kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «ПОЭЗИЯ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен поэзии периода Великой отечественной войны. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «ПОЭЗИЯ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКТЮБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА, КОММУНИКАЦИЙ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ




Областной семинар

«ҰЛЫ ДАЛА ҰЛАҒАТЫ – РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ БАСТАУЫ»


Методическая разработка урока




Подготовила

Преподаватель русского языка

и литературы: Шалова С.А.








Содержание и ход урока:




  1. Литература (15 мин)


  1. Вступительное слово

- Здравствуйте, уважаемые гости и студенты! Добро пожаловать на открытый урок по русской литературе, тема которого приурочена празднованию Дня Победы «Поэзия периода Великой Отечественной войны».


  1. Прослушивание звукозаписи голоса Левитана о начале войны


  1. Выступление 2 студентов со слайдами

- Да. Это была страшная и неожиданная новость для мирной страны!

С самого начала войны, не ожидая мобилизационных повесток, в военкоматы явились сотни писателей-фронтовиков, число их достигло более двух тысяч. Одни из них стали командирами, политработниками, другие – рядовыми солдатами, третьи – военными корреспондентами. Более трехсот литераторов не вернулись с полей сражений. Война поставила перед писателями новые задачи. Первым делом нужно было показать справедливый, освободительный характер ВОВ. Не менее важной была вторая задача: поддерживать мужество и стойкость сражавшегося народа, укреплять веру в победу над врагом. Третья задача: описывая боевые подвиги народа, воспитывать беспредельную любовь к родине и ненависть к фашистским захватчикам.

Небольшую информацию о поэтах военных лет подготовили Аяжан и Акниет. Девочки, пожалуйста, вам слово.


  1. Стихи о войне (читают 5-6 студентов -10 мин)

- Ахметкалиева Акниет «Моя медаль» О.Берггольц

- Гец Сергей «Жди меня» К. Симонов

- Серикбай Диас «Жди меня» на англ.яз

- Шталь Анжелика «Зинка» Ю.Друнина


  1. Русский язык

  1. Проверка д/задания

- «Здравствуйте, дорогие студенты и уважаемые гости! Продолжаем наш урок. Ребята, вы знаете, что текущий 2019 год провозглашён в нашей стране Годом Молодёжи. Наша молодежь – это некие проводники в будущее, это наш завтрашний день. И в годы войны молодые девушки и парни воевали вместе с бойцами Красной Армии, работали в тылу на заводах и фабриках, воевали в партизанских отрядах, взрывали мосты, т.е.   совершали подвиги. Своим трудом, героическими поступками они внесли огромный вклад и приблизили победу.

Так давайте же попробуем связать эти темы - современная молодежь и молодежь военная.

На дом было задано опережающее задание, написать эссе на тему «Письмо в будущее», «Благодарность юношам и девушкам военного времени за чистое небо». Все ребята справились с этим задание, а некоторые более креативно подошли к его выполнению и подготовили свой вариант.


  1. Синтаксическая разминка (5 мин)

- Следующее задание. Сейчас я вам раздам ребусы. Нужно их отгадать. Затем с полученными словами составить предложения, записать и выделить грамматические основы. Затем эти предложения устно перевести на казахский и английский языки.


  1. Литература (10 мин)

- Не можем не сказать и о казахских поэтах и писателях, участвовавших в ВОВ:

Каждый из нас помнит подвиг 316-ой стрелковой дивизии генерала И.В.Панфилова, которая была сформирована в Казахстане и Киргизии, и в которой служил Бауыржан Момышулы. Эта легендарная дивизия приняла участие в битве под Москвой.

Жумагали Саин принимал участие в боевых действиях против немецко-фашистских захватчиков на юге Украины в должности ротного политрука, сформировал партизанский отряд.


Касым Кайсенов в ноябре 1941 года был направлен в штаб Юго-Западного фронта. По специальному заданию его перебросили на оккупированную врагом украинскую территорию. Здесь Касым Кайсенов руководил третьим отрядом партизанского соединения им. В. И. Чапаева. Принимал участие в боях на территории Молдавии и Закарпатской части Украины, Чехословакии и Румынии. Яркими, значимыми историческими событиями о Касыме Кайсенове полны военные архивы.


В январе — марте 1942 года в боях под городом Холм Новгородской области Малик Габдуллин руководил группой солдат, которые в сражении с преобладающими силами фашистов гранатами подбили 2 танка, уничтожили большое число фашистов и 12 взяли в плен. Габдуллин был ранен в бою, но не покинул поле боя. За этот подвиг старшему политруку Малику Габдуллину Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 января 1943 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».


Баубек Булкышев с первого дня Великой Отечественной войны участвует в боях. Героически погиб в начале 1944 года.

Сырбай Мауленов в 1941 году был призван на фронт, где был заместителем командира стрелковой роты, а позднее — политруком. Был тяжело ранен во время прорыва ленинградской блокады.


Многим казахстанским девушкам и юношам было присвоено звание Героя Советского Союза, большинству из них - посмертно.

Имена двух славных дочерей казахского народа вошли золотой летописью в историю Великой Отечественной войны.


Маншук Маметовой было двадцать один, когда она совершила свой бесстрашный подвиг. Она осталась со всем одна, враги наступали, но, имея только три пулемета, несколько часов Маншук сдерживала яростные атаки противника. Она также получила звание Героя Советского Союза, посмертно. 

Алия Молдагулова стала первой женщиной – казашкой, которая получила звание Героя Советского Союза, посмертно. Она повела в атаку свой батальон. Даже будучи смертельно раненой, Алия убила из автомата офицера, ранившего ее.


  1. Заключение. Возложение цветов (1 мин) - Вечная Слава героям – победителям!

- Никто не забыт, ничто не забыто!

- Слава русскому солдату!

- Спасибо деду за победу!

- Вечная память героям – партизанам!!!!

- Спасибо за мирное небо!

- Вечная  память!!!Вечная слава!!!

- Павшим за нашу родину! Вечная слава!

- Наше дело правое! Мы победили!

- Слава народу-освободителю!

- Вечная память неизвестному солдату!

- Имя твое неизвестно! Память твоя бессмертна!


  1. Песня «День Победы» (4 мин)

- На этом наш урок завершен! Всем спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка урока «ПОЭЗИЯ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Автор: ШАЛОВА СВЕТЛАНА АЛТАЕВНА

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства