Тема: Н. Лесков «Дурачок» | Школа: №163 |
Класс: 8 | ФИО: Оспанова Жанар Алибековна |
Дата: 02.02.2017 г. | Количество присутствующих:28 | Количество отсутствующих:0 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | Осмыслить мотивы праведничества в творчестве Н.С. Лескова на примере рассказа «Дурачок» . |
Цели обучения | Все учащися смогут: |
прочитать внимательно текст |
Большинство учащихся умеют: сравнивать, систематизировать и делать обобщение |
|
Некоторые учащиеся смогут: пересказать текст |
|
Языковая цель | Учащиеся смогут: Читать и отвечать на вопросы к тексту. |
Ключевые слова и фразы: праведник, религия, ангел; |
Стиль языка, подходящий для диалога, письма в классе: художественный, разговорный |
Вопросы для обсуждения: -Можете ли вы сказать о чем этот рассказ? -Можете ли сказать кого мы считаем «дурачками»? |
Методы урока | «Ассоциация», «Тонкие и толстые вопросы», «Чтение с остановками» |
Предыдущее обучение | Н.А. Некрасов «Школьник» |
План. |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока Проверка 10 мин. Вступительное слово учителя 7 мин Словарная работа | Устанавливаем правила поведения в группе при помощи знаков. Составляем критерии оценивания на уроке. Опрос домашнего задания. Н.А.Некрасов «Школьник » На уроке мы познакомимся с произведением. Н.С.Лескова,Николай Семёнович Лесков – русский писатель 19 века. Лесков родился 4 февраля 1831 года вОрловская губерния в духовной среде. Жизнь в селе наложила свой отпечаток на творчество писателя. Он изучал народ по быту и разговорам, а также считал себя своим в народе. Начать сегодняшний урок мне бы хотелось словами знаменитого писателя-мыслителя, Александра Исаевича Солженицына.Он, как и многие другие русские и советские писатели внес свою лепту в эту тему праведничества. Значение слова «праведник» в разных словарях. Словарь А.П. Евгеньевой (праведник – верующий человек, живущий праведной жизнью); Словарь В.И. Даля (праведник – человек с чистой совестью и душой) Акцент на слайде с цитатой адмирала Ф.Ф. Ушакова.«Праведность – это жизнь согласно заповедям, моральным предписаниям какой-либо религии, соблюдение правил нравственности…» Почему я подчеркнула слова «какой-либо религии»? (Это значит, что праведники были и есть у православных людей, католиков, мусульман и т.д.) | Лист оценивания |
Основная часть урока 25 мин | Работа над рассказом «Дурачок». Работа в группах. А) Составление ассоциативной карты « Дурачок» Б) « Тонкие и толстые вопросы» В) « Чтение с остановками» -Как вы думаете, кого надо считать дураком? /часть 1. Кажется...../ -Как вы думаете, о каком герое будет идти речь? /часть2 Панька –крепостной мальчик......../ - Согласны ли вы с этим выражением? Как вы думаете обижался ли нас герой на людей? /3- часть:Панька ни на кого не жалуется ......./ -Что вы почувствовали, прочитав эту часть? /4- часть. Был у нас нанят строгий............./ - Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? /5- часть:Сделалась через несколько .../ - Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его? /6- часть: Отправился он к татарам / | Дурачок |
Конец урока 3 мин | Напишите сочинение-эссе на тему "Нужны ли современному миру праведники" | |
Дополнительные сведения. |
Дифференциация | Оценивание. | Межпредметные связи. |
Мотивации в устной форме. Дополнительные задания для тех кто быстро справился с заданием. | Через ответы учеников, в листах оценивания. | Русский язык, история Ценности: любовь к природе, дружба, взаимовыручка.. |