І.Орг. момент. Психологический настрой Слайд 1 ІІ.Проверка домашнего задания. Слайд 2,3 ІІІ.Новая тема. 1.Знакомством с биографией Н.А.Некрасова. Слайд 4 Слайд 5,6 Слайд 7 2.Аудиозапись стихотворения. Слайд 8 3. Словарная работа. Слайд 9,10,11,12 Произношение трудных слов Слайд 13 4.Самостоятельное чтение стихотворения. 5.Беседа по содержанию прочитанного . 6.Чтение диалога. Работа в паре. Слайд 14 ІV.Физминутка. Слайд 15 V.Творческая работа учащихся Работа по группам. Слайд 16,17,18 VІ.Заключительная часть. Слайд 19,20,21 1.Обратная связь. Слайд 22 2.Рефлексия. Слайд 23 VІ. Итог урока. Слайд 24 Ресурсы: флипчарты, маркеры, стикеры, рефлексия, картины, аудиозапись,слайд. | -Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу. Подарите тем, кто вас окружает, частичку своего хорошего настроения. Берём со стола стикеры с цифрами и делимся на группы. Тихонько сели.
Разноуровневые задания. 1 группа- рисунки с комментарием и пересказ рассказа - Пересказываем 1 часть. -Вспоминаем содержание 2 части.
2 группа- пересказ рассказа и приём «РАФТ» -Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью одного мальчика. Стихотворение, которое мы будем читать, написал Николай Алексеевич Некрасов. - Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г. Он был третьим ребенком в семье. Мать — Елена Андреевна, дворянка. Отец — Алексей Сергеевич, небогатый помещик. Всю свою любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. Маленький Николай был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он долгие часы. Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Елена Андреевна поощряла его занятия литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком. Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии. У дома был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей и играл с ними. Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети". Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке. Некрасов сочувствовал тяжёлой жизни крестьян. У него есть большая поэма, целиком посвящённая крестьянским детям. Она так и называется "Крестьянские дети". Сегодня мы познакомимся с одним из отрывков этой поэмы. Послушайте отрывок из поэмы Н.А.Некрасова "Мужичок с ноготок". Это стихотворение написано от лица автора. Слушайте внимательно и скажите - Кого встретил автор? Включает аудиозапись стихотворения - Кого встретил автор? - В какое время года произошла встреча? - Найдите в тексте и прочитайте описание времени, когда происходят события. • Что делал мальчик в лесу в такой мороз? Слайд 6. Словарная работа. Работа с иллюстрацией. Студёная пора- очень холодная и морозная пора. Хворост -печь топили «хворостом», который собирали в лесу и вывозили на санях на лошади из лесу. Это был тяжёлый труд. Поэтому даже дети помогали взрослым. - Узда- Часть конской сбруи - надеваемые на голову лошади ремни с удилами и поводьями. Лошадь была в каждом крестьянском хозяйстве и дети с детства учились управляться с лошадью. -Полушубок- Короткая, до колен, верхняя одежда на меху. Слайд 7. - Некрасов Н.А. говорит, что мальчик шествует важно. Мальчик уважает себя за то, что ему доверили такое важное дело. Он гордится этим,он подражает взрослым - Мальчик шествует в спокойствии чинном. Не суетится, не резвится, не шалит. Он во всём подражает взрослым. Делает всё неторопливо, уверенно, без лишних движений. - Откройте учебники на с.176 - Прочитайте самостоятельно вполголоса стихотворение. Найдите в тексте описание внешнего вида. -Как был одет «мужичок с ноготок»? - Как выглядит мальчик? Найдите в тексте его описание. - Как звали мальчика? - Сколько ему лет? - Подумайте, почему вся одежда велика Власу? (В бедной крестьянской семье одежда передавалась от одного ребёнка к другому.) Чтение предложений с нужной интонацией. - Как разговаривает Влас? (Грубо и коротко, сердито, как взрослый). Поэтому предложений с восклицательным знаком в этом стихотворении нужно читать громко, грубовато, сердито. Сейчас вы прочитаете диалог по ролям. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора в паре. - Что узнали о семье, в которой рос мальчик? - Найдите в тексте и прочитайте слова Власа о его семье. - Прочитаем всё стихотворение. - Понравилось ли вам стихотворение? Разбор по составу: мужичок, ноготок, малюточка,лошадка,парнище,годик. Ребята смотрят видео и слушают произведение Вивальди «Времена года.Зима». -Второй раз делимся на группы по цвету стикеров,соблюдаем правило. Работа по группам. - Некрасов Н.А. написал это стихотворение, чтобы рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне со взрослыми. "Мужичок с ноготок" любим многими поколениями людей. На своих картинах его изобразили В.А. Серов, Зиновьев. Народный умелец Мартынюк вырезал его из дерева. Мужичок с ноготок есть даже на ковре. Закончите предложения -Понравилось ли вам стихотворение? Не возникло ли у вас желание помочь ему? Тогда давайте своими яркими лучиками тепла,которые мы дарили друг другу в начале урока и лучами- пожеланиями согреем Власа в его нелёгкой дороге домой. На этом наш урок подошёл к концу. Спасибо всем за урок. Д/з.1группа –выразительное чтение. 2 группа- выучить наизусть.Откройте дневники, запишем домашнее задание. | Дети улыбаются друг другу. Делятся на три группы по цифрам 1,2,3
Рапорт дежурного. – Приёмыш. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. А) рисунки с комментарием Б) пересказ рассказа • Данный рассказ мы разделили на части. 1. Тарас до разлуки с лебедем 2. Тарас после разлуки с лебедем. -Написать письмо Тарасу и лебеди.
Внимательно слушают учителя.
Репродукция картины великого русского художника Владимира Егоровича Маковского "Крестьянские дети".
-Слушают чтение. - мальчика. - Зимой. - Однажды, в студёную зимнюю пору, Я из лесу вышел, был сильный мороз. -Помогал отцу, вывозить дрова. Объясняют значение слова.
-Читают стихотворение. Читают отрывок. -В больших сапогах... -Отвечают на вопрос. -Влас. - «Шестой миновал». -Чтение в парах. -Чтение по ролям. Он идёт гордо, важно. Ему некогда разговаривать с Некрасовым. Ему нужно работать.) -Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я. -Читают всё стихотворение. На доске разбирают слова по составу. Слушают и смотрят видеофильм. Делятся на группы по цветам стикеров: красный,жёлтый,зелёный 1 группа- Синквейн (Влас) 2 группа- Акроним(мужичок) 3 группа- Коллаж (расставить рисунками содержание по порядку )
На стикерах пишут об уроке.
На дорогу между лесом и домом ,где живёт Влас, прикрепляют лучи тепла от солнца с пожеланиями. |