kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока литературы в 5 классе по поэме Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"»

Н. А. НЕКРАСОВ. «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира Н. А. Некрасова, развивать умение выразительного чтения и анализа поэтического текста;

Оборудование: презентация, портрет поэта



Ход урока

I. Организационный этап урока.

Создание эмоционального настроя, постановка целей.

  1. Чтение стихотворения учителем для создания эмоционального настроя учащихся


  1. Беседа по вопросам стихотворения.

А)Какова композиция стихотворения?

Б)Можно ли разделить его на части?

В)Найдите границы частей.

Из текста стихотворения мы узнаём, что рассказчик задремал в сарае, потом проснулся и увидел, что через широкие щели досок за ним наблюдают крестьянские дети. Сначала они боялись, но постепенно осмелели. Что стал делать рассказчик? Чем он развеселил детей?


Г) Почему автор называет крестьянских детей милые плуты?


Д) Почему рассказчик завидует крестьянским детям? Что значит фраза «В их жизни так много поэзии слито...»?

Е) Кого автор называет балованными детками?

Ж) Как вы понимаете строки: «Счастливый народ! Ни науки, ни неги / Не ведают в детстве они»?

З) О какой ситуации говорит нам автор в следующих строчках?


Я делывал с ними грибные набеги:

Раскапывал листья, обшаривал пни,

Старался приметить грибное местечко,

А утром не мог ни за что отыскать.

И)

Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? Какое значение имела проходящая через село дорога для крестьянских ребятишек?

- Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только «нарядную сторону» жизни крестьянских детей? Как вы понимаете выражение «две стороны одной медали»?

- Как использует это выражение автор?

-Какие мысли мучают автора? Почему в них соединяются и злоба, и боль, и любовь?

Домашнее задание: выучить отрывок из стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"

Автор: Волгина Т.В.

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572470

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства