kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова "Никита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе на тему "Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова "Никита". Данный урок предполагает знакомство с рассказом и его анализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова "Никита"»

МБОУ СОШ №2 г.Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов








Конспект открытого урока

в рамках декадника русского языка и литературы








Тема: «Мир глазами ребёнка в рассказе А.Платонова «Никита»».




Дата 10.03.2017






















Учитель: Муллагалиева Г.Ф.















Туймазы 2017

Предмет: литература

Класс: 5

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Учебник «Литература » 5 класс. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин Москва «Просвещение» 2012г.

Цели: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС :

  1. Образовательные:

    1. познакомить школьников с содержанием рассказа;

    2. раскрыть идейно – художественное своеобразие рассказа;

    3. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел.

    4. добиться понимания сюжета и проблематики рассказа;

    5. подвести к выводу о хрупкости живого мира природы.

    6. обучение анализу художественного произведения;

    7. добиться понимания учащимися нравственных проблем, поднятых писателем в произведении; попытаться вызвать отклик на эти вопросы;

  2. Развивающие и коррекционные:

    1. развивать умение учащихся работать с текстом;

    2. развивать умение учащихся задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;

    3. развивать умение давать характеристику действующим лицам;

    4. развивать речь учащихся, ввести термины: горница, сени, передник

    5. развитие логического мышления;

    6. следить за произношением учащихся;

    7. развивать навык чтения с губ;

    8. развитие самостоятельности, чувств, эмоций.

  3. Воспитательные:

    1. пробудить чувство удивления миром природы.

    2. воспитать чувство сопричастности, ответственности человека за окружающий мир.

  4. Здоровьесберегающий эффект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости.

Оборудование: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (автор-составитель В.Я Коровина); портрет А.П. Платонова; мультимедийная презентация, запись песни «Детство».

Методы и приемы обучения:

  • репродуктивный метод

  • эвристическая беседа (построение логически четкой системы вопросов)

  • метод творческого чтения (выразительное чтение, комментированное чтение,чтение по ролям наизусть.)

  • исследовательский метод (сопоставительный анализ)

  • групповая работа.



Ход урока

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. Надеюсь, что и вы рады меня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и смело отправимся в путешествие по неизведанным тропам нашей русской литературы.

2.Оределение темы,цели и задач урока.

Перед началом работы я хочу, чтобы вы послушали следующую запись.(Запись песни «Детство», авт. Ю.Чичков, М.Пляцковский)

Слушайте внимательно,

Выясните, о чем эта песня?

-Скажите,как вы понимаете «Детство-это краски радуг»? (Слайд1)

(В детстве все видится в ярких красках, всё просто, кажется нет никаких проблем, все тебя любят)

-Как вы думаете, как связано это понятие с произведением А.Платонова «Никита»?

(главный герой-мальчик)

-Значит о чем сегодня на уроке будем говорить?

(О том, каким видит мир мальчик Никита)

Запишите тему урока.(слайд2)

«Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова «Никита»

«Детство-это краски радуг»

М.Пляцковский.

-Что мы должны на уроке узнать?

-познакомиться с рассказом;

-Каким видит мир Никита;

-Что хотел сказать автор.

3.Изучение темы.

-Ребята, дома вы прочитали рассказ. Скажите, каким вы представили Никиту?

Несмотря на маленький возраст, у него были свои обязанности по дому. Какие, давайте прочитаем в тексте.(В/ч. Наставлений матери)

-Что делает Никита после ухода матери?

- Вот вы, ребята, дома должны были выяснить значения непонятных вам слов.

Лексическая викторина (Слайд 3)

Значение новых слов выяснили, продолжаем , а что же нового узнал Никита?

Работа в группах (задания по рядам)

Заполняем таблицу, выписывая из текста описание предметов, которые оживляет Никита.

-Для чего мы это будем делать? (Чтобы увидеть мир глазами Никиты) (Слайд4)

1 ряд –пустая бочка, колодец, две земляные норы, старый пень.

2 ряд- стол, банька, чужой петух, пень.

3 ряд- желтый цветок, колья из плетня, доброе солнце, земля.

Вывод: Чем же отличается мировосприятие ребенка от мировосприятия взрослого?

(Удивительное мировосприятие мальчика отличается богатым воображением. Вещи, предметы, явления представлялись ему живыми, Он с ними разговаривал.

Физминутка.

Расскажите о возвращении отца Никиты.

Как изменилось восприятие мира Никитой после возвращения отца?

Инсценировка разговора с отцом.

-Скажите, а в какой фразе прослеживается главная мысль рассказа?(Давайте все трудом работать, и все живые будут)

Наделенный богатым воображением и стремлением к познанию окружающего мира, герой рассказа совершает великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, бессмертным, когда сам себя создает, все даровое заменит на трудовое.

Значение имени Никита.

Никита-победитель (греч.).-Скажите, какую победу одержал Никита?

Творческая работа. Сочинение РАФТ. (слайд 5)

Р- от лица Никиты

А – вернувшемуся с фронта отцу

Ф – в виде монолога

Т- о том, каково быть маленьким.

4.Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Какое задание было трудным?Интересным?

5.Итог. Оценивание.

6.Домашнее задание.(слайд 6)

    1. Составить план рассказа.

    2. Подготовить иллюстрацию к рассказу.

    3. Подготовить сообщение о В.Астафьеве.

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир глазами ребенка в рассказе А.Платонова "Никита"

Автор: Муллагалиева Гульшат Фаниловна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства