Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе
Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе
Подобранный материал поможет выпускникам подготовиться к написанию итогового сочинения как допуска к ЕГЭ. Примеры вступлений к сочинению предложены в качестве образцов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе»
Способы моделирования вступления
1. Именительный темы
Схема приема:
Запишите ключевое слово.
Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.
Сделайте переход к теме исходного текста.
Примеры выполнения:
1) «Текст-портрет», который посвящен великому русскому писателю Ф. Достоевскому.
а) Упрощенный вариант:
Достоевский... Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений. (Переход к исходному тексту.)
Именно этому выдающемуся художнику посвящает свою статью _______________________________________.
б) Профессиональный вариант:
Ф. Достоевский... Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный Мертвый дом... Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. (Переход к анализу исходного текста.)
«Почему _____________________________________, почему ______________________?» - эти вопросы звучат в статье ____________________________.
2) «Текст-проблема», в котором четко выделяется ключевое слово-тема.
Память... Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия...
2. Вопросы-стимулы
Схема приема:
1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста.
2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.
Пример выполнения:
Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.
3.Картина
Схема приема:
Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в ______________________________.
4. Название
Схема приема:
Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль.
Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.
Пример выполнения:
«Ключи от счастья» — так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!