kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русской словесности на тему "Природа в изображении поэтов серебряного века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русской словесности на тему "Природа в изображении поэтов серебряного века" для 5-6классов предназначена для ознакомления школьников с поэзией серебряного века, для формирования у них эстетического восприятия художественного слова и развития художественного воображения. на уроке школьникам будет предоставлена возможность для творческой интерпретации прочитанных произведений и создания собственного продукта в соответствии с полученными от чтения впечатлениями. Урок проводится в групповой форме по технологии  педагогических мастерских.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русской словесности на тему "Природа в изображении поэтов серебряного века" »

Открытый урок

по русской словесности в 5 классе

Учитель Локтева Надежда Ивановна

КГУ «Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак с ДМЦ»

Тема:

«Природа в творчестве поэтов серебряного века Д.Мережковского, И.Северянина и С. Есенина»

Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов серебряного века, посвящённым природе; на примере их творчества продолжить формирование умения интерпретировать поэтическое произведение.

Задачи урока:

Обучающие

  1. Сформировать знание произведений Д.Мережковского, И.Северянина и С. Есенина

Развивающие

  1. Развивать читательский кругозор учащихся, творческое воображение, умение грамотно, свободно владеть речью, способности к эстетической оценке, умение читать лирическое произведение, передавая настроение, оттенки чувств, умение видеть красоту поэтического слова; развивать умение работать в группе, самостоятельно планировать работу, совместно создавать творческую работу.

  2. Мотивировать учащихся на самостоятельную работу с поэтическим произведением.

Воспитательные

  1. Воспитывать эстетическое восприятие слова, умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к природе.

Оборудование урока: портреты Д.Мережковского, И.Северянина и С. Есенина, слайды-презентация творчества, иллюстрации природы и рисунки детей к циклу стихов о природе (задание даётся на предыдущем уроке), подборка стихотворений поэтов из данного цикла, «Толковые словари русского языка» С.И. Ожегова, фломастеры, клей, ножницы.

Форма урока – ролевая игра «Редакция».

Технологии: педагогические мастерские, метод проектов,

Методы: дидактическая игра, метод проектов, модульное обучение(элементы)

Тип урока: усвоение новых знаний

План урока:

  1. О/м(Приветствие, проверка готовности) -0,3 минуты

  2. Актуализация знаний. – 2-3 мин.

  3. Усвоение новых знаний.

  1. Постановка целей урока.-1 минута

  2. Вступительное слово учителя. 5-6 мин.

  3. Социализация в группе. 3-5 мин

  4. Самостоятельная работа над темой урока(в группах) -15 мин.

  5. Закрепление и контроль усвоения (защита групповой работы) - 9мин.

  1. Итоги урока (рефлексия, обобщение,самооценка)-5 мин.

  2. Домашнее задание-1 мин.

Ход и содержание урока

  1. Орг.момент

  2. Актуализация знаний

  1. Работа с эпиграфом к уроку

  • Ребята, знаете ли вы, кому принадлежат эти слова?

Эпиграф к уроку:

"Не то, что мните вы, природа –

Не слепок, не бездушный лик

В ней есть душа, в ней есть свобода…»


«Поэзия говорит своим, особым, языком»

К.Бальмонт

Константин Дмитриевич Бальмонт. Мы уже знакомы с изумительными стихами этого замечательного русского поэта из цикла «Фейные сказки», где мы познакомились со сказочным образом леса и его обитателей.

  • К какому веку относится творчество К.Бальмонта?

  • Как называется этот век?

  • Кого из авторов серебряного века вы ещё знаете?

  • Как вы думаете, делают ли стихи нас добрее, изящнее? Становимся ли мы духовно богаче, добрее, милосерднее, красивее.?

  • Догадались ли вы, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


  1. ТЦУ(Усвоение новых знаний и способов деятельности)

  1. Постановка целей урока

Сегодня на уроке вы узнаете новые имена поэтов серебряного века, вы прочитаете стихи этих поэтов и создадите поэтический альманах, посвящённый природе. Что такое альманах, вы прочтёте в толковом словарике. (Альманах – непериодический литературный сборник с произведениями разных писателей или поэтов). Читая ваш альманах, читатели должны почувствовать красоту поэзии серебряного века и иметь элементарное представление о личностях поэтов. . У нас в классе работают три редакции. Вам предстоит создать макет 1-го раздела альманаха, который будет включён в общий альманах. В вашем разделе должно быть несколько стихотворений одного автора, вы их выберете сами из предложенных. Эти стихи прозвучат сегодня в вашем исполнении – прочитать их надо так, чтобы все услышали звуки природы. Какому читателю будет предназначен ваш альманах, вы определите сами.

  1. Вступительное слово учителя.

Поэтическая минутка (создание атмосферы восприятия) – учитель читает поппури из стихотворений Д.Мережковского, И.Северянина, С.Есенина:

(Сопровождается презентаций из слайдов. Произносится на фоне музыки. Звучит «Вальс ля минор» и «Апрель» Шопена )

(Очень важно в начале урока создать соответствующую эмоциональную атмосферу, настроение близости природы, передать трепетные чувства поэтов к природе, её понимание, видение её гармонии и незащищённости)

Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866 – 1941) – очень коротко о поэте.

..Не нужно нам для счастия

Ни славы, ни любви,

Но почки благовонные

Нужны, — и небеса,

И дымкой опушенные

Прозрачные леса.

……………

Как в детстве, все невиданным

Покажется тогда

И снова неожиданным —

И небо, и вода, …

…………….

Над первыми цветочками
Жужжанье первых пчел,…

И с клейкими листочками
Березы тонкий ствол.

…………………

Ни злом, ни враждою кровавой
доныне затмить не могли
мы неба чертог величавый
и прелесть цветущей земли…

………………

Нас прежнею лаской

Встречают долины, цветы и ручьи

И звёзды всё так же сияют,

О том же поют соловьи.

……………………

Сергей Александрович ЕСЕНИН (1895 – 1925) – очень коротко о поэте.

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве. 
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

…………………….………………….

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад.
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде, Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

…………….

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины. 

………………………………………

Поёт зима – аукает,
мохнатый лес баюкает
стозвоном сосняка…

Поёт зима – аукает,
мохнатый лес баюкает
стозвоном сосняка…

А по двору метелица
ковром шелковым стелется,
но больно холодна.

…………………

Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
……………

Игорь СЕВЕРЯНИН (1887 – 1941)– очень коротко о поэте.
имя при рождении: Игорь Васильевич Лотарёв
место рождения: Санкт-Петербург, 20 лет прожил в эстонии; был избран королём поэтов.

Я - соловей: я без тенденций
И без особой глубины...
Но будь то старцы иль младенцы, -
Поймут меня, певца весны

……………..

Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!

…………………

Вы помните прелестный уголок -
Осенний парк в цвету янтарно алом?
И мрамор урн, поставленных бокалом
На перекрёстке палевых дорог?
«Янтарная элегия»

………………..

Спущусь к реке, взгляну
На илистый атлас;
Взгрустнётся ли, - а ну,
А ну печаль от глаз.
Теперь ли тосковать,
Когда поспел ячмень?
Я всех расцеловать
Хотел бы в этот день!

……………….

Мои мечты... О, знаешь их ты, -
Они неясны, как намек...
Их понимают только пихты,
А человеку невдомек...

………….

Январь, старик в державном сане
Садится в ветровые сани, —
И устремляется олень,
Бездушней вальсовых касаний
И упоительней, чем лень.
«Январь»


  1. Социализация в группе Групповая работа.

Сегодня на уроке мы и попытаемся самостоятельно внимательно вчитаться в стихи, проникнуться их очарованием.

  1. Организационная часть, постановка учебных задач.

  • Каждая группа детей получает листы с заданиями. В зависимости от подготовленности класса члены группы (редакции) либо сами выбирают лидера, главного редактора, либо его назначает учитель. Главный редактор распределяет роли, задания, которые предлагает учитель, и руководит деятельностью группы во время самостоятельной работы.

  • Редактор получает лист со всеми заданиями, и каждое задание дублируется на отдельном листе. Это делается для удобства работы и в целях экономии времени.

  • Задачи для редакций:

  • Оформить макет обложки будущей книги, форзац, титульный лист.

  • Написать аннотацию.

  • Каждый участник редакции должен выполнить важную работу:

  • выбрать стихотворение для сборника,

  • приготовиться прочесть его выразительно перед публикой, передавая настроение, оттенки чувств,

  • высказать краткое суждение о стихотворении, обосновав свой выбор,

  • отметить, какие образные средства употребляет автор в данном стихотворении, чему они служат,

  • нарисовать символ, иллюстрацию.

  • Восстановить текст. В одном из стихотворений при печатании получилось несколько пробелов. Попытайтесь восстановить авторскую лексику.

  • Если в стихах встретятся слова, лексическое значение которых вы не знаете, можно пользоваться «Толковыми словарями» или справочными листами.

  • Редактор назначает критика, который будет выступать с устной рецензией на книгу другой редакции.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Кроме листов с заданиями редакции получают подборку стихов

*Справочный лист


  1. Закрепление =Защита работ.

Главный редактор представляет сотрудников своей редакции, рассказывает, о том, кто какую работу выполнял. Затем каждый сотрудник отчитывается о своей работе. Демонстрируются макеты обложек, форзаца, титульного листа, затем они помещаются на доску. Читают аннотацию.

Звучат стихи в исполнении учащихся.

На обложке дети указывают издательство («Мир стихов», «Детство» и другие), год и место издания, даже цену («Божеская», «Договорная», «Доступная»), внизу страницы помещают сноски, в которых дают толкование непонятных слов.

По-разному называют сам сборник. Перед чтением стихов каждый ребёнок мотивирует свой выбор, описывает, какую картину нарисовал поэт, какое чувство, настроение нужно передать в процессе чтения, почему на страничке со стихотворением ребёнок изобразил тот или иной символ.


IY. Итоги

  1. Обобщение.

Для чего же нужна людям поэзия?

Поэзия учит нас видеть красоту мира, открывает нам души всего живого. Она, подобно волшебнице, делает человека добрее, милосерднее, красивее.

И не уподобимся мы жителям сказочного города и будем благодарны Поэту, открывающему прекрасный мир, в котором мы живём.

  1. Оценки за урок(самооценка – заполнение оценочных листов)

Оценочный лист

Ф.И._________________________________________класс________дата__________






да

нет

1

Сегодня на уроке я узнал новое




2

Мне было интересно




3

Мне было неинтересно




4

Сегодня я работал

Удовлетворительно



5


Хорошо



6


Очень хорошо



7


отлично



8

В нашей группе лучше всех работал



  1. Рефлексия

А) Мои ощущения после урока(выбери 1-3 определения своим ощущениям из ряда слов, наиболее точно характеризующее твои ощущения):

Удовольствие, усталость, удовлетворение, радость ощущения новых знаний, уверенность в себе, неудовлетворение, успешность, огорчение, сонливость, равнодушие, радость, благодарность, вялость, раздражение, желание новых знаний, неудовольствие собой, неудовольствие учителем, неудовольствие одноклассниками, трудность в усвоении знаний, ожидание следующего урока.

Б)

  • Подбери слова-эпитеты к слову ПОЭЗИЯ (удивительная, волшебная, нежная, тревожная, порхающая, великолепная, чудесная, незабываемая, …)

  • Подбери слова-впечатления к слову ПОЭЗИЯ (ошеломила, заставила задуматься, вдохновила, запомнилась, расстроила, растревожила, успокоила, рассмешила, …)

  • Подбери слова-настроения к слову ПОЭЗИЯ (грусть, задумчивость, радость, наслаждение, доброжелательность, веселье, …)


Y. Домашнее задание:

  1. Стр. учебника_225 – 236 – прочитать, составить вопросы для литературного диктанта

  2. Наизусть 1 стихотворение по выбору

*** Созданные книжки - результат совместного труда детей, итог их коллективной творческой работы. Они сшиваются и помещаются в классе на выставку творческих работ.

Кроме отметок, дети получают на этом уроке эмоциональный заряд, настрой на дальнейшую работу. Обязательно звучит похвала от учителя

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы ещё раз прикоснулись к красоте, прикоснулись к тайне поэтического слова. Удалось ли нам «услышать природу?»



Прииложения к уроку:

  1. Модули

  2. Памятки

  3. Оценочные листы +д/з + рефлексия

  4. Справочный лист

  5. Шкала ассоциаций Люшера

  6. Стихотворения Сергея Есенина

  7. Стихотворения Игорь Северянина

  8. Стихотворения Дмитрия Мережковского





































ПРИЛОЖЕНИЕ к уроку:



Задачи для редакций:

  1. Оформить макет обложки будущей книги, форзац, титульный лист.

  2. Написать аннотацию.

  3. выбрать стихотворение для сборника,

  4. приготовиться прочесть его выразительно перед публикой, передавая настроение, оттенки чувств,

  5. высказать краткое суждение о стихотворении, обосновав свой выбор,

  6. отметить, какие образные средства употребляет автор в данном стихотворении, чему они служат,

  7. нарисовать символ, иллюстрацию.

  8. Восстановить текст. В одном из стихотворений при печатании получилось несколько пробелов. Попытайтесь восстановить авторскую лексику.


  • Если в стихах встретятся слова, лексическое значение которых вы не знаете, можно пользоваться «Толковыми словарями» или справочными листами.


  • Редактор назначает критика, который будет выступать с устной рецензией на книгу другой редакции.


Задание критику:

  1. Внимательно прослушай выступления товарищей.

  2. Что в их книжке тебе особенно понравилось?

  3. Как ты оцениваешь выступление чтецов, удалось ли при чтении передать настроение?























Оценочный лист

Ф.И._________________________________________класс________дата__________






да

нет

1

Сегодня на уроке я узнал новое




2

Мне было интересно




3

Мне было неинтересно




4

Сегодня я работал

Удовлетворительно



5


Хорошо



6


Очень хорошо



7


отлично



8

В нашей группе лучше всех работал



Мои ощущения после урока(выбери 1-3 определения своим ощущениям из ряда слов, наиболее точно характеризующее твои ощущения):

Удовольствие, усталость, удовлетворение, радость ощущения новых знаний, уверенность в себе, неудовлетворение, успешность, огорчение, сонливость, равнодушие, радость, благодарность, вялость, раздражение, желание новых знаний, неудовольствие собой, неудовольствие учителем, неудовольствие одноклассниками, трудность в усвоении знаний, ожидание следующего урока.






Оценочный лист

Ф.И._________________________________________класс________дата__________






да

нет

1

Сегодня на уроке я узнал новое




2

Мне было интересно




3

Мне было неинтересно




4

Сегодня я работал

Удовлетворительно



5


Хорошо



6


Очень хорошо



7


отлично



8

В нашей группе лучше всех работал




Мои ощущения после урока(выбери 1 определение своим ощущениям из ряда слов, наиболее точно характеризующее твои ощущения):


Удовольствие, усталость, удовлетворение, радость ощущения новых знаний, уверенность в себе, неудовлетворение, успешность, огорчение, сонливость, равнодушие, радость, благодарность, вялость, раздражение, желание новых знаний, неудовольствие собой, неудовольствие учителем, неудовольствие одноклассниками, трудность в усвоении знаний, ожидание следующего урока.



Рефлексия

  • Подбери слова-эпитеты к слову ПОЭЗИЯ

(удивительная, волшебная, нежная, тревожная, порхающая, великолепная, чудесная, незабываемая, …)


  • Подбери слова-впечатления к слову ПОЭЗИЯ

(ошеломила, заставила задуматься, вдохновила, запомнилась, расстроила, растревожила, успокоила, рассмешила, …)


  • Подбери слова-настроения к слову ПОЭЗИЯ

(грусть, задумчивость, радость, наслаждение, доброжелательность, веселье, …)

Домашнее задание:

  1. Стр. учебника_225 – 236 – прочитать, составить вопросы для литературного диктанта

  2. Наизусть 1 стихотворение по выбору









Рефлексия

  • Подбери слова-эпитеты к слову ПОЭЗИЯ

(удивительная, волшебная, нежная, тревожная, порхающая, великолепная, чудесная, незабываемая, …)


  • Подбери слова-впечатления к слову ПОЭЗИЯ

(ошеломила, заставила задуматься, вдохновила, запомнилась, расстроила, растревожила, успокоила, рассмешила, …)


  • Подбери слова-настроения к слову ПОЭЗИЯ

(грусть, задумчивость, радость, наслаждение, доброжелательность, веселье, …)


Домашнее задание:

  1. Стр. учебника_225 – 236 – прочитать, составить вопросы для литературного диктанта

  2. Наизусть 1 стихотворение по выбору










2. Анализ детских рисунков, выполненных дома.

Рисунки детей размещены на доске, доступны для обзора. Они создают изобразительный ряд, иллюстрирующий стихотворения К. Бальмонта, которые были предметом анализа на прошлом уроке. После ответов детей на вопрос, что значит «слышать весну», рассматриваем детские иллюстрации.

  • Можем ли по рисунку определить, какое произведение выбрал для иллюстрации его автор?

  • Почему нам это удалось?

  • Как авторы рисунков передали образы стихотворения?

  • Удалось ли передать настроение?

  • А что нужно сделать, чтобы лучше понять лирическое произведение? ( Нужно быть внимательным к каждому слову поэта, вчитаться в каждую строку стихотворения.)







































Поппури (МЕРЕЖКОВСКИЙ, ЕсЕНИН, СЕВЕРЯНИН)

МЕРЕЖКОВСКИЙ

..Не нужно нам для счастия

Ни славы, ни любви,

Но почки благовонные

Нужны, — и небеса,

И дымкой опушенные

Прозрачные леса.

……………

Как в детстве, все невиданным

Покажется тогда

И снова неожиданным —

И небо, и вода, …

…………….

Над первыми цветочками
Жужжанье первых пчел,…

И с клейкими листочками
Березы тонкий ствол.

…………………

Ни злом, ни враждою кровавой
доныне затмить не могли
мы неба чертог величавый
и прелесть цветущей земли…

………………

Нас прежнею лаской

Встречают долины, цветы и ручьи

И звёзды всё так же сияют,

О том же поют соловьи.

……………………















ЕСЕНИН

Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве. 
От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.

…………………….

Заря окликает другую,
Дымится овсяная гладь...
Я вспомнил тебя, дорогую,
Моя одряхлевшая мать. 
Как прежде ходя на пригорок,
Костыль свой сжимая в руке,
Ты смотришь на лунный опорок,
Плывущий по сонной реке.

………………….

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад.
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.


Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде, Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

…………….

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины. 

Осенний холод ласково и кротко

Крадется мглой к овсяному двору;

Сквозь синь стекла желтоволосый отрок

Лучит глаза на галочью игру.

……………………………

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

…………

Поёт зима – аукает,
мохнатый лес баюкает
стозвоном сосняка…


Поёт зима – аукает,
мохнатый лес баюкает
стозвоном сосняка…

А по двору метелица
ковром шелковым стелется,
но больно холодна.

…………………

Еду. Тихо. Слышны звоны.
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.


Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

……………






ЕСЕНИН





Игорь (Лотарёв) СЕВЕРЯНИН – король поэтов
имя при рождении: Игорь Васильевич Лотарёв
место рождения: Санкт-Петербург

Я - соловей: я без тенденций
И без особой глубины...
Но будь то старцы иль младенцы, -
Поймут меня, певца весны

……………..

Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!

…………………

Вы помните прелестный уголок -
Осенний парк в цвету янтарно
алом?
И мрамор урн, поставленных
бокалом
На перекрёстке палевых дорог? «Янтарная элегия»

………………..

Спущусь к реке, взгляну
На илистый атлас;
Взгрустнётся ли, - а ну,
А ну печаль от глаз.
 
Теперь ли тосковать,
Когда поспел ячмень?
Я всех расцеловать
Хотел бы в этот день!

……………….

Мои мечты... О, знаешь их ты, -
Они неясны, как намек...
Их понимают только пихты,
А человеку невдомек...

………….

Январь, старик в державном сане
Садится в ветровые сани, —
И устремляется олень,
Бездушней вальсовых касаний
И упоительней, чем лень.
Его разбег направлен к дебрям,
Где режет он дорогу вепрям,
Где глухо бродит пегий лось,
Где быть поэту довелось...
Чем выше кнут, — тем бег проворней,
Тем бег резвее; всё узорней
Пушистых кружев серебро. «Январь»



































СЕВЕРЯНИН





План урока:

  1. О/м(Приветствие, проверка готовности) -0,3 минуты


  1. Актуализация знаний. – 2-3 мин.

Работа с эпиграфом


  1. Усвоение новых знаний.(30 - 35мин.)

  1. Постановка целей урока.-1 минута

  2. Вступительное слово учителя. 5-6 мин.

  3. Социализация в группе. 3-5 мин

  4. Самостоятельная работа над темой урока(в группах) -15 мин.

  5. Закрепление и контроль усвоения (защита групповой работы) - 9мин.


  1. Итоги урока

(рефлексия, обобщение,самооценка)-5 мин.


  1. Домашнее задание-1 мин.

План урока:

  1. О/м(Приветствие, проверка готовности) -0,3 минуты


  1. Актуализация знаний. – 2-3 мин.

Работа с эпиграфом


  1. Усвоение новых знаний.(30 - 35мин.)

  1. Постановка целей урока.-1 минута

  2. Вступительное слово учителя. 5-6 мин.

  3. Социализация в группе. 3-5 мин

  4. Самостоятельная работа над темой урока(в группах) -15 мин.

  5. Закрепление и контроль усвоения (защита групповой работы) - 9мин.


  1. Итоги урока

(рефлексия, обобщение,самооценка)-5 мин.


  1. Домашнее задание-1 мин.



Памятка главному редактору:

  • Организуй дружную и слаженную работу всех членов редакции по модулю

  • Управляй работой редакции: распредели обязанности в соответствии со способностями, контролируй добросовестное выполнение заданий

  • Внимательно прочитай стихотворения

  • Проследи соответствие выполняемых иллюстраций содержанию стихотворений

  • Помогай каждому работнику своей редакции!

  • Отредактируй каждый лист журнала

  • Сделай сноски к непонятным словам в стихотворении

  • Проанализируй 1-2 стихотворений по алгоритму:

  1. Тема

  2. Идея

  3. Настроение // мотив

  4. Образы

  5. Лирический герой (переживания, мысли, т.д.)

  6. Художественные средства(эпитеты, метафоры, сравнения и т.п.)

  7. Впечатления читателя


Памятка иллюстратору:

  1. Внимательно прочитай стихотворения К.Бальмонта

  2. Какие образы нарисовал поэт словами?

  3. Какие краски преобладают в настроении поэта: светлые или тёмные, весёлые или грустные?

  4. Представь эти образы так, как видишь их ты.

  5. Выполни красочные иллюстрации к каждому стихотворению К.Бальмонта или подбери готовые иллюстрации

  6. Сделай и предложи редактору на одобрение эскизы обложки журнала, форзаца и титульного листа

  7. Используй ассоциативную шкалу цвета Люшера:

Красный – стремление к лидерству

Розовый – цвет мечты и надежды

Зелёный – цвет жизнелюбия

Бирюзовый – вера в волшебство

Голубой – стремление к совершенству

Синий - погружение в размышления

Жёлтый – цвет неопределённости или вызова

Фиолетовый – тревожность, беспокойство

Серый – погружение в себя

Коричневый – одиночество

Чёрный – траур, горечь потери

Белый – совершенство, идеал

Сиреневый – мечтательная грусть

  1. Защити (прокомментируй) свои иллюстрации

Памятка автору аннотации:

  • Внимательно прочитай стихотворения и ознакомься с иллюстрациями к ним.

  • В аннотации к журналу постарайся ответить на следующие вопросы:

  1. Какая тема, настроение, мотив объединяют эти стихи?

  2. Кому посвящены эти стихи?

  3. Какие образы присутствуют в стихах ?

  4. Почему ?

  5. Что интересного ты знаешь о поэте (см. учебник)?

  6. Какие впечатления ты получил при чтении стихотворений ?

  7. Можно ли по иллюстрациям определить, к какому стихотворению они относятся?

  8. Каким читателям ты рекомендуешь прочитать этот журнал со стихами ?








Памятка критику:

  1. Внимательно прочитай стихотворения

  2. Постарайся понять тематику и настроение стихотворений.

  3. Внимательно прослушай выступления конкурирующих редакций

  4. Отметь то, что тебе особенно понравилось в их журнале.

  5. Как ты оцениваешь выступление чтецов? Удалось ли им передать при чтении настроение стихотворения?

  6. С чем ты не согласен? Что мог бы посоветовать?

  7. Нравятся ли тебе иллюстрации? Почему?

  8. Как ты оцениваешь журнал в целом?

  9. Заинтересовала ли тебя реклама журнала?

  10. Что интересного было в презентации журнала?

  11. Интересно ли написана аннотация к журналу?

  12. Что бы ты хотел перенять и поместить в своём журнале?



Памятка чтецу:

  • Ещё раз перечитай стихотворение, которое ты подготовил к чтению наизусть.

  • Составь словарь непонятных слов.

  • При чтении стихотворения не торопись и старайся отвечать интонацией на следующие вопросы:

  1. Какое настроение хотел выразить автор своим произведением?

  2. Есть ли смена настроений? Если есть, то где?

  3. Какое впечатление производит это стихотворение на читателя: лёгкое или тяжёлое?

  4. Как передаётся настроение стихотворения при чтении вслух?

  5. Какие слова являются наиболее значимыми и их надо выделить голосом и интонацией(логическим ударением)?

  6. Где надо понизить голос? Почему?

  7. Где надо повысить голос? Почему?

  8. Как передать красоту стихотворения?









Памятка аналитику

Проанализируй стихотворение по алгоритму:

  1. Жанр

  2. Тема (о чём это произведение?)

  3. Идея (что именно хотел сказать автор?)

  4. Какие художественные образы есть в произведении?

  5. Каково художественное время и место?

  6. Лирический герой (переживания, мысли, т.д.)

  7. Каков мотив и настроение? (грусть или радость, одиночество или сопричастность к окружающему миру, тревога или гармония…? И т.п.)

  8. Какой цвет преобладает? Почему? (вспомни шкалу ассоциаций Люшера: Красный – стремление к лидерству

Розовый – цвет мечты и надежды

Зелёный – цвет жизнелюбия

Бирюзовый – вера в волшебство

Голубой – стремление к совершенству

Синий - погружение в размышления

Жёлтый – цвет неопределённости или вызова

Фиолетовый – тревожность, беспокойство

Серый – погружение в себя

Коричневый – одиночество

Чёрный – траур, горечь потери

Белый – совершенство, идеал

Сиреневый – мечтательная грусть

  1. Какие тропы использует автор?(эпитеты,метафоры, олицетворение, сравнение, гиперболы, литоты, инверсию)

  2. Какие впечатления производит стихотворение на читателя?






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Локтева Надежда Ивановна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства