kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие новых знаний. Соответствует ФГОС. Разработан к учебнику литературное чтение В.Ю. Свиридовой. УМК развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок знакомит обучающихся с творчеством Г.Я.Снегирёва на примере рассказа "Чудесная лодка". Рассказ учит видеть необычное в обычном.Формирует понятие о жанре" рассказа". Воспитывает умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относится к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»»

Тема: Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка» 
Цель: 
 знакомство  с творчеством .Г. Я Снегирёва на примере произведения

« Чудесная лодка».

Образовательная: Формировать понятие о жанре «рассказ», его особенностях.  

Воспитательная: Воспитывать умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.

Развивающая: Используя технологию развития критического мышления развивать: интеллектуальные способности учащихся; умение рассматривать проблему с разных точек зрения; творческие способности учащихся; учить вдумчивому чтению.

Компетенции:

Информационная компетенция: познакомить   с творчеством Г.Я Снегирёва и продолжить работу с жанром «рассказ».

Коммуникативная компетенция: развивать умения искать и находить компромиссы в совместной деятельности группы; владеть разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, чтение, письмо)

Учебно-познавательная компетенция: самоопределение цели урока обучающимися; организация, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности;

Тип урока:  знакомство с новым произведением и понятием (Открытие новых знаний); 

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;

  • по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определять тему, цели урока;

-самостоятельно определять проблему и решать её;

-отвечают на вопросы;

-оценивать себя и друг друга;

-рефлектировать.

Необходимое  оборудование: Компьютер, проектор,  электронная презентация, выполненная в программе Power Point, бумага,

Планируемые результаты:  учащиеся продолжат знакомство с жанром «рассказ»; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

Физминутка

5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!


Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

Перессказ текста.

Лучшие картинки вывесить на доску.

Молодцы!


«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать»-это  высказывание Яна Коменского ( чешского педагога, писателя) 
Как вы понимаете высказывание ? 1 Слайд

  • Нам предстоит сегодня на уроке рассуждать думать, читать.




- Я хочу, чтобы мы с вами учились не только читать, но и понимать прочитанное. Чтобы этому научиться, мы должны быть внимательными читателями, а внимательным читателями необходимо знать литературные термины.

Экспресс – опрос.

  1. Необыкновенный занимательный рассказ о волшебной, занимательной истории, приключении людей, животных, предметов С (Сказка) 

  2. Создатель произведения Н (Автор) 

  3. Описание природы в литературном произведении Е (Пейзаж) 

  4. Небольшое повествование, в котором одно или несколько событий с малым количеством героев.Г (Рассказ) 

  5. Слова и выражения, в которых один предмет сравнивается с другим (И) 

  6. Образное определение И (Эпитет) 

  7. Воплощение чего-либо в образе живого существа Р (Олицетворение) 

  8. Художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом. (Повесть)

 

(Записать числа по данным определениям терминов.). 

Г. Рассказ 
Р. Эпитет 
С.Сказка 
Ё. Олицетворение 
Е. Пейзаж 
И. Сравнение. 
Н. Автор 
В. Повесть 

2 слайд


В результате получается запись СНЕГИРЁВ 3 слайд


Физминутка



Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

Постоим немножко,

Поглядим в окошко.

     Раз! Подняться, потянуться.

     Два! Согнуться, разогнуться.

     Три! В ладошки три хлопка,

     Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


  Что может означать это слово? Почему? ( автор) Будем знакомиться с его произведением.

Теперь узнаем имя и отчество писателя.

Коррекционная минутка

Упражнение: «Найди слова» 4 слайд

ТРИГЕННАДИЙТРЛ

ЯИКЁОЛВЖЛДЕЮВЧИЛЧЛ


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Сформулируем задачи урока опираясь на опорные слова 5 слайд

Хочу познакомитьсяс автором и его произведением.

Узнать……….

Научиться обосновывать свою точку зрения и продолжить развивать свои умения работы в группе.


Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Работа с учебником


Первичное прочтение текста учителем с 103 – 105


Определение темы урока Слайд


Чтение подготовленными учениками.

Вы согласитесь с героями рассказа?

Перечитай, какие чудеса открыла детям лодка. А может, всё же дело не в лодке, а в чём-то или ком-то другом?

Работа в парах

Придумайте своё название рассказу ( обсудите его в парах).

Что можно сказать об авторе?


  • Наблюдательный


  • Добрый


Слайд 12


Составьте вопросы к прочитанному тексту, используя вопросительные слова


  • Кто?


  • Где?


  • Куда?


  • Зачем?


  • Какие?


  • Почему?


  • Для чего?

Домашнее задание

Подготовить короткое сообщение о жизни и творчестве Г. Я. Снегирёва. Можно использовать дополнительную литературу и Интернет.

Рефлексия

Чем каждый из вас занимался на уроке?

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какие цели ставили? Каких достигли? Какой получили результат?



- С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Встаньте, если у вас хорошее настроение.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»

Автор: Трусова Елена Владимировна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства