kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Н.В.Гоголь. «Майская ночь или утопленница» Итоговый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: образовательная: продолжить ознакомление с повестью Н.В.Гоголя «Майская ночь или утопленница»;  обобщить и систематизировать изученный материал по повести, формировать умение анализировать и обобщать новый материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Н.В.Гоголь. «Майская ночь или утопленница» Итоговый урок.»

Тема:  Н.В.Гоголь. «Майская ночь или утопленница» Итоговый урок.

Цели: образовательная: продолжить ознакомление с повестью Н.В.Гоголя «Майская ночь или утопленница»;  обобщить и систематизировать изученный материал по повести, формировать умение анализировать и обобщать новый материал;

коррекционно – развивающая: развивать, внимание, логическое мышление, устную связную речь;

 воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, сострадания, воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:портрет писателя, учебник чтения  для 9 класса под редакцией А.К.Аксёновой, М.И.Шишковой, презентация урока, иллюстрации к повести Н.В.Гоголя «Майская ночь или Утопленница»,  картины А.И.Куинджи «Вечер на Украине»,    коррекционная игра «Найди ошибку» по повести Н.В.Гоголя, оценочные листы,  

Ход урока.

1. Оргмомент

- психологический настрой на урок.

- Ребята, посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, пожелайте плодотворной работы.

II. Речевая пятиминутка.

1. Проговаривание скороговорки.

   Попугай сказал попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю.» В ответ попугай попугаю: «Попугай, попугай, попугай».

-Ребята, прочитайте 2 раза медленно «про себя», затем  один раз медленно в полголоса , затем  один раз быстро.

2. Жужжащее чтение.

III. Актуализация пройденного материала.

1. Вопросно- ответная работа по первой части повести.

- С чего начинается произведение?

 -Где происходит действие повести? Как проводили вечера парубки и девушки на селе

- Как вы понимаете слова: Было то время, когда парубки и девушки шумно собирались в кружок, выливать свое веселье в звуки, всегда неразлучные с унынием?

- Назовите главных героев повести.

- Как они относятся друг другу? Обоснуйте свой ответ чтением отрывка текста.

- Какую легенду рассказал Левко Ганне?

- Как восприняла рассказ Левко Ганна?

- Прочитайте по ролям разговор Левко и Ганны.

IV. Словарная работа.

Слова и значение слов   записаны  на отдельных разрезанных листочках. Обучающие должны из нескольких  вариантов ответа выбрать правильный, выразительно  прочитать  и прикрепить напротив  нужного слова.

Парубки -          командир казачьей сотни

Бандура -          украинские юноши, парни

Голова -            бусы из кораллов

Сотник -           украинский народный  струнный инструмент

Монисто –        руководитель села, отец Левко.

V. Физминутка.  (Слайд 4).

   Обучающиеся выполняют ритмичные движения , под  веселую    украинскую                    мелодию.

VI. Формирование новых знаний. Чтение и анализ главы «Утопленница».

1. Вступительное слово учителя.  Рассказ о картине А.И.Куинджи «Вечер на Украине».

2. Прослушивание аудиозаписи главы «Утопленница» с начала  и  до слов : Дом новехонький, краски живы… (стр.125-126)

3.Выразительное чтение текста обучающимися до слов:  Посмотри, посмотри… (стр.126-127)

4. Чтение «про себя». (стр.127-128)

5. Беседа по содержанию прочитанного. (Анализ, проверка усвоения, понимания текста).

-Найдите описание панночки и прочитайте.

- О чем просила Утопленница Левко?

- О чем просила Утопленница? Что обещала в награду?

- Почему она просила  Левко найти ее мачеху?

- В какую игру играли русалки?

- Как узнал Левко  ведьму?

- Как отблагодарила  Утопленница Левко?

6. Вопросы более сильным ученикам:

  - Найдите в повести реальные и фантастические моменты.

  - Какие герои относятся к реальным, а какие - к вымышленным? Почему?

VI . Игра «Найди ошибку»  на проверку внимательности чтения текста.

   Учитель зачитывает отрывки, допуская искажение фактов, обучающиеся  находят неточности и исправляют их.

-  Сотникова жена давно уже  умерла; задумал сотник жениться на другой… Привез он старую (молодую) жену…

- На шестой  (пятый) день выгнал сотник свою дочку босую из дому и куска хлеба не дал на дорогу.

- … С той поры все утопленницы выходили в ясный день (лунную ночь) в панский сад греться на солнышке ( на месяце);  а сотникова дочка сделалась над ними главною.

- Давайте в горелку (ворона),  давайте играть в горелку (ворона)! – зашумели все.

- Чем наградить тебя, парубок! Я знаю,  тебе нужно (не нужно) золото.

VII.   Развитие памяти, мышления:  «Узнай героев и предметы  по портретам и рисункам» (  показ слайдов).

VI. Подведение итогов урока.

1. Подсчитывание баллов в оценочных листах, выставление оценок.

2. Д/з.  Подготовить выразительное чтение монолога панночки.

VII. Релаксация. Прослушивание увертюры  Римского – Корсакова  «Майская ночь или утопленница».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
: Н.В.Гоголь. «Майская ночь или утопленница» Итоговый урок.

Автор: Ильчибаева Валентина Александровна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства