kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.В. Гоголь "Тарас Бульба".Разработка урока боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок из серии изучения произведенияН.В, Гоголя "Тарас Бульба". Целью урока является углубление понятия родины, идейно-художественный анализIII (IV) главы повести, развитие навыков анализа художественного  произведения, мышления, речи; воспитание чувства любви к Родине, желания служить отчизне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь "Тарас Бульба".Разработка урока боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи»

Урок №3


Тема. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи.


Цель: углубление понятия родины; идейно-художественный анализ III (IV) главы повести;

развитие навыков анализа художественного произведения, мышления, речи;

воспитание чувства любви к Родине, желания служить отчизне.

Оборудование: иллюстрации Е.А. Кибрика к повести, портрет Н.В. Гоголя.


Тип урока :изучение новых знаний


Ход урока


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания. ( чтение наизусть отрывка.)

  3. Работа над темой урока.

I. Вступительное слово учителя.

Для Гоголя Запорожская Сечь достойна самой возвышенной поэтизации. Это сразу же становится ясным хотя бы потому, как Тарас, выезжая в Сечь, «приосанился, стянул на себе покрепче пояс и гордо провел руками по усам». Это ясно и по описанию предместья и по великолепной жанровой сцене, где, подобно художнику-живописцу, Гоголь смелой кистью набросал фигурку запорожца, спавшего на самой середине дороги («Закинутый гордо чуб его захватывал на пол-аршина земли. Шаровары алого дорогого сукна были запачканы дегтем для показания полного к ним презрения»). Автор как бы приглашает нас полюбоваться запорожцем и воскликнуть вместе с Тарасом: «Эх, как важно развернулся! Фу ты, какая важная пышная фигура!»


2. Анализ ІІІ (І V)главы.

- Расскажите о нравах и обычаях Запорожской Сечи. Почему автор с восторгом восклицает: “Так вот она Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы!”

- Какие качества, ставшие литературно-этической нормой, вырабатывала в казаках Сечь? (будь честен и справедлив, смел и храбр, отважен и вынослив, метко стреляй и яростно руби саблей, не знай пощади врагу; будь верен товариществу, береги казацкую честь, больше всего люби на свете мать - Отчизну).

Подтвердите это текстом.

- Как чувствуют себя Остап и Андрий в Сечи? Можно ли говорить здесь о каком-то отличии братьев друг от друга? (оба производят впечатление настоящих казаков, смелы и удачливы. Только Андрий более впечатлителен: не может забыть страшного обряда казни).

- Нарисуйте словесные портреты Андрия и Остапа. Сравните с иллюстрациями Кибрика.


Проекция на экран портретов Остапа и Андрия (иллюстрации Е.А.Кибрика)


- Соответствует ли ваше представление о героях иллюстрациям художника? (Портрет Остапа: лицо честного, мужественного человека, твердый спокойный взгляд из-под соколиных бровей, волевой, энергичный подбородок. Портрет Андрия: нет броской красоты, но в нем словно бы скрыто таинственное очарование Востока. В это лицо хочется всматриваться. И в то же время чуть сжатые тонкие губы, прозрачные, слегка прищуренные глаза делают лицо Андрия непроницательным, чужим, холодным, даже жестким)

- Чем можно объяснить такое отношение художника к героям повести?

ІV. Домашнее задание: перечитать главы V, УI, IХ, выразительное чтение эпизода «Смерть Андрия», составить киноленту видений Андрия в последнюю ночь среди своих (гл.V, полный текст)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Татьяна Владимировна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства