kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подобранный материал поможет выпускникам подготовиться к написанию итогового сочинения  как допуска к ЕГЭ. Примеры вступлений к сочинению предложены в качестве образцов.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе»

Способы моделирования вступления

1. Именительный темы

Схема приема:

  1. Запишите ключевое слово.

  2. Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.

  3. Сделайте переход к теме исходного текста.

Примеры выполнения:

1) «Текст-портрет», который посвящен великому русскому писателю Ф. Достоевскому.

а) Упрощенный вариант:

Достоевский... Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений. (Переход к исходному тексту.)

Именно этому выдающемуся художнику посвящает свою статью _______________________________________.

б) Профессиональный вариант:

Ф. Достоевский... Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный Мертвый дом... Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. (Переход к анализу исходного текста.)

«Почему _____________________________________, почему ______________________?» - эти вопросы звучат в статье ____________________________.

2) «Текст-проблема», в котором четко выделяется ключевое слово-тема.

Память... Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д. Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия...

2. Вопросы-стимулы

Схема приема:

1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста.

2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора.

Пример выполнения:

Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.

3. Картина

Схема приема:

  1. Запишите три-четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.

  2. Сделайте переход к исходному тексту.

Пример выполнения:

Бескрайняя пустыня... Знойное солнце... Горячий песок... Сожженные засухой деревья... И мертвое безмолвие...

Такой станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в ______________________________.

4. Название

Схема приема:

  1. Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль.

  2. Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.

Пример выполнения:

«Ключи от счастья» — так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Моделирование вступления к итоговому сочинению по литературе в выпускном классе

Автор: Напиральская Елена Ивановна

Дата: 28.08.2018

Номер свидетельства: 476579

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства