Просмотр содержимого документа
«Н.А.Некрасов "Крестьянские дети"»
Н. А. НЕКРАСОВ. «КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ»
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного мира Н. А. Некрасова, развивать умение выразительного чтения и анализа поэтического текста;
Оборудование: презентация, портрет поэта
Ход урока
I. Организационный этап урока.
Создание эмоционального настроя, постановка целей.
Чтение стихотворения учителем для создания эмоционального настроя учащихся
Беседа по вопросам стихотворения.
А)Какова композиция стихотворения?
Б)Можно ли разделить его на части?
В)Найдите границы частей.
Из текста стихотворения мы узнаём, что рассказчик задремал в сарае, потом проснулся и увидел, что через широкие щели досок за ним наблюдают крестьянские дети. Сначала они боялись, но постепенно осмелели. Что стал делать рассказчик? Чем он развеселил детей?
Г) Почему автор называет крестьянских детей милые плуты?
Д) Почему рассказчик завидует крестьянским детям? Что значит фраза «В их жизни так много поэзии слито...»?
Е) Кого автор называет балованными детками?
Ж) Как вы понимаете строки: «Счастливый народ! Ни науки, ни неги / Не ведают в детстве они»?
З) О какой ситуации говорит нам автор в следующих строчках?
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.
И)
Почему крестьянских детей так интересовали рассказы прохожего люда? Какое значение имела проходящая через село дорога для крестьянских ребятишек?
- Что делает автор, чтобы читатель представил себе не только «нарядную сторону» жизни крестьянских детей? Как вы понимаете выражение «две стороны одной медали»?
- Как использует это выражение автор?
-Какие мысли мучают автора? Почему в них соединяются и злоба, и боль, и любовь?
Домашнее задание: выучить отрывок из стихотворения.