kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель-Амзеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – МКОУ Поселковая СОШ

Предмет - Литературное чтение

Класс- второй

Тема: Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»

Цели урока:- ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова;

-учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему;

-помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; -продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Оборудование:- учебник «Родная речь. 2 класс» Л.Ф. Климанова,

-карточки с цитатой  В.А. Сухомлинского для игры «Оставьте за мной последнее слово», -записи на доске,

- толковый словарь С.И. Ожегова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Булгаков»

Преподаватель-Амзеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение – МКОУ Поселковая СОШ

Предмет - Литературное чтение

Класс- второй

Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели урока:- ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова;

-учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему;

-помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; --продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Оборудование:- учебник «Родная речь. 2 класс» Л.Ф. Климанова,

-карточки с цитатой В.А. Сухомлинского для игры «Оставьте за мной последнее слово», --записи на доске,

- толковый словарь С.И. Ожегова.


Ход урока

1.Организационный момент.


2.Постановка цели. Актуализация знаний.

- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

- Как вы понимаете слово сопереживание?

- Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.

Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Сопереживание - способность к сопереживанию.

Игра «Оставьте за мной последнее слово»

У каждого ученика карточка с высказыванием В. А. Сухомлинского:

«Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству».

- Прочитайте текст и подумайте над этим высказыванием.

  • Выберите понравившуюся цитату или предложение, запишите в тетрадь и напишите мини-сочинение к этой цитате.

  • Бывали ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили вам на помощь?

По окончании самостоятельной работы, один ученик зачитывает свою цитату, остальные рассуждают вслух, дополняют её. Когда все высказали своё мнение, завершает тот, кто читал цитату – зачитывает своё сочинение.

Делается вывод: в этом высказывании речь идёт о сопереживании. (Умении мысленно представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умении понять чужое душевное состояние.)


3.Изучение нового материала .

1)Подготовка к чтению. Словарная работа.

- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, что может произойти в рассказе с таким названием?

- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении.

По ходу чтения уточняется значение непонятных слов.

Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.

2) Чтение по цепочке.

3) Беседа после чтения.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату?

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?


4.Физминутка .


5.Закрепление изученного материала .

- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.

- С чего начинается рассказ?

- Где заканчивается первая часть и начинается вторая?

И т.д.


Составляется план:

1.Случай на горке.

2.Описание больницы.

3.Аня рассматривает палату в больнице.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Какие части главные?

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)


6.Итог урока .

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

- Какая пословица точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Не мил и свет, когда друга нет.


7.Домашнее задание .

Подготовить пересказ рассказа «Анна, не грусти!» по плану.

Просмотр содержимого презентации
«лит. БУЛГАКОВ»

Урок по литературному чтению во 2 классе по теме: «Я и мои друзья» Рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!» МКОУ Поселковая СОШ учитель начальных классов Амзеева Галина Алексеевна

Урок по литературному чтению во 2 классе по теме: «Я и мои друзья»

Рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

МКОУ Поселковая СОШ

учитель начальных классов

Амзеева Галина Алексеевна

Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

ДРУЖБА

ДРУЖБА

Дружба – это дар нам свыше,  Дружба – это свет в окне;  Друг всегда тебя услышит,  Он не бросит и в беде.  Но не каждому дано  Знать, что дружба есть на свете,  Что с друзьями жить легко,  Веселее с ними вместе.  Кто без друга прошагал  По дороге жизни этой,  Тот не жил – существовал.  Дружба – это мир планеты.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Жизнь дана на добрые дела

Жизнь дана на добрые дела

Н.Булгаков

Н.Булгаков

Работа с толковым словарем

Работа с толковым словарем

  • Взаимопомощь - взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.
  • Сопереживание - это способность чувствовать эмоции других людей.
  • Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому чувству.
  • Товарищество - близость, основанная на товарищеских отношениях, чувство товарища.
План текста 1. Случай на горке. 2. Описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается.

План текста

1. Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

Пословицы Всё хорошо, что хорошо кончается. Не мил и свет, когда друга нет.

Пословицы

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Не мил и свет, когда друга нет.

На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

Автор: Амзеева Галина Алексеевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства