kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не скудеющая сила мудрости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иваненко Людмила Викторовна,  учитель самопознания ГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 г.Павлодара»

Шевченко Ирина  Иосифовна,  учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 г.Павлодара»

Класс: 9    

Тема: Не скудеющая сила мудрости

Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческих ценностях как основы мудрости

Задачи:

-Раскрыть понятие «мудрость» как высшее проявление истины.

-Развивать стремление бескорыстного служения людям и позитивного мышления

-Воспитывать бережное отношение к памяти культурного наследия через литературу.

Ценность: Общечеловеческие ценности

Качества: самоанализ, поиск истины в самих себе, бескорыстное служение людям, позитивное мышление, сохранение памяти культурного наследия.

Ресурсы: Мелодия «Хрустальная грусть», видеопритча «Самая главная мудрость жизни»,караоке «Грузинская песня» Б.Окуджава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не скудеющая сила мудрости»

Иваненко Людмила Викторовна, учитель самопознания ГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 г.Павлодара»

Шевченко Ирина Иосифовна, учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 г.Павлодара»

Класс: 9

Тема: Не скудеющая сила мудрости

Цель: Углубление представлений учащихся об общечеловеческих ценностях как основы мудрости

Задачи:

-Раскрыть понятие «мудрость» как высшее проявление истины.

-Развивать стремление бескорыстного служения людям и позитивного мышления

-Воспитывать бережное отношение к памяти культурного наследия через литературу.

Ценность: Общечеловеческие ценности

Качества: самоанализ, поиск истины в самих себе, бескорыстное служение людям, позитивное мышление, сохранение памяти культурного наследия.

Ресурсы: Мелодия «Хрустальная грусть» , видеопритча «Самая главная мудрость жизни»,караоке «Грузинская песня» Б.Окуджава.


Ход урока:

Здравствуйте, сегодня мы приветствуем вас на необычном уроке, урок одновременно будем проводить и литературы и самопознания.

  1. Организационный момент. Позитивный настрой. Дыхание. Мелодия «Хрустальная грусть» 2 минуты

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

  1. Выход на тему урока 2минуты

Как вы думаете, о чем наш урок, картинки помогут вам его сформулировать, что объединяет эти изображения?

(Картинки с изображением мудреца, совы, книг, зуба мудрости, силача, собаки с косточкой (мудрость, сила мудрости)

Мудрость- это отражение в культуре, достижениях человечества общечеловеческих ценностей, которое составляют основу духовности человека

Тема урока «Сила мудрости» 2минуты

  1. какие ценности в жизни человека важны?

(ребята пишут на полосках ценности, крепят на доску)

2.О каких общечеловеческих ценностях говорим?

Любовь, ненасилие, истина, внутренний покой, праведное поведение

3.Можно ли сказать, что мудрость и есть проявление общечеловеческих ценностей?

-сегодня мы рассмотрим общечеловеческие ценности через призму двух предметов: Русской литературы и самопознания.

3. Организация работы в группах 5 минут

1 группа- синквейн со словом мудрость

2 группа- ассоциативный ряд мудрость это-…

3 группа- работа с пословицами о мудрости, как понимаете

1)Не доверяй тому, кто легко обещает (японская пословица)

2) Обсуждая поступки других людей, вспоминай свои.

3) В жизни всё возвращается бумерангом

Подготовка в группе 2 минуты и 1 минута на защиту

4.Проверка опережающего домашнего задания в группах10-12 минут

(анализ стихотворения в прозе И.С.Тургенева):

1.Определите тему стихотворения;

2. Что отражает заголовок? (Почему автор даёт именно такое название этому стихотворению?) Как можно озаглавить это произведение иначе?

3. Найдите в тексте ключевые слова, передающие основную мысль стихотворения.

4. Сформулируйте авторскую идею данного стихотворения.

Домашнее задание: подготовить в группе творческую презентацию 1-го стихотворения в прозе (инсценировка отрывка + создание постера, в котором выражалась бы ИДЕЯ стихотворения)

1 группа: Стихотворение в прозе «Милостыня»

2 группа: Стихотворение в прозе «Воробей»

3 группа: Стихотворение в прозе «Маша»

Вопрос к группам:

- Какие общечеловеческие ценности раскрывает автор в этих произведениях?

Лист взаимооценивания групп

Груп-па

Выразит. чтения

+ акт. мастерство

Творч. подход

(оригиналь-

ность)


Ясность,

доступность изложения,

выводы –


Активное участие всех участников группы,

сплочённость, сотрудничество-

Соблю

дение

регла

мента

(4мин.)

- 1Б

Общий балл








5.Позитивное высказывание (цитата) 3 минут

       Ян Амос Коменский (1592–1670 гг.) — мыслитель‑гуманист, педагог, писатель  

«Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными»

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это высказывание?

  2. Почему изучение мудрости делает нас сильнее.

6.Подарок учителя 5 минуты

 Просмотр видеоролика, притча

«Самая главная мудрость жизни.

Вопросы: 1.Какое главное правило мудрости заключено в этой притче?

2. почему мудрец выделил эти три слова?

3.Какие слова вы могли бы добавить к словам мудреца?

 7. Творческая работа 4минуты

- какой мудростью вы руководствуетесь в жизни?

(напишите на кружке, приклейте на лист)

Обсуждение в группах- 2 минуты

- что напоминает полученный рисунок? (виноград)

8. Групповое пение. 4минуты

Давайте споём песню поэта Булата Окуджавы

Грузинская песня

Виноградную косточку в теплую землю зарою,

и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,

и друзей созову, на любовь свое сердце настрою.

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,

говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.

Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенья.

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?

В темно-красном своем будет петь для меня моя Дали,

в черно-белом своем преклоню перед нею главу,

и заслушаюсь я, и умру от любви и печали.

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?

И когда заклубится закат, по углам залетая,

пусть опять и опять предо мной проплывут наяву

белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.

А иначе, зачем на земле этой вечной живу?


-Какая мудрость в этой песне заключена?

-Какие слова из этой песни вы считаете главными?

(В чём смысл жизни)





9. Домашнее задание 1-минута

Творческое домашнее задание

«В чём смысл моей жизни?»

(эссе, стихотворение, стихотворение в прозе, рисунок, фото-презентация)

10. Заключительная минута тишины 3 минуты

Подведение итогов урока. Высказывания детей.

Какой урок вы получили сегодня, какую мудрость постигли









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Не скудеющая сила мудрости

Автор: Иваненко Людмила Викторовна, Шевченко Ирина Иосифовна,

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства