Методическое руководство к созданию проекта по творчеству А. М. Горького в 8 или 11 классе
Методическое руководство к созданию проекта по творчеству А. М. Горького в 8 или 11 классе
Как известно, на изучение ранних рассказов Горького в учебной программе отводится слишком мало времени. Чтобы решить эту проблему, предлагаю учащимся принять участие в работе над созданием мультимедийного проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство к созданию проекта по творчеству А. М. Горького в 8 или 11 классе»
Методическое руководство к созданию проекта
по творчеству А. М. Горького в 8 или 11 классе
Обращаясь к творчеству А.М. Горького в 8 классе, ставлю перед собой задачи:
- привлечь к личности и произведениям писателя максимальное внимание учащихся;
- дать почувствовать красоту, музыкальность и значимость звучащего слова.
Как известно, на изучение ранних рассказов Горького, на мой взгляд, в учебной программе отводится слишком мало времени. Чтобы решить эту проблему, предлагаю учащимся принять участие в работе над созданием мультимедийного проекта. На первом этапе ставлю перед собой следующие дидактические задачи:
- формирование навыков самостоятельной работы в группе с большим объёмом информации;
- формирование критического мышления;
- выработка умений увидеть проблему и наметить пути её решения
Методические задачи проекта:
Оказать помощь в изучении жизненного и творческого пути А.М. Горького.
Научить применять полученные знания в практической деятельности
Научить пользоваться Microsoft Power Point
Далее в работе над проектом учащимся предлагается несколько проблемных ситуаций:
Какие общечеловеческие ценности утверждает Горький в своих рассказах?
В соответствии с проблемными ситуациями предлагаются и темы для самостоятельных исследований:
- Жизнь М. Горького в различные периоды жизни.
- Родные места писателя.
- Художественное своеобразие рассказов Горького.
Следующим этапом работы является сбор и анализ информации. Учащиеся обращаются к литературным источникам и ресурсам Интернет, изучают биографические данные писателя, подбирают его портреты, фотографии тех мест, где любил бывать Горький. Кроме того, учащиеся определяют круг произведений, знакомятся с историей создания ранних рассказов и их содержанием.
Заключительным этапом становится подготовка защитного слова и защита самого проекта.