kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока внеклассного чтения на тему "Содружество искусств" в 5 классе в рамках проведения "Открытого урока чтения-2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомство  учащихся с биографией и  творчеством  М.Ю. Лермонтова и И.И. Шишкина, подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю.Лермонтова, анализировать художественное произведение; развивать эмоции и чувства детей; воспитывать любовь к русской поэзии и живописи.

Задачи:

Задачи: создать условия для формирования УУД

Личностные:

- формировать ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им;

 - формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за российскую культуру;

- формировать мотивацию к творческой деятельности

Предметные:

 - анализировать, истолковывать  стихотворения,  использованные в нем поэтические образы.

- осмысление эстетических и нравственных ценностей художественного текста, высказывание собственного суждения.

- формировать умение наблюдать за разными переводами первоисточника с целью сравненияопределения идеи произведения 

Метапредметные:

- умение составлять опорный конспект;

- умение продуктивно общаться;

-самостоятельно осуществлять свою деятельность;

- исследовать ресурсы для достижения своей цели.

Познавательные:

- приобретать  навыки  смыслового чтения тексов:

- анализ текста,

- анализ художественного образа,

- анализ сходства и различия текстов разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

-   использовать разнообразные способы работы;

 - оценивать результаты работы как группы, так и свои

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства;

- уметь высказывать собственное суждение,

- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в учебном диалоге;

– выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе

Дети имеют возможность сравнить творчество поэтов, сравнить шедевр Шишкина со своими рисунками, узнать историю создания знаменитых произведений искусства и установить между ними связь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока внеклассного чтения на тему "Содружество искусств" в 5 классе в рамках проведения "Открытого урока чтения-2015"»

Панфилова Светлана Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 52

Чкаловского района

Г. Екатеринбурга





Методическая разработка урока внеклассного чтения на тему

"Содружество искусств: стихотворение г. Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam», стихотворение  М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картина И. Шишкина «Сосна».

в 5 классе

в рамках проведения Открытого урока чтения-2015


Пояснительная записка


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Панфилова Светлана Алексеевна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 52 Чкаловского района г. Екатеринбурга,

учитель русского и литературы.

  1. Предмет

Внеклассное чтение

  1. Класс

5

  1. Название материала

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко», картина И. Шишкина «Сосна»

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Разработка учебного занятия "Содружество искусств: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» и картина И. Шишкина «Сосна».


  1. Название темы или раздела учебного курса


  1. УМК, авторы образовательной программы


  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

 Цели урока: Познакомство учащихся с биографией и  творчеством М.Ю. Лермонтова и И.И. Шишкина, подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю.Лермонтова, анализировать художественное произведение; развивать эмоции и чувства детей; воспитывать любовь к русской поэзии и живописи.

Задачи:

. Задачи: создать условия для формирования УУД

Личностные:

- формировать ценностное отношение к природе, искусству, умение ценить прекрасное, любоваться им;

- формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за российскую культуру;

- формировать мотивацию к творческой деятельности

Предметные:

 анализировать, истолковывать стихотворения, использованные в нем поэтические образы.

- осмысление эстетических и нравственных ценностей художественного текста, высказывание собственного суждения.

- формировать умение наблюдать за разными переводами первоисточника с целью сравненияопределения идеи произведения

Метапредметные:

- умение составлять опорный конспект;

- умение продуктивно общаться;

-самостоятельно осуществлять свою деятельность;

- исследовать ресурсы для достижения своей цели.

Познавательные:

- приобретать навыки смыслового чтения тексов:

- анализ текста,

- анализ художественного образа,

- анализ сходства и различия текстов разных авторов, их художественного своеобразия, авторского почерка;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

- использовать разнообразные способы работы;

 - оценивать результаты работы как группы, так и свои

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства;

- уметь высказывать собственное суждение,

- проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в учебном диалоге;

– выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

– проявлять самостоятельность в групповой работе

Оборудование и используемые материалы: презентация к уроку; видеозапись художественного чтения стихотворения Г.Гейне на немецком языке, ноутбук, телевизор, карточки, фломастеры,цветная бумага.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MsOffice 2010 Word - план-конспект урока, презентация MsOffice 2010 Power Point

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, телевизор, сборники стихов М.Ю.Лермонтова, репродукция картины И. Шишкина «Сосна»

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Урок получения новых знаний.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

План-конспект урока, презентация, аудиозапись, фотографии с урока.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Презентация «Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. История написания стихотворения «На севере диком…»; видеоролик « Русский художник Иван Иванович Шишкин», аудиофайл «Г.Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam»



Этапы урока расписаны в плане - конспекте. Работа с презентацией - в плане-конспекте.

  1. Список используемых источников

Литература:

  1. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  2. Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1/ сост. Л. Ф. Климанова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Ресурсы Интернет:
1. Арсентьева Елизавета Алексеевна. Портрет.
http://900igr.net/datai/literatura/Lermontov-poet/0013-008-Elizaveta-Alekseevna-Arseneva-17731845-babushka-Lermontova-po.jpg

2. Горы Кавказа. Фотография. http://silm-fire.narod.ru/gallery/ithil.jpg

3. Заболотский П. Портрет поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. 1837http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=TODAY:15_10&direction=next&oldid=7840

  1. Лермонтов М.Ю. в детстве. 1820-1822 годы. Портрет. Неизвестный художникhttp://www.hrono.ru/img/pisateli/lermont1822.jpg

  1. Тарханы. Усадьба. Ныне - Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова 
    http://www.hrono.ru/img/pisateli/tarhany.jpg

  1. Шишкин И.И. На севере диком http://www.smr.ru/centr/win/pics/pic0112/p0112_1024.htm




Оборудование и используемые материалы: презентация к уроку; видеозапись художественного чтения стихотворения Г.Гейне на немецком языке, ноутбук, телевизор, карточки, фломастеры,цветная бумага.

1.Организационый этап

2Актуализация знаний

- Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас будет интересный урок внеклассного чтения. .К нам пришли гости ,поприветствуем их. Сегодня важно каждому суметь услышать участников нашего разговора и высказать свое отношение к увиденному, услышанному или прочитанному. Дорогие ребята,2015 год объявлен годом литературы.

На экране портрет Г. Гейне, за кадром на немецком языке звучит стихотворение «Ein Fichtenbaum steht einsam»

-Ребята, что вы почувствовали, слушая это произведение?

-Как вы думаете, на каком языке оно написано?

-А что поняли? …Захотелось понять? Узнать, что мы прослушали? 

 3. Целеполагание

- Посмотрите на доску, что вы видите в оформлении. (Висят портреты Г.Гейне, М. Ю. Лермонтова, И.И. Шишкина, репродукция картины «Сосна»).

- Вы знаете этих людей?

 -Можете назвать произведения искусств, которые они создали?

- Как вы думаете, что может объединять этих людей ?

- Совершенно верно. Этих замечательных творцов объединили ими созданные произведения. Это стихотворение, написанное Г.Гейне в 1822 г, вольный перевод, созданный М.Ю. Лермонтовым в 1841году «На севере диком..» и картина И.И.Шишкина «Сосна»(1864г.) Как же это произошло? Есть у вас предположения? А может, кто-то знает историю связи этих шедевров?

- Я предлагаю вам сформулировать цель сегодняшнего урока.

(Ответы детей)

Многие узнали М.Ю. Лермонтова, т.к. ранее уже изучали его произведения, но назвать Г. Гейне и И.Шишкина дети не могут.

Дети формулируют цель и задачи.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Прослушайте стихотворение,   постарайтесь представить себе картину, созданную автором.

 -  Какое настроение поэта вы почувствовали? 

– Какие чувства возникли в вашем сердце? 

– Да, лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение.

– Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения стихотворения?

Высказывания учащихся:

(Грустное, печальное, лирическое

Чувство грусти, чувство печали, чувство одиночества, чувство жалости)

На предыдущем уроке некоторые ребята получили индивидуальное опережающее задание: они должны были найти информацию о жизни двух великих художников –М.Ю.Лермонтова и И. Шишкина и истории создания стихотворения «На севере диком» и картины «Сосна» .Сжать её и приготовить сообщение. Давайте внимательно прослушаем и попробуем понять, почему эти люди посвятили свою жизнь искусству, что их объединяло.

Четверо учащихся делают сообщения, сопровождая презентацией.

-Спасибо за работу и выступление, очень ответственно отнеслись к заданию, молодцы. А сейчас подумаем, почему М.Ю.Лермонтов и И. Шишкин посвятили свою жизнь искусству?

5. Чтение по частям и анализ стихотворения

Мы не первый урок работаем с стихотворным произведением и у вас уже есть опыт как нужно изучать данное стихотворение, что может пригодиться сегодня на уроке?

- Хорошо. Прочитайте стихотворение медленно, выделите слова, значение которых вы хотели бы понять.

-Где можно найти объяснение незнакомым словам? (Ризой, утес)

 – Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? 

– Какие слова помогли автору передать настроение, созданное стихотворением? 

– Как называются эти слова? 

– Для чего нужны эпитеты в этом стихотворении? 

– Какой еще литературный прием использовал автор?

- Какие слова из стихотворения доказывают это?

– Как вы думаете, для чего в стихотворении с образом сосны создан образ пальмы? 

- Это стихотворение о природе? Или поэт, оживляя сосну и пальму, размышляет о чем­-то другом.

-  Сравните, как поэт описывает сосну и пальму. Это контрастные образы или вы видите в них сходство? (Вопрос нацеливает на наблюдение за индивидуально-авторским использованием приема поэтического контраста)

Нам помогут карточки «Как работать с текстом»

Учащиеся, воспользовавшись карточками с алгоритмом работы с текстом, предлагают начать с чтения текста стихотворения самостоятельно с проговариванием и выделением непонятных слов.

Читают стихотворение 2 раза.

Пытаются объяснить значение непонятных слов.

В учебнике есть словарь, мы можем им воспользоваться.

Чтобы передать свою печаль, грусть, одиночество, мечту о родной душе, тоже одинокой. Чтобы вызвать взаимное сопереживание, автор использует такие прилагательные

“На севере диком”, “на голой вершине”, “снегом сыпучим”, “в пустыне далекой”, “на утесе горючем”,

Как называется этот прием? (эпитет)

-А почему поэт написал “прекрасная пальма” (чтобы противопоставить эти образы и передать чувства поэта )

-Сосна дремлет, качаясь, а снег на ней, как богатая одежда. “снегом сыпучим одета, как ризой, она”

-Почему поэт сравнивает снег с ризой? Кто знает, что означает слово «риза»?

-Ей снится сон, что далеко-далеко «в пустыне далекой» есть родственная душа, которая тоже страдает от одиночества, чтобы ярче показать одиночество, мечту о далекой родной душе, тоже одинокой

6. Работа с репродукцией картин И.И. Шишкина

- Давайте рассмотрим картину. Как вы хотели бы организовать эту работу?

На выполнение данной работы отводится 3 мин.

Дети предлагают провести эту работу в группах, а затем записать выводы

Алгоритм работы с репродукциями разработан учащимися на предыдущих уроках.Карточки выданы каждой группе

Алгоритм

• Прочитайте название картины (иллюстрации, репродукции),фамилию художника.

• Рассмотрите иллюстрацию (репродукцию).

• Назовите главный предмет изображения и опишите его.

• Перечислите предметы, которые не являются главными, но важны в этой картине. Опишите их.

• Предположите, почему автор дал это название картине.

• Можно ли считать, что автор  думает о  герое картины? Обоснуйте собственное мнение.

-Что , по-вашему , можно сказать о стихотворении М. Ю. Лермонтова и картине И.И.Шишкина? Напишите небольшое эссе на листочках.

7.А сейчас мы разобьёмся на группы и прочитаем другие вольные переводы стихотворения Гейне.

-Кто является лирическими героями этих стихов?

Автор

Лирические герои

Гейне

Кедр - пальма

А.Фет

Дуб - пальма

Товий Хархур: 

Кедр - пальма

И.П. Павлов

Кедр - пальма

Гиппиус

Кедр – пальма

Вейнберг

Дуб – пальма

А.Майков

Кедр – пальма

М.Лермонтов

Сосна- пальма



А в ситхотворении Лермонтова?-сосна. Почему.

( При всей своей красоте перевод Лермонтова не передает точного смысла оригинального стихотворения: у Лермонтова получилось стихотворение об одиночестве, а у Гейне оно о несостоявшейся любви. Ибо очень существенно, какого рода существительные. По-немецки, Fichtenbaum – мужского рода. Наверное, поэт писал о тоске одинокой душ по такой же одинокой прекрасной душе, которым никогда не быть вместе. И Шишкин, мы видим , изобразил два обрыва над черной пропастью, символизирующие невозможность воссоединиться.



7. Работа над выразительным чтением

Далее предлагаю учащимся вернуться к стихотворению и расставить в тексте стихотворения простым карандашом логические ударения и паузы .

Для самоконтроля на экран проецируется слайд с текстом стихотворения с проставленными паузами и логическими ударениями

Работают самостоятельно. Расставляют в тексте стихотворения паузы и логические ударения.

Выполняют самоконтроль, сравнивая свой вариант выполненного задания со стихотворением на слайде

(самопроверка, запись достижений)

8. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

-Ребята,предлагаю провести небольшой конкурс на лучшее исполнение стихотворения. вам прочитать  стихотворение . Рботу выполняем в в группах. Каждая группа выбирает свой способ  прочтения (музыкальное сопровождение, иллюстрирование репродукциями)и выдвигает своих чтецов. Время выполнения задания 3 мин. Кто желает поработать в жюри,оценит и прокомментировать чтение стиха по критериям?

Учащиеся используют карточки с памяткой:

Выразительно читать стихотворение, это значит:

- читать с чувством;

- читать эмоционально;

- соблюдать нужную интонацию;

- правильно выдерживать паузы;

- правильно ставить логические ударения;

- не допускать ошибок в словах.

Провожу конкурс на лучшее прочтение стихотворения. В жюри конкурса выбираются 2 человека из числа учащихся.

Группа экспертов подводит итоги, называя лучшего чтеца и аргументируя свой выбор

9.  Итог урока. Рефлексия деятельности.



– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
– Возникало ли у вас чувство одиночества? Как вы с ним справлялись?
– Как вы думаете, для чего нужна такая работа со стихотворением и картиной? Можно ли говорить о содружестве искусств?

Давайте оформим наши мысли в виде синквейнов,создадим свою сосну синквейнов, что и будет являться итогом нашей работы. Работаем в группах.


Домашнее задание (по выбору: выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова “На севере диком стоит…”,

подготовить выразительное чтение стихотворения, нарисовать картины, которые возникли в вашем воображении при чтении стихотворения.
подобрать мелодию к стихотворению.

Свой вариант домашнего задания.

11.Оценка, самооценка

Учитель даёт оценку общей работе класса, выделяя наиболее активных участников урока.

На магнитной доске постепенно создается сосна синквейнов.



























Приложение №1


Как выразительно читать стихотворение

  1. Читать с чувством;

  2. читать эмоционально;

  3. соблюдать нужную интонацию;

  4. правильно выдерживать паузы;

  5. правильно ставить логические ударения;

  6. не допускать ошибок в словах.



Как выразительно читать стихотворение


  1. Читать с чувством;

  2. читать эмоционально;

  3. соблюдать нужную интонацию;

  4. правильно выдерживать паузы;

  5. правильно ставить логические ударения;

  6. не допускать ошибок в словах.



Как выразительно читать стихотворение


  1. Читать с чувством;

  2. читать эмоционально;

  3. соблюдать нужную интонацию;

  4. правильно выдерживать паузы;

  5. правильно ставить логические ударения;

  6. не допускать ошибок в словах.






Приложение №2

Алгоритм работы с картиной или иллюстрацией

  1. Прочитайте название картины (иллюстрации, репродукции),фамилию художника.

  2. Рассмотрите иллюстрацию (репродукцию).

  3. Назовите главный предмет изображения и опишите его.

  4. Перечислите предметы, которые не являются главными, но важны в этой картине. Опишите их.

  5. Предположите, почему автор дал это название картине.

  6. Можно ли считать, что автор  думает о  герое картины? Обоснуйте собственное мнение.


Алгоритм работы с картиной или иллюстрацией

  1. Прочитайте название картины (иллюстрации, репродукции),фамилию художника.

  2. Рассмотрите иллюстрацию (репродукцию).

  3. Назовите главный предмет изображения и опишите его.

  4. Перечислите предметы, которые не являются главными, но важны в этой картине. Опишите их.

  5. Предположите, почему автор дал это название картине.

  6. Можно ли считать, что автор  думает о  герое картины? Обоснуйте собственное мнение.


Алгоритм работы с картиной или иллюстрацией

  1. Прочитайте название картины (иллюстрации, репродукции),фамилию художника.

  2. Рассмотрите иллюстрацию (репродукцию).

  3. Назовите главный предмет изображения и опишите его.

  4. Перечислите предметы, которые не являются главными, но важны в этой картине. Опишите их.

  5. Предположите, почему автор дал это название картине.

  6. Можно ли считать, что автор  думает о  герое картины? Обоснуйте собственное мнение.



Приложение №3

Бланк для оценивания чтения стихотворения


Фамилия , имя чтеца

Критерии




Эмоциональность чтения (с чувством)




Соблюдение нужной интонации;





Правильное выдерживание пауз




Правильная постановка логических ударений;





Безошибочное прочтение слов.





Итог: баллы (по 5-балльной шкале),Общее количество, место.





Место:





Приложение №4

Раздаточный материал для работы в группах.


Гейне Ein Fichtenbaum steht einsam


Ein Fichtenbaum steht einsam 
Im Norden auf kahler Hoeh'. 
Ihn schlaefert; mit weisser Decke 
Umhuellen ihn Eis und Schnee. 

Er traeumt von einer Palme, 
Die, fern im Morgenland, 
Einsam und schweigend trauert 
Auf brennender Felsenwand. 

Наиболее красив и знаменит его перевод Лермонтова:

На севере диком стоит одиноко 
На голой вершине сосна 
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим 
Одета, как ризой она. 

И снится ей все, что в пустыне далекой, 
В том крае, где солнца восход, 
Одна и грустна на утесе горючем 
Прекрасная пальма растет.

***
В переводе Лермонтова это стихотворение звучит не хуже оригинала. Однако проблема в том, что при всей своей красоте перевод Лермонтова не передает точного смысла оригинального стихотворения: у Лермонтова получилось стихотворение об одиночестве, а у Гейне оно о несостоявшейся любви. Ибо очень существенно, какого рода существительные. По-немецки, Fichtenbaum – мужского рода. Поэтому я решила предложить читателям другой перевод стихотворения Гейне, который бы передавал его основную идею – что это стихи о несостоявшейся любви. Мой перевод тоже вольный – по немецки Fichte – ель или пихта, а у меня кедр. В оригинале также нет слов "могучая крона", а кедр растет на голой вершине, а не на склоне. И молчание пальмы я заменила тишиной.

===== 

Ф. И .Тютчев
(Из Гейне) 
С чужой стороны
На севере мрачном, на дикой скале 
Кедр одинокий под снегом белеет, 
И сладко заснул он в инистой мгле, 
И сон его вьюга лелеет. 
Про юную пальму все снится ему, 
Что в дальных пределах Востока, 
Под пламенным небом, на знойном холму 
Стоит и цветет, одинока... 
Лев Игнатьевич Уманец (1858/9—?):

На севере диком, на круче бесплодной
Стоит одиноко сосна;
Вся снегом одета в дремо;те холодной
Как саваном белым она.

Ей снится, что чудная пальма Востока
В далекой и знойной земле
В тоске молчаливой стоит одиноко
На солнцем палимой с


А.А. Фет: 
На севере дуб одинокий 
Стоит на пригорке крутом; 
Он дремлет, сурово покрытый 
И снежным, и льдяным ковром. 
Во сне ему видится пальма, 
В далекой восточной стране, 
В безмолвной, глубокой печали, 
Одна, на горячей скале. 

Товий Хархур: 
На севере кедр одинокий 
Стоит на вершине нагой – 
Забылся, укутанный снегом, 
Закованный в креп ледяной. 
Он грезит о пальме далёкой, 
Что в крае, где солнце встаёт, 
В безмолвной тоске, одиноко 
На скалах горячих растёт. 



И.П. Павлов: 
Незыблемо кедр одинокий стоит 
На Севере диком, суровом, 
На голой вершине, и чутко он спит 
Под инистым снежным покровом. 
И снится могучему кедру Она – 
Прекрасная пальма Востока, 
На знойном утесе, печали полна, 
И так же, как он, одинока. 

*** 

З.Гиппиуc:

На cевере кедр одиноко
На голой вершине раcтёт,
Он cпит; одеялом белым
Укрыл его cнег и лёд.
Он видит cон о пальме,
Что в дальней, воcточной земле
Груcтит одиноко и молча
На раcкалённой cкале.

*** 
П. Вейнберг

На cеверной, голой вершине
Дуб одинокий cтоит;
Он дремлет - и льдом, и cнегами,
Как cаваном белым, покрыт.
И бедному грезитcя пальма,
Что в дальней, воcточной земле
Нема, одиноко горюет
На cолнцем cожжённой cкале.

*** 
Аполлон Николаевич Майков:

Инеем снежным, как ризой, покрыт,
Кедр одинокий в пустыне стоит.
Дремлет, могучий, под песнями вьюги,
Дремлет и видит — на пламенном юге
Стройная пальма растёт и, с тоской,
Смотрит на север его ледяной.

Все эти переводы – вольные, поскольку оригинальное стихотворение относится к категории непереводимых.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панфилоа Светлана Алексеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства