1 этап Стадия вызова | Актуализация и обобщение имеющихся знаний | 5 | Что вы знаете о Н.В.Гоголе? Вспомните, как назывался известный сборник Гоголя? Какие произведения входили в этот сборник? Слайд 2. Предлагает поиграть в игру «Верите ли вы, что…» | Читают и отвечают на вопросы, определяют правильные, проверяют по эталону выполненную работу. Слайд 3. Взаимопроверка в парах. Слайд 4.Оценки | беседа | Фронтальная, индивидуальная |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 | Сформулируйте тему урока, цель урока. Рассмотрите картинки и скажите, что их объединяет. Слайд 5-6. Есть ли такое место в произведении Н.В. Гоголя? | Уч-ся определяют тему и записывают её в тетрадь. «Заколдованное место». Затем комментируют цель урока. Познакомиться с заколдованным местом, узнать, что такое заколдованное место, почему его так называют. Слайд 7. Ответы уч-ся ( Да, есть) | | Фронтальная, индивидуальная |
2 этап Стадия осмысления | Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями
Первичная проверка понимания | 20 | Предлагаю выполнить словарную работу. Соединить слова с его лексическим значением. Предлагает проверить по эталону, поставить оценки. Слайд 11 Повесть называется «Заколдованное место». А какое место мы называем заколдованным? Слайд 13. Какой подзаголовок носит повесть? Как вы его понимаете? Анализ текста. Работа по вопросам. Учитель организует работу над содержанием текста по вопросам. По каким приметам узнаём, что история случилась в прошлом? Чем запомнился рассказчику дед? Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло? Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте? Почему дед стремился попасть в заколдованное место? Что с ним там происходило? Учитель организует работу в группах по темам Слайд 18. 1 группа: Каковы особенности заколдованного места? 2 группа: Какие существа встретились деду в заколдованном месте? 3 группа: Найти средства художественной выразительности в «Заколдованном месте» и определить их роль в тексте. | Слайд 8-9. Выполняют словарную работу на заранее приготовленном раздаточном материале. Соединяют украинские слова с русским значением. Вклеивают в тетрадь. Самопроверка по эталону. Слайд 10. Оценки. Дают предположительные ответы. Слайд 12. Записывают в тетрадях определение Слайд 14 Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры. Зачитывают со слайда Слайд 15-16-17 Уч-ся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры из текста Работают в группах, ведут поиск необходимой информации, распределяют обязанности в группе, записывают в тетрадь ответ, обмениваются информацией с соседом по парте, в группе. Озвучивают оформленные ответы. | частично-поисковый эвристическая беседа Тонкие и толстые вопросы частично-поисковый, | Групповая |
| Первичное закрепление | 2 | Учитель просит обобщить знания, полученные на уроке. Слайд 23. Как ещё в повести называется заколдованное место? Слайд 24. Как закончилось приключение деда? Слайд 25. Подвожу к логическому концу урок Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная страсть к деньгам, наживе, воплощенные Гоголем в сказочных образах, неизменно приводят героев к проигрышу и посрамлению | Ответы учащихся (Проклятое место, дьявольское место) (На заколдованном месте никогда не было ничего доброго)
| беседа | |
Стадия рефлексии | | 5 | Организация работы по созданию синквейна На слайде у вас памятка по написанию синквейна. Написать синквейн на тему: «Заколдованное место» | Пишут синквейн на тему «Заколдованное место», озвучивание (пожеланию) Заколдованное место Таинственное, страшное Манит, увлекает, притягивает Опасайтесь заколдованных мест Это обман Сдают тетради. | | Индивидуальная |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1 | Что нового узнали на уроке? Какое задание тебе понравилось больше всего? Чему тебя научил этот урок? Самооценка учащихся. Спасибо за внимание! | Анализ собственной работы на уроке «было интересно», «было трудно, но интересно» Учащиеся прощаются, уходят с урока. | | Фронтальная, индивидуальная |