kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наступление зимы глазами А.А.Фета", урок литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с творчеством А.А.Фета,  работа над стихотворением "Глянь-ка, мама,  из окошка.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наступление зимы глазами А.А.Фета", урок литературного чтения в 3 классе»

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:

«Наступление зимы глазами А.А.Фета»

Цели: Создать условия для осмысления стихотворения русского поэта А.А.Фета; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока в диалоге с учителем; определять успешность выполнения своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; строить рассуждения; формируем умение находить ответы на вопросы в тексте;

Коммуникативные УУД: отделять новое от известного; выделять главное, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; формулировать свои мысли в устной форме; слушать и слышать других, уметь сотрудничать в парах, группах.

Предметные: учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; изучать особенность стихотворного текста; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять художественные средства в лирическом тексте.

Метапредметные:

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; декламировать произведение; задавать вопросы; учитывать разные мнения.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы контроля: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный и практический.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: компьютер, проектор, портрет А.А.Фета, карточки для учащихся.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)






Приветствие учащихся, проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на учебную деятельность.


Просмотр видеоролика.

-Скажите, что вы увидели в видеоролике? (Слайд 1)

-А вам нравится зима? А почему мы говорим о зиме, ведь на улице еще осень? Как называется раздел, который вы начали изучать?

-Подумайте, как видеоролик связан с темой нашего урока?

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.


-Раздел называется поэтическая тетрадь. Мы знакомимся с поэзией. Читаем стихи о разных временах года.


Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету.

Постановка учебной задачи.

-О каком времени года

мы сегодня будем говорить?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель каждый поставит перед собой?

(написать на снежинке)

2 глаголами (словами действиями)



-Тема урока

«Наступление зимы глазами А.А.Фета»

(на 2 слайде)

-Мы будем сегодня говорить о зиме.

-Зима приходит.

Прочитать стихотворение и понять (проанализировать).

Научиться выразительно читать.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока в диалоге с учителем

Открытие нового знания.

Работа с текстом до чтения.






Работа с текстом во время чтения.
























































Работа с текстом после чтения.
















Рефлексия.









Домашнее задание.

-(2Слайд) Прочитайте имя поэта. Знакомы ли с творчеством А.А.Фета. Прочитайте первую строчку стихотворения.

-Что могла мама увидеть в окне?

А вам интересно узнать?

Первичное восприятие текста.

Чтение стихотворения учителем.

– Понравилось ли вам стихотворение?

-Какие чувства испытали, слушая стихотворение?

-Какую картину представили?


(слайд 3) Откройте учебники на с.64.

Чтение первой строфы учителем. (слайд 4)

Вчера недаром кошка умывала нос…

-Ребята, а кто знает примету, когда кошка умывает нос-это к чему?

-А кто гостем оказался?

-А что дальше будет делать мороз? – мы узнаем из 2-й строфы.

-Тороватый- Вы ничего не хотите спросить у автора? А где можно узнать значение этого слова?

Найдите и прочитайте.

-Давайте посмотрим, как поэт пишет о щедрости зимы.


- Почему зима щедрая?

-Найдите ответ в стихотворении. С помощью каких слов Афанасий Фет описывает щедрость зимы? Как называются такие прилагательные?

Эпитеты (вывешиваю на доске)

- Как вы понимаете фразу «укутал кусты»?

- Здесь автор перенес признак живого существа на неживое. Такой прием в поэзии называется «олицетворение».

Слово на доске: олицетворение


- А как вы думаете Фету нравится зима? Какие предложения это подтверждает? А вам чем нравится зима?

- Кто больше всего радуется зиме, вы узнаете, прочитав в парах 3 строфу. Возьмите карандашики и подчеркните ответ на этот вопрос.

-Что означает слово салазки?

- А вы помните свои чувства, когда наступает зима после дождливой осени?



-От чьего имени написано это стихотворение?

– Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать?

– Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? (Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы)

– С какой интонацией говорит ребенок с мамой? Как будем читать это стихотворение? (С восторгом, быстро, потому что ребенок очень восхищен, торопится поделиться своими чувствами с мамой, говорит быстро)

Самостоятельное чтение стихотворения так, как будто это вы обращаетесь к своей маме.

(подготовка к выразительному чтению)

Физминутка. (слайд 5)

А сейчас вы поработайте в группах. (Задания раздаются по выбору).

-Первая группа готовит маленький рассказ про А. А. Фета.

-Вторая группа приготовит «толстые вопросы» по содержанию стихотворения.

-Третья группа с помощью карточки-помощницы составляет акротекст.

З-

И-

М-

А-

Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик» (по времени) Как герои мультфильма радуются зиме. Чем похожи стихотворение и отрывок из мультфильма?

- А я нынче узнала, что снежинки не всегда бывают белые. Оказывается, они могут быть голубые, желтые и даже зеленые.

- Соотнесите свои цели, которые вы ставили перед собой, выберите и прикрепите на доску желтую, солнечную снежинку. А если не довольны моей и своей работой- белую или синюю.

(7 слайд)- Выучить стихотворение наизусть, сочинить маленькое стихотворение о зиме (акростих) или нарисовать к любой строфе иллюстрацию.

-Учащиеся читают, отвечают на вопросы учителя.


Дети высказывают предположения.














Обучающиеся следят за чтением в учебнике, отвечают на вопросы.

-Жди гостей.


- Мороз.


-Что значит тороватый?

-В словаре.

-Щедрый.

Ответы детей.

Читают.


-Свежей, белой, пухлой ваты…

-Не колючий, светло-синий…








-Я думаю, что нравится.


Читают, находят ответ, подчеркивают. Дети очень радуются зиме.

- Санки.

-Прогулки на свежем воздухе.

Для здоровья полезно.



-Стихотворение написано от имени ребенка, может быть от маленького поэта.













Выразительное чтение 1-2 человек.








Работа в группах.









Выступление групп. Оценивание по критериям.





Выходят к доске и крепят снежинки.


Познавательные: осуществляют смысловое чтение; работу с информацией; извлечение необходимой информации из текста.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе.













Личностные:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других;

 строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в группе.

































Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме; слушать и слышать других, уметь сотрудничать в парах, группах.

Регулятивные: контролируют учебные действия: определяют успешность выполнения своей работы и работы одноклассников.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Наступление зимы глазами А.А.Фета", урок литературного чтения в 3 классе

Автор: Майер Ольга Михайловна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства