1. Учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, совершенствовать навыки беглого чтения;
2. Развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт;
3. Воспитывать любовь, чуткость и бережное отношение ко всему живому, читательский интерес.
Этап урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. | Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. |
2. Беседа. | - Какое сейчас время года? - А как вы узнали? Продолжаем изучение раздела «Люблю все живое». Давайте вспомним все произведения, которые изучили. Слушайте внимательно. Хотел иметь я птичку И денег накопил, И вот на Птичьем рынке Я Зяблика купил…(«Зяблик») Никого не обижай- Ни пчёлку, ни мушку, Ни улитку… («Никого не обижай») Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?...(«Котёнок») Ласточки щебечут: - Пеки калачи, Жарь на печи Яи-ишенку!...(«Разговор птиц в конце лета») |
3. Знакомство с новым произведением. | У вас на партах листочки с картинками. Рассмотрите их. - На какой из картинок дети поступают правильно? Раскрась кружок под выбранной картинкой. Объясните, ваш выбор. -Какая тема объединяет все картинки? Тема сегодняшнего урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили», рассказ Николая Сладкова «Без слов». Откроем учебник на странице 18. Прочитаем заголовок. - Предположите, о чем может идти речь в рассказе с таким названием? - Кто может общаться без слов? Сейчас я вам прочитаю рассказ. А вы внимательно слушаете. - О ком идет речь в рассказе? - Кто же может общаться без слов? |
4.Физкультминутка. 5. Словарная работа. | Руки подняли и помахали. Это деревья шумят. В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки сложили. В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят. Нам в рассказе встретились слова ,такие как сквер и крошки. - Как вы думаете, что такое сквер? Крошки? |
6. Чтение со стопом. | 1 часть до слов «Загадала девочка мне загадку». - Где Люся кормила воробьёв? - Как нам узнать значение слова «сквер»? - Почему же воробьи улетали? 2 часть до слов «Мы все виноваты». - А вы как думаете, кто виноват, что птицы боятся? 3 часть до слов «Непременно поймут!» - Кто, по мнению автора, виноват? - Как он предложил Люсе доказать, что она птицам друг? - Поймут ли птицы Люсю? |
7. Приём «Дерево предсказаний» | - Что будет дальше? Чем закончится рассказ? (оформляем дерево предсказаний на доске) 4 часть – до конца. - Как же птицы поняли Люсю? - Почему рассказ называется «Без слов»? - Чьи предсказания сбылись? (Возвращение к приёму) |
8. Возвращение к приёму «Прогнозирование по названию». | - Чьи предположения оправдались? |
9. Выборочное чтение. | - Какой вопрос задала автору Люся? - Как девочка поняла, что птицы её боятся? - О чём она заставила задуматься взрослого человека? - Как он объяснил, кто в этом виноват? - Как птицы поняли Люсю? |
10. Физкультминутка. | На горе стоит лесок. Он не низок не высок. Удивительная птица подает нам голосок. По тропинке два туриста Шли домой издалека, Говорят: «Такого свиста, Мы не слышали пока» |
11. Рефлексия. | - Почему мы называем животных нашими меньшими братьями? Дети, а вы знаете, что существуют организации, которые борются за сохранение и спасение живой природы и окружающей среды? Это всемирный фонд охраны природы. Его эмблема – гигантская панда. |
12. Творческая работа. | - Придумаем плакат на тему «Охраняй природу!» - Что вы на нём изобразите? - С каким призывом обратитесь к людям? |
13. Самооценка. | - Все ли вам на уроке было понятно? -Кто из вас доволен своей работой на уроке? У каждого на парте 3 рисунка: солнышко, облачко и тучка с дождём. - Выберите рисунок по своему настроению и покажите его. Урок окончен! Спасибо! |