kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модельный урок литературного чтения в 3б классе по УМК « Перспектива» Тема урока Л. Толстой. Акула. Дискуссия «Совместный поиск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модельный урок литературного чтения в 3б классе по УМК « Перспектива»

Тема урока  Л. Толстой.  Акула.  Дискуссия «Совместный поиск»
 

Конькова Е. В. – учитель высшей категории.

Цель: создание условий для знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Акула».

Задачи:

Образовательные:

  • пробудить познавательную активность;
  • расширять словарный запас  младших школьников;
  • формировать умение подтверждать свои ответы текстом произведения.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь

к близким; воспитывать смелость и решительность.

Развивающие:

  • развивать речь, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.

 

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные

Выполнять задание в соответствии с целью,

используя алгоритм;

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки литературных персонажей, видеть их мотивы.

Коммуникативные

 Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе.

Личностные

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

I. СТАДИЯ ВЫЗОВА

1. Орг. момент

  Вот новый день и новый час,

Урок литературы новый.

Но старый друг у нас в гостях –

Мудрейший человек и мастер слова.

- О каком писателе эти слова – вы поймёте, послушав информацию  о нём.

  • Его книги, уже более 100 лет читают люди во всём мире.
  • Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети.
  • Открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука».
  •   О каком писателе идёт речь?

-  Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством этого великого писателя. Я уверена, что произведение, которое мы будем сегодня изучать, вас многому научит.

 

2. Сообщение темы урока

- А побываем мы с вами в открытом море у берегов Африки.  Рассказ, который, будем читать, называется

 «Акула».

3. Предсказание на основе понятий. Установка.

 - В рассказе встретятся такие понятия, как:

МОРЕ, КОРАБЛЬ, МАЛЬЧИКИ, АКУЛА, ВЫСТРЕЛ

- Что может произойти в рассказе, в котором эти понятия.

- Подумайте и  напишите свой рассказ.

- На эту работу я даю вам 4-5 минут.

а) индивидуальная работа;

б) обсуждение в парах;

в) групповое обсуждение.

        - Кто хочет прочитать свой рассказ?

4.Словарно - лексическая работа

- Чтобы лучше понять рассказ, давайте разберём несколько слов, которые вам встретятся при чтении текста.

         артиллерист, фитиль, хобот

- что означает это слово, как вы его понимаете?

5.Управляемая деятельность по чтению–мышлению.

  Указание учителя.

- Сейчас, вы будете читать рассказ, который разделён на четыре части и в ходе чтения мы будем заполнять таблицу.

а)  составление таблицы:

впишите в ячейки заголовки

Что вы думаете случится?

Какое доказательство у вас есть?

Что случилось на самом деле?

I часть

II часть

III часть

 б) Чтение с остановками, с заполнением таблицы.

  1. Чтение до первой остановки. (... наперегонки в открытом море) +Заполнение 1ойи 2 ой граф I части;

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ученики:                                               Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

     Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов обгоняй.

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Учитель:             Сядьте, дети, на песок,

                            Продолжаем наш урок.    

 

2.Чтение до 2 ой остановки (Акула плыла  прямо на мальчиков.) +

  с заполнением 3 графы +

4. Заполнение 1ойи 2 ой граф II части;

5. Чтение до 3ей остановки с заполнением 3 графы;

(…поплыли в разные стороны)

6.  Заполнение 1ойи 2 ой граф III части;

7. Чтение до конца с заполнением 3 графы.

 

7. Возвращение к предсказанию.

а) обсуждение в парах

- что совпало?

б) обсуждение в группе

- кто хочет поделиться?

 

8. Проверка читательской реакции.

- Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ?

- Какие моменты в рассказе самые волнующие?

7. Дискуссия, совместный поиск.

 

- Как вы думаете, кто является главным героем рассказа?

 

а) письменный ответ, индивид. работа;

б) обмен мнениями

- Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе?

-  Как вы думаете, легко ли было отцу принять такое решение?

 

- Что автор хотел донести до читателя?

8. Возвращение к предсказанию.

а) обсуждение в парах

- что совпало?

б) обсуждение в группе

- кто хочет поделиться?

 

9. ИТОГ

а) а сейчас, я предлагаю оценить свою работу на уроке. Синюю дорожку выберут те ребята, кто считает, что… и т.д.

- Я работал на уроке много и с увлечением;

- Мне было интересно на уроке, но я работал мало;

- Я сегодня работал не очень хорошо,

но на следующем уроке буду работать лучше.

 

10. Д/З по выбору

            1) СИНКВЕЙН

2)  Подготовить пересказ

3) Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

 б)  Поощрение учащихся конфетами « МОРСКИЕ»

- На память об этом занятии, хитрая  АКУЛА  угощает вас лакомством.

 

 Все свободны. Спасибо за урок!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модельный урок литературного чтения в 3б классе по УМК « Перспектива» Тема урока Л. Толстой. Акула. Дискуссия «Совместный поиск» »

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 УМК: «Перспектива»

ФИО ( полностью)

Конькова Елена Владимировна

Район

Тарусский

Место работы

МБОУ «СОШ№2 имени В.З. Власова»

Должность

Учитель начальных классов

Квалификация

Высшая категория

Тема; Л.Н. Толстой «Акула».Дискуссия «Совместный поиск»

Тип: Изучение нового материала

Цель: формировать понимание моральных норм при оценке поступков героев через технологию РКМЧП





Задачи:


Образовательные

познакомить с новым материалом; актуализировать базовые знания учащихся, выполнять учебное действие в соответствии с целью, использовать речевые средства для представления результата деятельности,


Развивающие

думать, размышлять над прочитанным текстом, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений, прививать навыки самостоятельного мышления; умение действовать самостоятельно, оценивать результат учебной деятельности ,обогащать словарный запас учащихся


Воспитательные

воспитывать чувство сопереживания, сострадания; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • характеризовать героев произведе -

ния;

  • уметь оценивать поступки героев, искать свою позицию;

  • прогнозиро-вать;









Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

  • находить необходимую информацию;

  • участвовать в работе

  • ( индивидуально, в паре,

в группе).

Личностные:

  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей;

  • гордиться своей страной, людьми, их талантом;

  • выражать своё отношение к героям;

  • уметь оценивать поступки

  • делать свой выбор.


Регулятивные:

  • ставить цели;

  • принимать учебную цель;

  • дополнять, уточнять, корректиро-вать;

  • уметь слушать;

  • выдвигать версии;

Коммуника-тивные:

  • сотрудничать;

  • слушать и слышать;

  • выражать свои мысли;

  • владеть диалогической речью;

  • строить высказывание;

  • учитывать разные мнения;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • договариваться и приходить к общему решению в сов. деятельности

  • приводить аргументы;

  • признавать ошибочность своего действия, мнения;

Познаватель-ные:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • устанавли-вать причинно-следствен-ные связи

  • выдвигать гипотизы и их обосновы-вать

  • характеризо-вать

  • формулиро-вать,преобразовывать информацию в таблицу


Ресурсы урока


учебник 2ч.,с.56-58 ,компьютер, проектор, портрет Л.Н.Толстого, электронная презентация к уроку, выставка книг писателя, глобус.

Технология

Технология критического мышления через чтение и письмо.

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формируемые универсальные учебные действия

Организационный момент

- приветствие;

- проверка готовности детей к уроку;

- организация внимания.


- готовность учащихся к уроку;

- общий положительный настрой;

- слушают устную речь учителя в стихотворной форме.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний, целеполагание

- проводит параллель с ранее изученным материалом ;

- формулировка вместе с учащимися темы урока, целей и задач урока, определение учебной проблемы;

- даёт задание на предсказание на основе понятий. Установка.

-Словарно-лексическая работа;

-показ слайдов;

-вовлечение в диалог, монолог.


Формулируют цели урока:

1.Осознанно воспринимать содержание текста ;

2.Ориентироваться в содержании прочитанного произведения.

- составление своей истории, рассказа;

- зачитывают (по желанию) свой текст;

- участие в обсуждении с активным использованием изученных и новых терминов.


Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- делать свой выбор

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- владеть диалогической речью;

- слушают и понимают других


Изучение нового материала

- подводит итог самостоятельной работы;

- организует деятельность уч-ся;

- даёт рекомендации;

- организует выступление детей;


-чертят таблицу;

-читают текст с остановками, с заполнением таблицы;

- проводят физкультминутку;

- проверяют свои предсказания;

- корректируют свои записи;

-

Личностные:

-понятие об ответственности за себя и близких,

- уметь оценивать поступки

-делать свой выбор.

Регулятивные :

-осуществлять пошаговый самоконтроль результатов деятельности.

- выдвигать версии

Познавательные.

-обобщать сведения, проводить сравнения на текстовом материале,

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-умение формулировать и преобразовывать информацию в таблицу

Коммуникативные .

--адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

Закрепление знаний

- проверяет читательскую реакцию( организует устную и письменную работу );

Возвращает к предсказанию;

- организует работу:

а) индивидуальную

б)в паре

в) в группе.

- делают вывод;

-отвечают письменно на главный вопрос( эссе);

-делятся своим мнением;

- возвращаются к своим предсказаниям, участвуют в обсуждении в паре, в группе.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

-умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;

- уметь слушать;


Коммуникативные:

- приводить аргументы;

- признавать ошибочность своего действия, мнения

Итог урока

Рефлексия

- подводит итоги работы учащихся на уроке по «Цветовым дорожкам»

- предлагает оценить свою работу

- дают самооценку своей деятельности на уроке

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

Личностные:

Оценивать степень самостоятельности., собственную учебную деятельность, свои достижения.

Коммуникативные:

- проявлять активность в деятельности.


Домашнее задание


Даёт разноуровневое задание по выбору:

  • СИНКВЕЙН

  • Подготовить пересказ

  • Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду


Делают свой выбор







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Конькова Елена Владимировна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129307


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства