kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мечты человека как зеркало в будущее» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок научит детей работать совместно, оформлять свои мысли в интересных формах, прислушиваться к мнению ребят по группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мечты человека как зеркало в будущее» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы»)»

«Мечты человека как зеркало в будущее»

(по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы»)


Цель урока: рассмотрение главной мечты героев рассказа Брэдбери «Каникулы» как представление о будущем всего человечества.

Задачи:

  • рассмотреть реальный и вымышленный мир в рассказе путем анализа эпизодов и личного мнения детей;

  • научить сравнивать исходные понятия и делать общие выводы;

  • развивать умение работать в группе, слушать и слышать каждого участника команды, открыто выражать свою точку зрения.

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Форма урока: групповая.

Методы и приемы: кластер «Каникулы», круги Эйлера «Мир с людьми и мир без людей», метод «Займи позицию», схема «В каком мире лучше?».

Оборудование: листы А1, цветные карандаши, маркеры, цветные человечки, листы для написания послания в будущее, стикеры, аудиозапись для работы.

Целевая аудитория: 6 «В» класс.


Ход урока:

До начала урока учащиеся делятся на группы при помощи карточек со словами, которые разделены на три смысловые группы:

Активный отдых

Пассивный отдых

Школьные будни

Поход в горы

Просмотр фильмов

Домашние задания

Пикник

Сон целый день

Оценки

Игра в футбол

Чтение книг

Сменная обувь

Путешествия

Поедание вкусностей

Перемена

Соревнования

Отдых на пляже

45 минут


I. Настрой на урок:

- Добрый день, уважаемые гости и ребята. Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Но прежде чем мы начнем урок, я хотела бы узнать ваше настроение. Пред вами лежат человечки пяти цветов и лист с расшифровкой цветовой гаммы. Выберите, пожалуйста, себе человечка соответствующего цвета и объясните свое настроение по формуле:

Я сегодня …, потому что…

II. Актуализация знаний:

- Ребята, рассказ, с которым мы будем сегодня работать, называется «Каникулы». А что в вашем понимании есть каникулы? Давайте составим кластер. Но он у нас будет непростым, вы в этом убедитесь в ходе нашей работы.











Стрелкой соединяем схожие понятия

Определение по словарям



Представление героев рассказа

Ассоциации

детей

















Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности ( в том числе домашних заданий). (школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д.). В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно. Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы». В испанском языке также существует слово canícula (каникула)и переводится как "пора летней жары", которая приходится на середину июля и весь август и является предвестником отдыха. (Википедия)

Каникула - ж. названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус. Каникулы мв. жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях; полные каникулы с 1 июля по 15 августа; местами считают с июня, даже с мая. Каникульный, -лярный, до каникул относящ. Каникулыцака, воспитанники, отпущенные на каникулы. (Толковый словарь Даля)

Каникулы - латинское – dies caniculares (собачьи (жаркие) дни).

Впервые это слово упоминается в русских письменных источниках, датируемых началом XVIII в. Первоначально существительное употреблялось в качестве астрономического термина, обозначающего период, когда Солнце находится в созвездии Пса. В середине XIX в. оно приобрело современное значение – «перерыв в занятиях, предоставляемый для отдыха учащихся». (Этимологический словарь Семенова)


III. Работа в группах:

1 группа «Активисты»

2 группа «Ленивцы»

3 группа «Знайки»

Задание: найдите в тексте описание мира до исчезновения людей и после исчезновения людей. Свои наблюдения оформите при помощи кругов Эйлера.

Задание: ответьте на вопрос: какой мир лучше – с людьми или без? Свой ответ оформите, используя метод «Займи позицию».

Задание: определите мечту каждого героя рассказа и попытайтесь найти общую мечту для всех героев. Свой ответ оформите в виде схемы.

Дополнительное задание:

Составить три вопроса по содержанию выступления для проверки внимательности участников других групп.







IV. Выступление групп:

1 группа «Активисты»

Семья,

звуки природы,

архитектура, магазины с едой


  • Множество людей

  • Коттеджи

  • Бельевые веревки

  • Уличный гул

  • Звон телефона

  • Крики детей

  • Свежесть

  • Тишина

  • Сплошной парадокс

  • Одинокий дрозд

  • Ржавая железная дорога

  • Море

Мир после исчезновения людей

Мир до исчезновения людей

















2 группа «Ленивцы»

Позиция автора

Позиция детей

без людей

с людьми

В каком мире лучше?











3 группа «Знайки»

Общая мечта – чтобы люди вернулись (со всей котовасией)

Населить планету новыми людьми

1. чтобы исчезли все люди;

2. вековечное лето;

3. тридцатилетние каникулы;

4. путешествия.

Найти друзей для игр

ДЖИМ

ЖЕНА

МУЖ

Мечты героев



















V. Подведение итогов работы в группах:

- Ребята, как вы думаете, что написал мальчик в своем послании, которое бросил в море?

Свои предположения мы с вами тоже выполним, как и мальчик Джим, на листиках бумаги. Возьмите листочки и напишите свой вариант послания в будущее. Представьте, что вы остались одни на всей земле и что бы вы хотели изменить.

(Работа детей, 2-3учащихся с каждой группы зачитывают свои варианты).

- Спасибо за ваши мнения. А теперь скажите, почему Рей Брэдбери назвал свой рассказ «Каникулы»? (ответы детей)

VI. Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня работали хорошо на уроке. Вы большие молодцы. Но я хочу знать, изменилось ли ваше настроение в конце урока. Вернемся к нашим цветным человечкам. (учащиеся говорят о своем настроении)


VII. Домашнее задание:

1. Написать эссе «Каким я хочу видеть свой идеальный мир?»

2. Составить кроссворд по содержанию рассказа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Мечты человека как зеркало в будущее» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы»)

Автор: Пуфель Ирина Сергеевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства