Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на учебную деятельность. Просмотр видеоролика. -Скажите, что вы увидели в видеоролике? (Слайд 1) -А вам нравится зима? А почему мы говорим о зиме, ведь на улице еще осень? Как называется раздел, который вы начали изучать? -Подумайте, как видеоролик связан с темой нашего урока? | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. -Раздел называется поэтическая тетрадь. Мы знакомимся с поэзией. Читаем стихи о разных временах года. | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Открытие нового знания. Работа с текстом до чтения. Работа с текстом во время чтения. Работа с текстом после чтения. Рефлексия. Домашнее задание. | -(2Слайд) Прочитайте имя поэта. Знакомы ли с творчеством А.А.Фета. Прочитайте первую строчку стихотворения. -Что могла мама увидеть в окне? А вам интересно узнать? Первичное восприятие текста. Чтение стихотворения учителем. – Понравилось ли вам стихотворение? -Какие чувства испытали, слушая стихотворение? -Какую картину представили? (слайд 3) Откройте учебники на с.64. Чтение первой строфы учителем. (слайд 4) …Вчера недаром кошка умывала нос… -Ребята, а кто знает примету, когда кошка умывает нос-это к чему? -А кто гостем оказался? -А что дальше будет делать мороз? – мы узнаем из 2-й строфы. -Тороватый- Вы ничего не хотите спросить у автора? А где можно узнать значение этого слова? Найдите и прочитайте. -Давайте посмотрим, как поэт пишет о щедрости зимы. - Почему зима щедрая? -Найдите ответ в стихотворении. С помощью каких слов Афанасий Фет описывает щедрость зимы? Как называются такие прилагательные? Эпитеты (вывешиваю на доске) - Как вы понимаете фразу «укутал кусты»? - Здесь автор перенес признак живого существа на неживое. Такой прием в поэзии называется «олицетворение». Слово на доске: олицетворение - А как вы думаете Фету нравится зима? Какие предложения это подтверждает? А вам чем нравится зима? - Кто больше всего радуется зиме, вы узнаете, прочитав в парах 3 строфу. Возьмите карандашики и подчеркните ответ на этот вопрос. -Что означает слово салазки? - А вы помните свои чувства, когда наступает зима после дождливой осени? -От чьего имени написано это стихотворение? – Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать? – Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? (Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы) – С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? (С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро) Самостоятельное чтение стихотворения так, как будто это вы обращаетесь к своей маме. (подготовка к выразительному чтению) Физминутка. (слайд 5) А сейчас вы поработайте в группах. (Задания раздаются по выбору). -Первая группа готовит маленький рассказ про А. А. Фета. -Вторая группа приготовит «толстые вопросы» по содержанию стихотворения. -Третья группа с помощью карточки-помощницы составляет акротекст. З- И- М- А- Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик» (по времени) Как герои мультфильма радуются зиме. Чем похожи стихотворение и отрывок из мультфильма? - А я нынче узнала, что снежинки не всегда бывают белые. Оказывается, они могут быть голубые, желтые и даже зеленые. - Соотнесите свои цели, которые вы ставили перед собой, выберите и прикрепите на доску желтую, солнечную снежинку. А если не довольны моей и своей работой- белую или синюю. (7 слайд)- Выучить стихотворение наизусть, сочинить маленькое стихотворение о зиме (акростих) или нарисовать к любой строфе иллюстрацию. | -Учащиеся читают, отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают предположения. Обучающиеся следят за чтением в учебнике, отвечают на вопросы. -Жди гостей. - Мороз. -Что значит тороватый? -В словаре. -Щедрый. Ответы детей. Читают. -Свежей, белой, пухлой ваты… -Не колючий, светло-синий… -Я думаю, что нравится. Читают, находят ответ, подчеркивают. Дети очень радуются зиме. - Санки. -Прогулки на свежем воздухе. Для здоровья полезно. -Стихотворение написано от имени ребенка, может быть от маленького поэта. Выразительное чтение 1-2 человек. Работа в группах. Выступление групп. Оценивание по критериям. Выходят к доске и крепят снежинки. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; работу с информацией; извлечение необходимой информации из текста. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе.
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме; слушать и слышать других, уметь сотрудничать в парах, группах. Регулятивные: контролируют учебные действия: определяют успешность выполнения своей работы и работы одноклассников. |