kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель урока литературы в 10 классе по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с использованием метода "Фишбоун".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление опорного конспекта по теме: "Противопоставление преступления и наказания в композиции романа

Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Просмотр содержимого документа
«Модель урока литературы в 10 классе по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с использованием метода "Фишбоун".»


Модель урока литературы в 10 классе по теме: “Противопоставление преступления и наказания в композиции романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с использованием метода "Фишбоун".


Составление опорного конспекта по теме: "Противопоставление преступления и наказания в композиции романа

Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Приём «Фишбоун» - один из методических приёмов, который возможен при организации работы учащихся в группах. В переводе с английского «фишбоун» - «скелет рыбы». Благодаря использованию данного приёма у учащихся развивается логическое мышление, умение наглядно представить результаты собственного исследования, навыки самостоятельной рвботы.

Голова обозначает проблему или вопрос. На косточках вверху отмечаются основные понятия явления или проблемы. На косточках снизу располагают информацию. Факты. Хвост – это главный вывод по проблеме, обобщение по теме. Понятия перечисляются слева направо, начиная с самых важных. Голова в схеме – слева, хвост – справа ( можно начертить и последовательно заполнять, работая с опорой на текст произведения).


Вид работы – составление опорного конспекта на уроке.


1. Голова – антитеза в названии и замысле романа «Преступление и наказание»


2. Верхние косточки – основные понятия, то есть преступления: убийство, воровство, пьянство, брак по расчёту, ложь, сплетни.


3. Нижние косточки – наказание: каторга, тюрьма, суд, явка с повинной, муки совести, осуждение ближних, страх за содеянное.


4. Хвост. Выводы. Ответ на вопрос: в чём же спасение? ( Ответы 3-ей группы учащихся).


Ученики класса делятся на 3 группы по желанию для обсуждения вопросов и заполнения схемы "Фишбоуна":


1 группа вспоминает и называет преступления, которые изображает автор в своём произведении. Ребята приводят примеры пьянства: Мармеладов, пьяная девочка, пьяная женщина, которая пытается утопиться. Брак по расчёту: Лужин хочет жениться на Дуне, Свидригайлов – на пятнадцатилетней девочке. Ложь, сплетни: Марфа Петровна о Дуне.


2 группа анализирует тему наказания в романе. Причём обращают внимание, что ярче всего показаны мучения и наказание Раскольникова, совершившего самое страшное преступление, развенчивают теорию наполеонизма, теорию сверхчеловека.


3 группа делает вывод, отвечая на вопрос: в чём же спасение? Спасти может труд, честность, нравственное поведение, преодоление трудностей, трезвый образ жизни, сострадание к обездоленным, очищение через страдание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костенко Людмила Дмитриевна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551136

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства