kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Н.Сладков «Без слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащие научатся читать выразиетльно, плавно,целыми словами, верно выделяя ударные слоги. Определять последовательность событий в произведении. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Просмотр содержимого документа
««Мы в ответе за тех, кого приручили. Н.Сладков «Без слов».»

Урок по литературному чтению на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили. Н.Сладков «Без слов».

Цель: познакомить детей с рассказом, формировать представление о творчестве Н. Сладкова,

Задачи:

1. Учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, совершенствовать навыки беглого чтения;

2. Развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт;

3. Воспитывать любовь, чуткость и бережное отношение ко всему живому, читательский интерес.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги;

  • определять последовательность событий в произведении;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения;



Оборудование: рисунки, таблички, портрет Н.Сладкова, эмблема, презентация.


Этап урока


Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.


2. Беседа.

- Какое сейчас время года?

- А как вы узнали?

Продолжаем изучение раздела «Люблю все живое».

Давайте вспомним все произведения, которые изучили. Слушайте внимательно.


Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил…(«Зяблик»)


Никого не обижай-

Ни пчёлку, ни мушку,

Ни улитку… («Никого не обижай»)


Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?...(«Котёнок»)


Ласточки щебечут:

- Пеки калачи,

Жарь на печи

Яи-ишенку!...(«Разговор птиц в конце лета»)

3. Знакомство с новым произведением.

У вас на партах листочки с картинками. Рассмотрите их.

- На какой из картинок дети поступают правильно? Раскрась кружок под выбранной картинкой. Объясните, ваш выбор.

-Какая тема объединяет все картинки?

Тема сегодняшнего урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили», рассказ Николая Сладкова «Без слов». Откроем учебник на странице 18. Прочитаем заголовок.

- Предположите, о чем может идти речь в рассказе с таким названием?

- Кто может общаться без слов?

Сейчас я вам прочитаю рассказ. А вы внимательно слушаете.

- О ком идет речь в рассказе?

- Кто же может общаться без слов?

4.Физкультминутка.










5. Словарная работа.

Руки подняли и помахали.

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали.

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили.

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.



Нам в рассказе встретились слова ,такие как сквер и крошки.

- Как вы думаете, что такое сквер? Крошки?

6. Чтение со стопом.

1 часть до слов «Загадала девочка мне загадку».

- Где Люся кормила воробьёв?

- Как нам узнать значение слова «сквер»?

- Почему же воробьи улетали?

2 часть до слов «Мы все виноваты».

- А вы как думаете, кто виноват, что птицы боятся?

3 часть до слов «Непременно поймут!»

- Кто, по мнению автора, виноват?

- Как он предложил Люсе доказать, что она птицам друг?

- Поймут ли птицы Люсю?

7. Приём «Дерево предсказаний»


- Что будет дальше? Чем закончится рассказ? (оформляем дерево предсказаний на доске)

4 часть – до конца.

- Как же птицы поняли Люсю?

- Почему рассказ называется «Без слов»?

- Чьи предсказания сбылись? (Возвращение к приёму)

8. Возвращение к приёму «Прогнозирование по названию».

- Чьи предположения оправдались?


9. Выборочное чтение.

- Какой вопрос задала автору Люся?

- Как девочка поняла, что птицы её боятся?

- О чём она заставила задуматься взрослого человека?

- Как он объяснил, кто в этом виноват?

- Как птицы поняли Люсю?


10. Физкультминутка.

На горе стоит лесок.

Он не низок не высок.

Удивительная птица подает нам голосок.

По тропинке два туриста

Шли домой издалека,

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»



11. Рефлексия.


- Почему мы называем животных нашими меньшими братьями?

Дети, а вы знаете, что существуют организации, которые борются за сохранение и спасение живой природы и окружающей среды?

Это всемирный фонд охраны природы. Его эмблема – гигантская панда.

12. Творческая работа.

- Придумаем плакат на тему «Охраняй природу!»

- Что вы на нём изобразите?

- С каким призывом обратитесь к людям?

13. Самооценка.

- Все ли вам на уроке было понятно?

-Кто из вас доволен своей работой на уроке?

У каждого на парте 3 рисунка: солнышко, облачко и тучка с дождём.

- Выберите рисунок по своему настроению и покажите его.

Урок окончен! Спасибо!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Мы в ответе за тех, кого приручили. Н.Сладков «Без слов».

Автор: Корнеенко Алеся Николаевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499399

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства