kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Н.Н.Носов "Федина задача"»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для  3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Н.Н.Носов "Федина задача"»»


Технологическая карта урока по теме «Н.Н. Носов "Федина задача"»


Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока: «Н.Н. Носов "Федина задача"»

Цель: создание условий для систематизации знаний о творчестве Н.Н.Носова, осознанного понимания содержания рассказа, применения полученных знаний при анализе рассказа.


Целеполагание для ученика:

  1. Узнать лексическое значение слов «титулярный советник», «полуденный», «рокочущим басом», «кафтан», «чурбан», «борзая»

  2. Осознать возможность проектирования модели произведения.

  3. Использовать знания по составлению характеристик героев.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через решение проблемы в

процессе продуктивной деятельности:

- ввести в активный словарный запас детей понятия «титулярный советник», «полуденный»;

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Формировать навык парной работы.

  5. Воспитывать чувство сопричастности к окружающей среде

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины: тема произведения, главная мысль произведения, план текста, характеристика героев


Новые понятия, термины: «титулярный советник», «полуденный», «рокочущим басом», «кафтан», «чурбан», «борзая»

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал




Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ




- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.


- Организация взаимопроверки



-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания


- Обозначают выявленные проблемы



- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений







- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1. Обозначение основных понятий произведения

- кроссворд

2. Откройте тетради, запишите число. Тема нашего урока «Николай Николаевич Носов».

- сколько лет прожил Николай Носов?

Слайд.2. - ознакомьтесь с информацией на слайде

-где родился Николай Носов? (записать)

- кем были его родители?

- чем занимался Носов на протяжении 20 лет?

Слайд 3 . – когда Николай Носов начал писать?

- благодаря кому Носов начал писать ?

Слайд 4

- как назывался первый рассказ Носова?

Слайд 5.

Какие рассказы написал Носов?

Повести?

Запишите 3 произведения.

- назовите, что вы записали?

- откройте стр. 167. Как понимаете название произведения?

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?

  1. Физминутка


- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(15 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

  1. Работа с текстом. Работа в группах.

Давайте разделимся на группы по 4 человека.

В тексте встретятся слова, над их значением вы сейчас поработаете.

Я раздам вам карточки и объяснение этих слов, вам необходимо перевести на детский язык и записать. Распределите роли в команде так, чтобы вы смогли успешно выполнить это задание, т.к. Это задание на время, у вас есть 2 минуты

– Объясните значение выражений:

Полудённый – южный, полдневный

Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России

Рокочущий бас – громкий грубый голос

Чурбан – глупый человек

Кафтан – удлиненный пиджак

- молодцы

2.Осмысление (чтение текста с остановками и составление плана)

Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям и составлять план.

1)Чтение и анализ первой части (до слов: "и сел за стол … "). (читает хорошо читающий ученик)

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

- Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?» (может быть сестра, брат)

- А что же сделал, Федя? (включил радио, решил делать уроки под музыку)

-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)

КАК ОЗАГЛАВИМ 1 ЧАСТЬ?

2) Чтение и анализ второй части рассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…").

(читает хорошо читающий ученик)

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

- А как бы вы поступили?

- Как будут развиваться события дальше? Предположите.

КАК ОЗАГЛАВИМ 2ЧАСТЬ?

3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста (читает хорошо читающий ученик)

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

Найдите и прочитайте на что отвлекался Федя? (выборочное чтение)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

КАК ОЗАГЛАВИМ 3 ЧАСТЬ?

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Можно ли назвать рассказ юморстическим?

Почему? Определите основную особенность юмористического рассказа. Чему учит рассказ Н.Н.Носова?

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт


- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

- вот и подошел к концу наш урок.

Молодцы, ребята! я очень довольна результатами!

Д.з. написать небольшой юмористический рассказ

Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи





4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Н.Н.Носов "Федина задача"»

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства