Просмотр содержимого документа
«Мир басен И.А.Крылова»
Урок «Мир басен И.А.Крылова»
Цель:1. Проверить знания обучающихся
2. Развивать навык самостоятельной работы, творческую активность обучающихся.
3. Прививать любовь к литературе.
Оборудование:
портрет баснописца, вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми.
Группы:
1. Актёры.
2. Иллюстрации.
3. Критики.
Ход урока
Слово учителя
Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра по басням И.А.Крылова. Иван Андреевич прожил 75 лет. За свою долгую жизнь он написал около 200 басен. Но не все знают, что кроме басен,он увлечённо создавал пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы и даже либретто для опер. Один из знакомых Ивана Андреевича писал, что в этом человеке были заложены зародыши всех талантов, всех видов искусства.
Крылов мог бы стать замечательным актёром, выдающимся художником или музыкантом(прекрасно играл на скрипке). Крылов любил театр, поэтому сегодня, говоря о творчестве И.А. Крылова, вы попробуете себя в роли актёров в конкурсе инсценированной басни, в роли иллюстраторов в конкурсе художников, в роли критиков. Мы попробуем приблизиться к творческому таланту Крылова.
Самым любимым жанром в литературе для Крылова была басня. И все сегодняшние задания будут связаны с баснями Крылова. А вы должны показать свои знания и понимание басни.
Конкурс-представление команд (название и девиз из басен Крылова).
1 команда представила себя: « Квартет», девиз : «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье!»
2 команда: «Стрекоза и муравей», девиз : « Лето целое всё пела… Ты всё пела-это дело. Так поди же попляши».
Конкурс-разминка.
Вопросы командам
Что такое басня?
С чьими именами связано развитие басни? Каких баснописцев вы знаете?
Почему Муравей не помог Стрекозе? Правильно ли он сделал?
Почему Моська лает на слона, который её совсем не замечает?
Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басни Крылова:
« Волк и ягнёнок»-волк, ягнёнок, Слон, Моська из басни «Слон и Моська»,
Стрекоза и Муравей из басни «Стрекоза и Муравей», Ворона и Лисица из басни «Ворона и Лисица».
Конкурс знатоков.
Угадать название басни по а началу.
« Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт…»
«Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл…
(узнать название басни по морали)
« У сильного всегда бессильный виноват»…
«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна».
Конкурс инсценированной басни (домашнее задание).
1 команда инсценировала «Квартет» (ребята в масках, инструменты из картона).
Вторая команда инсценировала басню «Любопытный»
Конкурс художников.
Учитель выразительно читает басню « Две собаки» и даёт задание проиллюстрировать басню.
Музыкальный конкурс. Прослушивается фрагмент аудиозаписи « Квартета».
Что такое квартет? Какие музыкальные инструменты имеются ввиду в этой басне?
В каких баснях Крылова музыка или музыканты являются действующими лицами?
Конкурс критиков.
Выразительно прочитать указанную басню и в 2-3 предложения выразить её главную мысль.
Задание командам:
1 команда-басня « Петух и жемчужное зерно»
2 команда- басня « Мартышка и очки».
Продолжение конкурса знатоков. Каждая команда называет больше животных и птиц – действующих лиц басен Крылова.
Завершающий конкурс – пантомима (домашнее задание).
Мимикой, жестами и движениями участники конкурса должны передать содержание басни «Стрекоза и Муравей».