

(Презентация «Лермонтов и светское общество»).

(Выразительное чтение стихотворений «И скучно, и грустно», «Дума»).


VIII. Ролик «Любить… Но кого же?..»

Преподаватель: М. Ю. Лермонтов был влюбчивым молодым человеком. В одном из стихотворений он писал: Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить…

Кто же был адресатом любовной лирики Лермонтова?

Об этом мы узнаем из презентации «Любить… Но кого же?..».

(Чтение стихотворения: «Нет, не тебя так пылко я люблю»).


Преподаватель: Личность Лермонтова... Она привлекательна своею многогранностью. Сегодня на уроке мы увидели, насколько противоречивым был поэт: весёлый и непритязательный, холодный и недоступный для «пустого» света. Человек с глубокой и напряжённой духовной жизнью.

А звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой.


Преподаватель: Готовясь к сегодняшнему уроку, вы прочитали стихотворения поэта, в которых, наверное, прочувствовали противоборство мыслей, разламывающих поэта, увидели его гениальность и внутреннюю силу; вспомнили основные темы творчества. Ваши иллюстрации покажут, насколько вы поняли нежную душу поэта.

(Защита иллюстраций).

Преподаватель: Сегодня мы совершили увлекательную экскурсию в мир лермонтовской души. Он мог быть нежным, он мог быть жёстким и желчным, но его поэзия навсегда останется любопытным психологическим явлением и никогда не утратит своего художественного значения.

Прошло 200 лет, но нежные струны лермонтовской души и сегодня находят отклик в сердцах его почитателей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нежные струны лермонтовской души"

Автор: Баталова Мавлюда Мирзахановна, Комягина Татьяна Евгеньевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139722


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства