kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический конспект к уроку "Сказка о рыбаке и рыбке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет провести урок литературного чтения во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический конспект к уроку "Сказка о рыбаке и рыбке"»


Урок литературного чтения

А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»


2 класс

(система Л.В.Занкова)




Учитель: Калашникова Н.И.

МОУ «Лицей №38»









город Белгород 2012год

Тема:

Специфика сказочного жанра в поэтической

сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели:

-учить давать характеристику героям произведения;

-помочь почувствовать красоту и выразительность

сказки А.С.Пушкина;

-совершенствовать навыки выразительного чтения;

-развивать творческие способности.

Ход урока

( Слайд№1)

I.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок.

Мы всё обобщим, и пойдёт это впрок!

Мы будем по ролям читать,

Пословицы к характеру героя подбирать,

Попробуем вместе секрет разгадать:

Что автор нам сказкой стремился сказать!


II.Артикуляционная гимнастика

-Настроим для работы наш речевой аппарат.

Работа со скороговоркой

-Прочитайте медленно с экрана скороговорку

(слайд№2)

Рыбак увидел судака.

-Судак!- сказал рыбак.

Судак услышал рыбака.

-Чудак,- сказал судак.

-Сколько действующих лиц ? Прочитаем по ролям.

1 ряд -будут авторами, 2 ряд- судак, 3 ряд-рыбак.

-Чтение на одном дыхании

-Чтение «цепочкой»,чётко проговаривая звуки,

одновременно массажируем пальчики массажным мячиком, передавая его друг другу .

-Каких ещё знаете рыбок?

III. «Мозговая гимнастика»+творческие задания

(выполняется с целью улучшения мозговой

деятельности и профилактики зрения)

1.Представьте, что у вас на кончике носа карандаш.

Напишите мне печатные буквы:

П, У, Ш, К, И, Н

-Вспомните, в какой последовательности я называла буквы и составьте слово

(Пушкин, слайд №3)

2.

(слайд №4)

-А теперь дайте объяснение этому слову, но не

называя его.

Примерные ответы:

( это слово женского рода; у неё есть чешуя; чаще бывает с костями, чем без них; из неё варят уху…)


  1. (слайд №5)

Игра «хорошо-плохо»

-какие ассоциации возникают у вас, когда

Слышите слово «море»?

(Примерные ответы детей.

Хорошие: морская вода полезна; можно

вдоволь накупаться; когда смотришь на морские волны, то успокаиваешься; можно увидеть дельфинов…

Плохие: могут покусать медузы; плавать нужно на глубине с осторожностью…)

-Над какими словами мы с вами сейчас работали?

(Пушкин, рыба, море)

-Что связывает эти слова?

(Сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

(слайд №6)

IV.Постановка целей урока

-Сегодня мы будем анализировать эту сказку.

Наша задача: назвать положительных и отрицательных героев; перечислить основные черты

их характеров; проанализировать самые значительные поступки.

V Проверка дом.задания

1.Чтение с отрывом взгляда от текста(как диктор на телевидение)

2. Чтение парами

VI Работа в группах

Перед вами листочки с пословицами (приложение 1).

Читать пословицы будем за диктором , в руках у каждого карандаш. Как только первая группа услышит пословицу, которая подходит к поступкам и характеру старика, обводит номер пословицы в

кружок; вторая группа обводит пословицы , которые подойдут к старухе, а третья – про рыбку.

Сверим ответы с экраном.

( слайд №7)

1 группа: 1,4,6,7,8,12,13,14

2 группа: 2,3,5,9,15

3группа:4,6,7,10,13

-Почему многие пословицы 1 и 3 групп совпадают?

(И старику, и рыбке подходят пословицы о доброте)

-В чём всё-таки различие? Какие пословицы подойдут только старику?

(1,8,14-старик покорный!)

-А это качество положительное или отрицательное?

Хотели бы вы, чтобы ваш друг был всегда покорным?(Рассуждения детей)

VI.Анализ содержания сказки

-Вы заметили, что в тексте этой сказки некоторые абзацы выделены ярким цветом? Почему?

(В этих отрывках- встречи рыбака с рыбкой и их

разговор, что характерно для волшебной сказки)

-Найдите каждый отрывок и прочитаем их по ролям.

Проследите, как менялось море.

(слайд №8)

(Синее море. Разыгралось. Помутилось.

Не спокойно синее море. Почернело. Чёрная буря)

VII. Физкультминутка

Игра «Море волнуется -раз»

-Отправляемся на берег моря,кто-нибудь один будет водящим, а остальные-морские обитатели .

-Море волнуется-раз, море волнуется-два,море

волнуется-три, морская фигура на месте замри.

VIII.Продолжение работы по содержанию

-Чем похожи и чем различаются отрывки?

(Слова ,действия старика и рыбки одни и те же,

а просьбы-разные.)

-Почему море постоянно меняется? Чему это соответствует?(Как рыбка отнесётся к новой просьбе)

-Почему рыбка исполняла все просьбы старика?

(Она была благодарна ему за спасение)

-Кто должен быть благодарен рыбке?(Старуха)

--Охарактеризуйте её поведение.

(Старуха не только не благодарила рыбку, но и всегда оставалась недовольной)

-Как об этом говорит А.С.Пушкин? Зачитайте.

(Изменения в поведении старухи: забранила, ругает,

на чём свет стоит, прикрикнула, вздурилась,ударила,

не взглянула, прогнать велела…)


-Как называется последняя часть сюжета? (Развязка) Зачитайте.

(Глядь: опять перед ним землянка…)

-Что А.С.Пушкин хотел донести до нас, читателей?

(Он презирает жадность, а ценит доброту.)


IX. Рефлексия.

-Море, море, не волнуйся…

Дай покой своим волнам.

Дай закинуть невод нам!!!

-Ребята, а что попросили бы вы у золотой рыбки?

(Учитель раздаёт вырезанных рыбок. Ребята с пожеланиями приклеивают золотую рыбку на нарисованное море)

-Плывите же, рыбки, плывите,

Желания осуществите!!!

X. Итог урока.

-Почему старуха осталась у разбитого корыта?

(Слишком много хотела)

-Какая пословица точнее всего выражает смысл

сказки?

(Лишнего пожелаешь-всё потеряешь)

-Чему вас научила эта сказка? А другие сказки Пушкина вы читали? Кто знает сколько их?

(Пять, а шестую «Сказка о медведихе», он не дописал)

(слайд №9)

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки. Читайте Пушкина, друзья!-

Вот Вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!!










Лист пословиц

1.Безвольный человек умирает рабом.

2. Глаза завидущие, руки загребущие.

3. Жадность — всякому горю начало.

4. Доброе дело два века живёт. 

5.Много пожелаешь- всё потеряешь.

6. Добрые дела лучше мягкого пирога.

7. Красота до вечера, а доброта  навек.

8.Покорному дитяти все кстати.

9.Не открывай роток на чужой кусок.

10.Добро дело вечно живёт.

11.Болезнь человека не красит.

12.Со злым человеком жить- себя погубить

13.Жизнь дана на добрые дела.

14.Доброта без разума пуста.

15. Много возьмёшь – домой не донесёшь.

16.Болен –лечись, а здоров- берегись.












7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический конспект к уроку "Сказка о рыбаке и рыбке"

Автор: Калашникова Наталья Ивановна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект отрытого  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otrytogho-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "217473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433357648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства