kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-журнал "Чукоша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-  проект повремени подготовки занимает одну неделю. Учащиеся заранее поделены на три группы. Каждая группа собирает материал для одной страницы журнала.

  Первая группа собирает материал для первой страницы журнала, которая называется «Необыкновенная биография». А именно: интересные моменты из биографии и творчества писателя, портрет К.И. Чуковского.

  Вторая группа готовит материал для второй страницы журнала, которая называется  «Галерея нашего Корнея». Учащиеся готовят рисунки, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, делают интересные надписи, приводят цитаты из произведений.

  Третья группа готовит материал для третьей страницы, которая называется «Шкатулка загадок». Ищут загадки к произведениям К.И.Чуковского, где отгадками являются те предметы, о которых пишет писатель, составляют вопросы к произведениям, придумывают загадки самостоятельно, игры «Доскажи словечко», «Анаграмма». Собранный материал приносят на итоговый урок – проект, где идет создание мини- журнала «Чукоша».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-журнал "Чукоша" »

Итоговый урок – проект

во 2 классе

по внеклассному чтению.









Тема: Создание мини – журнала «Чукоша»

(по произведениям К.И. Чуковского)















Учитель начальных классов:

Кочетова Г.В.



Пояснение к уроку

Урок- проект повремени подготовки занимает одну неделю. Учащиеся заранее поделены на три группы. Каждая группа собирает материал для одной страницы журнала.

Первая группа собирает материал для первой страницы журнала, которая называется «Необыкновенная биография». А именно: интересные моменты из биографии и творчества писателя, портрет К.И. Чуковского.

Вторая группа готовит материал для второй страницы журнала, которая называется «Галерея нашего Корнея». Учащиеся готовят рисунки, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского, делают интересные надписи, приводят цитаты из произведений.

Третья группа готовит материал для третьей страницы, которая называется «Шкатулка загадок». Ищут загадки к произведениям К.И.Чуковского, где отгадками являются те предметы, о которых пишет писатель, составляют вопросы к произведениям, придумывают загадки самостоятельно, игры «Доскажи словечко», «Анаграмма». Собранный материал приносят на итоговый урок – проект, где идет создание мини- журнала «Чукоша».

































1 группа (1 страница) – «Необыкновенная биография»

  1. Макеев Максим- сбор материала, рисунок медведя.

  2. Гетманчук Станислав – художник, добывает информацию.

  3. Абитаев Максат - чтец, информатор.

  4. Гаврилов Александр – чтец.

2 группа (2 страница)- «Галерея нашего Корнея»

  1. Кукаев Ахмет – художник (Крокодил, доктор Айболит).

  2. Мышковец Михаил – художник (цыпленок).

  3. Жагпарова Айжан – художник «Федорино горе».

3 группа (3 страница)- «Шкатулка загадок»

  1. Федоренко Яна – художник «Муха - Цокотуха».

  2. Алекперов Ибрагим – чтец загадок.

  3. Бирманов Медет - чтец загадок



















Цель урока:

  • Формировать ключевые компетенции учащегося трудовые, коммуникативные, социальные;

  • Формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности6 умение работать в коллективе;

  • Презентовать работы;

  • Умение брать ответственность за решение;

  • Добывать материал;

  • Умение анализировать результаты деятельности;

  • Умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

  • Развивать творчество учащихся, мышление;

  • Воспитывать культуру общения в коллективе, положительные качества героев произведений.





Оборудование:

  • Собранный материал учащихся для каждой страницы: творчество К.И.Чуковского, рисунки, иллюстрации, портрет писателя;

  • Клей, фломастеры, бумага, файлы, обложка для журнала,

  • Таблички высказывание, таблицы с названиями страниц.



















План урока:

  1. Психологический настрой на урок

  1. Круг «радости»

  1. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы с вами, ребята, будем создавать журнал, который назовем «Чукоша». Создавая страницы этого журнала, мы узнаем много интересного из жизни писателя, о его творчестве, интересные случаи из его биографию

Обращение к высказыванию И.Андроникова, которое висит на доске вместе с портретом К.И. Чуковского

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» (И.Андроников)

  1. Работа с текстом о К.И. Чуковском (текст находится у всех учащихся)

А) чтение текста учащимися самостоятельно.

  • «Много лет назад (125 лет) недалеко от Москвы среди берез и сосен, в поселке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей обширной страны и за ее рубежом

Рано –рано утром, как только вставало солнце, этот человек уже работал в своем саду. А в 6 часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за просторным столом и писал.

Поработав несколько часов, он отправился гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот огромный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых он встречал во время прогулки. Это был Корней Иванович Чуковский – детский писатель, сказочник, поэт. Маленьким детям от двух до пяти лет он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки

И дети называли своего любимого великана ласковым именем - Чукоша».

Б) чтение учащихся вслух по частям.

В) вопросы по тексту:

  • Где жил К.И. Чуковский?

  • Когда любил работать Чуковский?

  • Куда отправлялся Корней Иванович после работы?

  • Кем он был для самых маленьких?

  • Как ласково называли его дети?

  1. Слово учителя.

  • Мы будем работать в группах. У нас урок – проект. А проект – это продукт и сегодня мы будем оформлять его в ходе нашего урока.

  • И что же будет итогом (продуктом0 нашего урока? (журнал «Чукоша»)

  • Чтобы создать страничку, мы будем использовать материал, который мы собирали.

  1. Работа в группах (вывешиваются таблички с названиями страниц)

1 страница – «Необыкновенная биография»

2 страница –«Галерея нашего Корнея»

3 страница – «Шкатулка загадок»

а) самостоятельная работа учащихся (оформление страниц)

6. Презентация работ учащихся – Первая группа.

Первая группа представляет первую страницу «Необыкновенная биография»

1 ученик: - корней Иванович Чуковский родился в 1882 году, 1 апреля. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.

2 ученик: - детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил….

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

3 ученик:- а вот еще случай, о котором рассказал сам Корней Иванович «однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо ей сказал:»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так и родился на свет Мойдодыр.

4 ученик: трудно представить себе Корнея Чуковского без детей, без общения с малышами. В детском санатории Чуковский был постоянным другом, его приход – всегда праздник для тяжелобольных детей. В детских садах, школах, домах, где появлялся «дядя Чукоша», было всегда весело и радостно.

А) вопросы группы к классу по представленному материалу.

  • Как выглядел К.И.Чуковский (руки, нос, походка)?

  • Как Чуковский стал детским писателем?

  • После, какого случая появилась сказка «Мойдодыр»?

Б)класс оценивает работу первой группы.

7. Презентация работ учащихся – Вторая группа

Вторая группа презентует вторую страницу – «галерея нашего Корнея» (Галерея – место, где выставляют картины художника)

А) «Федорино горе» (иллюстрация) (к ней подписи)

Скачет сито по полям,

А, корыто по лугам

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Вопрос участника второй группы к классу:

Откуда эти строки?

О чем это произведение?

Б) «Телефон» - рисунок (представляет второй ученик)

И со слезами спросил6

Мой милый, хороший

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Татоше.

Вопросы к классу6

Из какого произведения эти строчки?

Что еще можете рассказать из этого произведения?

В) «Айболит» - рисунок, представляет следующий ученик.

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Вопрос:

О ком идет речь?

Кого еще лечит доктор?

Г) «Муха - Цокотуха»- рисунок.

Вопрос:

Кто зачитает наизусть отрывок из этой сказки?

Д) «Медведь»- рисунок («Топтыгин и лиса»)

Бедный я несчастный сирота, я на свет родился без хвоста.

Е) «Крокодил»- рисунок, подпись.

А за ним- то народ

И поет и орет:

«вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

Вопросы к классу по представленному материалу6

Что пришил доктор больному зайке? (ножки0

Как называет Чуковский крокодила? (Чудовище)

Как звали маленького крокодила, которому нужны калоши? (Класс выставляет второй группе оценки).

8. Презентация работ учащихся – Третья группа





Третья группа презентует свою страницу – «Шкатулка загадок»

Загадки

а) хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

б) растет она вниз головою,

Не летом растет , а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

в) Ах, не трогай меня:

Обожгу и без огня!

(крапива)

г) Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(цыпленок)

Игра «Доскажи словечко»

Откуда эти строчки?

Вдруг откуда не возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький… (фонарик)

(«Муха - Цокотуха»)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот… (задом наперед)

(«Тараканище»)

Я за свечу, свечка- в печку!

Я за книжку та бежать

И вприпрыжку… (под кровать)

(«Мойдодыр»)

Но, как черная железная нога, побежала, поскакала… (кочерга)

(«Федорино горе»)

Анаграмма

Составить из букв слова, которые встречаются в произведениях К.И.Чуковского.

А) ЫДЙОАМДР Б) ТИЛАБОЙ В) ОКОРИЛКД

(мойдодыр) (айболит) (крокодил)



9. учитель: вот мы и создали три страницы нашего журнала «Чукоша». Но у каждого должна быть обложка. От меня вашему журналу обложка (дарит красочную обложку с героями произведений К.И.Чуковского).

Вы хорошо справились с заданиями, запомнились очень много произведений К.И.Чуковского. его нет в живых, но книги его будут жить долго и предаваться из поколения в поколение.

10. Рефлексия – на листе бумаги нарисовано дерево и называется оно «Дерево писем». Классу раздаются листочки дерева, на которых они пишут героям, автору свои пожелания, благодарность за хорошие стихи.

Вопросы к классу:

Чему мы научились, когда создавали журнал? (в группе работать, презентовать материал)

Где мы можем найти применение нашему журналу? (подарить малышам, в школьную библиотеку, применять на уроке)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мини-журнал "Чукоша"

Автор: Кочетова Галина Васильевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства