kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Настоящая цена вещи и дружбы (Урок по сказке Т. Янссон «Седрик»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Настоящая цена вещи и дружбы.

Аудитория: 6 класс.

Количество уроков: 1 (45 минут).

Цель урока: развить умение учащихся анализировать характеры героев и нравственную проблематику художественного произведения.

Задачи урока:

- создать установку на чтение зарубежной детской сказки;

- показать детям, что богатство не является залогом счастья, а дружба важнее самых дорогих вещей;

- ознакомить учеников с понятием  «рамочная композиция».

Просмотр содержимого документа
«Настоящая цена вещи и дружбы (Урок по сказке Т. Янссон «Седрик»)»



Настоящая цена вещи и дружбы

(Урок по сказке Т. Янссон «Седрик»)

Тема урока: Настоящая цена вещи и дружбы.

Аудитория: 6 класс.

Количество уроков: 1 (45 минут).

Цель урока: развить умение учащихся анализировать характеры героев и нравственную проблематику художественного произведения.

Задачи урока:

- создать установку на чтение зарубежной детской сказки;

- показать детям, что богатство не является залогом счастья, а дружба важнее самых дорогих вещей;

- ознакомить учеников с понятием «рамочная композиция».

Этапы урока


Действия учителя



Действия учеников


Время

Предварительный этап

Подготовка презентации.

Самостоятельное чтение сказки Т. Янссон «Седрик»

_____


Введение


Учитель приветствует учеников, произносит вступительное слово:


«Как вы уже знаете, наш сегодняшний урок посвящен произведению Туве Янссон «Седрик». Вашим заданием было прочитать к сегодняшнему занятию эту сказку. Все справились? Тогда запишите тему урока: “Настоящая цена вещи и дружбы”». (Показ первого слайда презентации.)



Приветствуют учителя.



Отвечают на вопрос учителя.

Записывают название темы.


2 минуты


Основная часть


Учитель знакомит учащихся с краткой биографией Туве Янссон, указывая на факты, которые следует записать.

(Показ второго слайда презентации)





Учитель:

«Думаю, многим из вас эта сказка понравилась. Мне интересно, какие чувства у вас возникли во время чтения сказки?

В какие моменты рассказа вам было весело? грустно?

К кому из героев вы испытываете симпатию? Почему? А к кому испытывает симпатию автор?


Как вы представляете себе Сниффа и Снусмумрика? Нарисуйте их портрет словами».

(Показ четвертого слайда презентации)















Учитель:

«А вот какими их задумала сама писательница».

(Показ соответствующих слайдов презентации – 5,6,7)



Учитель задает ученикам вопросы, вовлекая во всеобщее обсуждение:

Как вам кажется, почему Снифф любил Седрика? Из-за выражения мордочки или драгоценных камней?

Как зовут тетушку? (Вопрос-провокация: в сказке не упоминается, как ее зовут)

Как автор описывает ночь? Какими приемами пользуется?

(Показ восьмого слайда презентации)


Учитель:

«А теперь мне нужно несколько человек, которые хотят прочитать по ролям историю тетушки».

Вызывает желающих, просит остальных внимательно слушать одноклассников.

«Как вы представляете себе эту сцену: как ведут себя Снифф и Снусмумрик, как двигаются, каковы их жесты?

Чье отношение к вещам вам ближе: Сниффа или Снусмумрика? Почему?

Почему Снусмумрик «специально приберег» эту историю для Сниффа и почему потом он говорит, что Снифф ещё слишком маленький для этой истории?»

(Показ девятого слайда презентации)


Теоретическая часть: рамочная композиция

Учитель:

«Вы наверняка заметили, что эта сказка состоит из двух историй, один рассказ как бы находится в другом. Такая композиция называется рамочной. Это такая композиция, в которой основная сюжетная линия, основная история содержит другие, вспомогательные».

Спрашивает учеников, все ли они поняли, что такое рамочная композиция. При необходимости отвечает на вопросы учеников.



Дети слушают, записывают имя, год рождения и смерти писательницы, краткие факты биографии (по указанию учителя).





Отвечают на вопросы.









!Те из детей, кто не держал в руках иллюстрированной книги с этой сказкой и не смотрел мультфильм, будут, вероятно, описывать их как муми-троллей. Те, кто смотрел мультфильм и видел картинки, наверняка скажет, что Снифф похож на кенгуренка, а Снусмумрик – на человечка.






Рассматривают иллюстрации, говорят о своих впечатлениях (по желанию).




Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении.











Желающие читают историю по ролям. Одноклассники внимательно слушают.




Ученики отвечают на вопросы, поясняют свое мнение.














Ученики записывают; в случае, если что-либо кажется непонятным, задают вопросы.


5 минут








5 минут
































3 минуты








7 минут












15 минут



















5 минут


Заключение



Домашнее задание

Учитель:

«Напишите свою небольшую историю о приключениях Сниффа, Снусмумрика или тетушки (на ваш выбор)». Отвечает на вопросы учащихся, затем отпускает их.

(Показ десятого слайда презентации)


Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.


3 минуты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Настоящая цена вещи и дружбы (Урок по сказке Т. Янссон «Седрик»)

Автор: Скороходова Елена Николаевна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок "Настоящая цена вещи и дружбы (Урок по сказке Т. Янссон «Седрик»)""
    ["seo_title"] => string(75) "urok_nastoiashchaia_tsena_veshchi_i_druzhby_urok_po_skazke_t_iansson_sedrik"
    ["file_id"] => string(6) "557563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1600179402"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства