kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока - исследования в 11 классе по произведению Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту» ( повесть-антиутопия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: повторить  художественные средства, исследование компонентов сюжета, развитие навыков работы с материалом, представленном в рамках произведения как оксюморон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока - исследования в 11 классе по произведению Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту» ( повесть-антиутопия)»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА- ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «451 по Фаренгейту» ( повесть-антиутопия)

ЦЕЛЬ: повторить художественные средства, исследование компонентов сюжета, развитие навыков работы с материалом, представленном в рамках произведения как оксюморон.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Проверка уровня знаний по материалу повести; умения анализировать текст и делать выводы, навыков представления проекта и презентации.

Воспитательные:

  • Формирование эстетических идеалов посредством демонстрации творческих способностей учащихся и использования взаимосвязи видов искусств;

  • Развитие нравственных качеств;

  • Обеспечить ситуацию эмоционального переживания

  • Привитие любви к чтению, формирование осознанной необходимости читать книги

Развивающие:

  • Продолжить формирование развития речи учащихся путем самостоятельного формулирования выводов и обобщений;

  • Продолжить формирование дискуссионных навыков;

  • Развитие навыков исследовательской работы, отбора и поиска материала

ТИП УРОКА: Урок-исследование.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, компьютер, текст повести в бумажных и электронных книгах

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА: текст повести, компьютерная презентация

Планируемый результат:

1)Предметный :

системное обобщение полученных на уроках 9 классов сведений о построении и компонентах сюжета, художественных средствах, знаний по теме , развитие умения делать сопоставительный анализ, развитие навыков работы с текстом произведения, развитие навыков самостоятельного исследования, поиска и отбора материала к уроку

2)Личностный:

а)Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать повесть; желание сопоставлять художественный текст и реальный мир

б)Ценностный- развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроках по литературе 20 века опыта, развитие системы морально- нравственных ценностей.







3) Метапредметный:

полученные навыки по развитию речи и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации и контраргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла( истории), так и за пределами школы- коммуникативный результат ,ориентирование в системе духовных ценностей современного мира.

ПЛАН:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Чтение стихотворения, задающее проблематику урока. Постановка целей и задач урока.

  3. Компьютерная презентация

  4. Демонстрация элементов ученических исследований..

  5. Работа над худ. приёмами и структурой текста.

  6. Представление тематических исследований.

  7. Слово учителя.

  8. Командная работа на скорость.

  9. Рефлексия. Заключительное слово учителя.

  10. Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

1. Вступительное слово учителя. Ход урока

Технологии

Формирование УУД

  1. Чтение стихотворения. СЛАЙД №1

Межпредметная (интегрированная)

Цель применения: развитие вкуса, развитие ассоциативного мышления, эмоциональное введение в тему урока

Личностные УД: 1.Смыслообразование:

-мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и

внешняя);

социально ориентированный взгляд на мир

2.Нравственно-этическая ориентация:

- эстетические потребности, ценности и чувства

Огонь свечи, огонь костра,
Огонь могучего пожара.
Огни – они все  мастера
Ниспосланного людям  дара.

Двух мастеров прислал Господь,
И Мир наш стал таким уютным.
А третий – явно чёрта плоть,
Беду лишь мастер нёс беспутный.

Свеча дарила людям свет,
Костёр стал очагом в их доме.
И Ада страшного ответ –
Пожар рычал, как зверь в загоне.

Кто скажет: что же есть огонь?
Он наказание иль благо?
Что означали дым и вонь
В пылу горящего Рейхстага?


  1. Слово учителя: итак, речь идёт о двойственной природе огня. Как это связано с темой нашего урока? Что означает само название повести Рэя Бредбери?

  2. Какими словами начинается повесть? Как представлен главный герой? Слайд №2

ИКТ- технология.

Цель применения:

Большая скорость подачи информации, создание атмосферы, соответствующей жанру- антиутопия, знакомство с творчеством художников- психоделиков.

1.Общеучебные УД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить и формулировать проблемы;

- использовать общие приёмы решения задач

2. Личностные УД: Нравственно-этическая ориентация:

- эстетические потребности, ценности и чувства

  1. Слово учителя. Мы смогли убедиться, что перед нами необычное, алогичное произведение. К какому жанру его следует отнести? АНТИУТОПИЯ СОЦИАЛЬНАЯ Слайд №3

  2. Какой прием для создания образа этого странного мира использовал Рэй Бредбери? (ОКСЮМАРОН)

Слайд -4-5


Интегрированная технология

( обществознание+ литература)

Цель применения:

эмоциональное воздействие на аудиторию, развитие эстетического вкуса, использование взаимосвязи видов искусств, художественной литературы и социальных реалий

Общеучебные УД:

- использовать общие приёмы решения задач;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого и исследовательского

характера.

  1. Прежде чем приступить к анализу повести, попрошу представить Ваши тематические исследования

Варианты ответов.

1. Когда и как написана повесть? Слайд 6

2. Эта повесть посвящена цензурному гнёту. А было ли нечто подобное в жизни самого автора? Ведь бывают мистические совпадения. Были в истории факты сожжения книг? Представьте материалы исследования.

Возможные варианты:

Цензура в древности

Один из наиболее библио- катаклизмов устроил по совету Ли Сы китайский император Цинь Ши Хуан в 221 г. до н. э. Учёных же он велел живыми закопать в землю. Ирония состояла в том, что вскоре после этого его династию свергли неграмотные простолюдины. Из-за уничтожения книг Сыма Цянь испытывал огромные сложности с источниками при сочинении своей хроники «Ши цзи».

Цензура при католической церкви

Католической церковью в Средние века неоднократно устраивались публичные сжигания Талмуда. Талмуд в последней половине шестнадцатого столетия был публично сожжен не менее шести раз[2].

При диктаторе Флоренции с 1494 по 1498 Савонароле практиковался костёр тщеславия. Савонарола организовал отряд мальчиков, которые врывались в знатные дома с целью следить за исполнением 10 заповедей, бегали по городу, отбирая игральные карты, кости, светские книги, флейты, духи и тому подобные вещи; потом все это предавалось торжественному сожжению.

В 1499 году в Гранаде кардинал-инквизитор Хименес де Сиснерос отдал приказ о сожжении всех арабских манускриптов, за исключением медицинских.

Цензура при русской православной церкви В 1284 году в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется следующая норма:


Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь.


В 1690 Собор под председательством Патриарха Иоакима анафематствовал «хлебопоклонническую ересь» и осудил на сожжение сочинения Феодора Медведева.

В 1830-х годах по требованию Святейшего Синода сожгли 5000 экземпляров Пятикнижия Моисея, переведенного на русский язык и изданного Библейским обществом[4].

В конце XIX века ректор Троицкой духовной семинарии Савва, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и другие светские книги, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся[6].

В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов»[7].

Цензура в нацистской Германии

Широко известна массовая акция сожжения книг 10 мая 1933 г. в Германии (такие акции проводились и позднее). Сотни студентов, профессоров, членов СА и СС уничтожали на костре книги «антинемецких» авторов: Зигмунда Фрейда, Эриха Кестнера, Генриха Манна, Карла Маркса, Курта Тухольского и многих других.

В память о сожжении книг в нацистской Германии на Оперной площади (ныне — Бебельплац) в Берлине был в 1995 открыт памятник работы израильского скульптора Михи Ульманна.



Слайд 7.

3. Самое важное в сюжете

Слайд 8

ИКТ- технология

Цель применения:

Большая скорость подачи информации, учтена специфика усвоения гуманитарной информации в социально- экономическом классе.

Общеучебные УД:

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

исследование:

-умение использовать наглядность , искать материалы по различным источникам

7. 1. Слово учителя. Повесть- это средний жанр литературы. Как и в рассказе, в ней не может быть случайного. Слайд10-11

Бредбери использует известный приём: даёт героям говорящие имена. Исследование на эту тему представят капитаны команд

2. Как тебе кажется, как значение имён связано с персонажами? Представьте домашнее исследование

Ответы: имя Гай принадлежит многим великим людям

Гай Муций Сцевола (Scaevola, букв. — левша) — по античному преданию, римский герой — юноша, пробравшийся в лагерь этрусков, чтобы убить царя Порсену. Был схвачен и, желая показать презрение к боли и смерти, сам опустил правую руку в огонь.

Гай Петроний (Petronius) (? — 66 н. э.) — римский писатель. В духе «Менипповой сатиры» роман «Сатирикон» («Сатуры»), в комически сниженном плане рисующий нравы римского общества.

Гай Транквилл Светоний (Suetonius) (ок. 70 — ок. 140) — римский историк и писатель. Автор недошедших сочинений энциклопедического характера. В своем главном сочинении «О жизни двенадцати цезарей» (в 8 книгах) с равной обстоятельностью излагает исторические события и привычки цезарей (от Юлия Цезаря до Домициана).

Гай Корнелий Галл (Gaius Cornelius Gallus) (ок. 69-26 до н. э.) — римский поэт и государственный деятель. Считался первым из авторов великих римских элегий. Сподвижник Октавиана в битве против Антония и Клеопатры при Акции. После воцарения Октавиана получил наместничество в Египте, но по неизвестным причинам впал в немилость и покончил с собой.

Гай Валерий Катулл (Catullus) (ок. 87-ок. 54 до н. э.) — римский поэт. Любовная лирика отличается непосредственностью и силой чувства.

Гай Юлий Цезарь (100 до н. э. —44 до н. э.) — римский диктатор в 49, 48-46, 45, с 44 до н. э. — пожизненно. Политический деятель и полководец. Начал политическую деятельность как сторонник республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73 до н. э., эдила в 65 до н. э., претора в 62 до н. э.

Гай Марий (Gaius Marius) (156 до н.э., Цереаты близ Арпино —86 до н.э., Рим) — древнеримский политический деятель и полководец, консул (107, 104-100, 86 до н.э.). Гай Марий родился в небогатой семье, не получил столичного образования и всю жизнь оставался для римской аристократии «новым человеком» — «homo novus». Марий нарочито подчеркивал простоту и резкость своих манер, скромность привычек, равнодушие к утонченной городской культуре. Он не учил греческий язык, считая, что римлянину зазарно учиться у народа, который покорился его оружию.

Гай Луцилий (Lucilius) (ок. 180-102 до н. э.) — римский поэт. Член кружка Сципиона Африканского Младшего. Бытописательные стихи «Сатуры».


8. ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА.

  1. Теперь, когда мы знаем достаточно о базовом худ. приёме, жанре, персонажах мы можем приступить к анализу вопросов, которые поставил Бредбери перед читателем. Работа с текстом

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА. Слайд 16

  1. Теперь, когда мы знаем достаточно о базовом худ. приёме, жанре, персонажах мы можем приступить к анализу вопросов, которые поставил Бредбери перед читателем. Работа с текстом

  2. 1) Каков этот странный мир и как он возник? слайд17

 А раз всё стало массовым, то и упростилось. Когда читали лишь немногие … книги могли быть разными. Мир был просторен. Но, когда в мире стало тесно от глаз, локтей, ртов.содержание фильмов, радиопередач, журналов, книг снизилось до известного стандарта. Этакая универсальная жвачка. … Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. — Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи.. немало было людей, чьё знакомство с «Гамлетом» ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: «Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей». Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.

Крутите человеческий разум в бешеном вихре, руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон всё лишние, ненужные бесполезные мысли!..

Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется всё меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?

  1. Долой драму, пусть в театре останется одна клоунада, а в комнатах сделайте стеклянные стены, и пусть на них взлетают цветные фейерверки, пусть переливаются краски, как рой конфетти, или как кровь.

  2. Как можно больше спорта, игр, увеселений — пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте всё новые и новые виды спорта, сверхорганизуйте сверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше.

  3. Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы. Ну и, разумеется, эротические журналы. Так-то вот, Монтэг. И всё это произошло без всякого вмешательства сверху, со стороны правительства. Не с каких-либо предписаний это началось, не с приказов или цензурных ограничений. Нет! Техника, массовость потребления привело к нынешнему положению. Битти

  4. Я помню, как одна за другой умирали газеты, словно бабочки на огне. Никто не пытался их воскресить. Никто не жалел о них. И тогда, поняв, насколько будет спокойнее, если люди будут читать только о страстных поцелуях и жестоких драках, наше правительство подвело итог, призвав вас, пожирателей огня. Фабер

  5. 2).Чем книги опасны заведённому порядку? Слайд 18

  6. Когда школы стали выпускать всё больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, лётчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, учёных и людей искусства, слово «интеллектуальный» стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Вот! А книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её! Разрядить ружьё! Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет очередной мишенью для начитанного человека? Может быть, я? Пожарный Битти

  7. Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть… почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни.

3). Как изменились отношения между людьми? Любовь, брак, семья- основополагающие понятия? Данная тема задаётся диалогом Клариссы и Гая

Слайд 19-21

— Ну, когда мы с тобой в первый раз увидели друг друга. Где это было и когда?

— Это было… — она запнулась. — Я не знаю.

Ему стало холодно:

— Неужели ты не можешь вспомнить?

— Это было так давно.

— Десять лет назад. Всего лишь десять!

— Что ты так расстраиваешься? Я же стараюсь вспомнить. — Она вдруг засмеялась странным, взвизгивающим смехом. — Смешно! Право, очень смешно! Забыть, где впервые встретилась со своим мужем… И муж тоже забыл, где встретился с женой…

В ту ночь возле её постели он почувствовал, что, если она умрёт, он не сможет плакать по ней. Ибо это будет для него как смерть чужого человека, чьё лицо он мельком видел на улице или на снимке в газете… И это показалось ему таким ужасным, что он заплакал. Он плакал не оттого, что Милдред может умереть, а оттого, что смерть её уже не может вызвать у него слёз. Глупый, опустошённый человек и рядом глупая, опустошённая женщина, которую у него на глазах ещё больше опустошила эта голодная змея с электронным глазом…

4). Чего же хотят все люди этого мира? Слайд 22

Мы хотим быть счастливыми, говорят люди. Ну и разве они не получили то, чего хотели? Разве мы не держим их в вечном движении, не предоставляем им возможности развлекаться? Ведь человек только для того и существует. Для удовольствий, для острых ощущений. И согласитесь, что наша культура щедро предоставляет ему такую возможность.

5). Чем опасна Кларисса и такие ,как она? Слайд 23-24

6).Насколько фантастичен этот мир? Не возникает ли пугающего ощущения при чтении повести? Слайд 25-26

Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а ещё лучше — ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война. Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами, — это всё-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше всего!

Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто знает, сколько собрали зёрна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперёд, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо «факты», которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Человек, умеющий разобрать и собрать телевизорную стену, — а в наши дни большинство это умеет, — куда счастливее человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя её ни измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я знаю, я пробовал! Нет, к чёрту! Подавайте нам увеселения, вечеринки, акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили, мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна, фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего — ударьте по нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу, тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то всё равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует.

Свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать? На что вы тратите своё свободное время? Либо вы мчитесь в машине со скоростью ста миль в час, так что ни о чём уж другом нельзя думать, кроме угрожающей вам опасности, либо вы убиваете время, играя в какую-нибудь игру, либо вы сидите в комнате с четырехстенным телевизором, а с ним уж, знаете ли, не поспоришь. Почему? Да потому, что эти изображения на стенах — это «реальность». Вот они перед вами, они зримы, они объемны, и они говорят вам, что вы должны думать, они вколачивают это вам в голову. Ну вам и начинает казаться, что это правильно — то, что они говорят. Вы начинаете верить, что это правильно. Вас так стремительно приводят к заданным выводам, что ваш разум не успевает возмутиться и воскликнуть: «Да ведь это чистейший вздор!»

— Только «родственники» — живые люди.

— Простите, что вы сказали?

— Моя жена говорит, что книги не обладают такой «реальностью», как телевизор.

— И слава богу, что так. Вы можете закрыть книгу и сказать ей: «Подожди». Вы её властелин. Но кто вырвет вас из цепких когтей, которые захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную? Она мнёт вас, как глину, и формирует вас по своему желанию. Это тоже «среда» — такая же реальная, как мир. Она становится истиной, она есть истина. Книгу можно победить силой разума.


7).Почему же так велико значение книги в этом мире? Слайд 27

Ведь книги существуют для того, чтобы напоминать нам, какие мы дураки и упрямые ослы. Они как преторианская стража Цезаря, которая нашёптывала ему во время триумфа: «Помни, Цезарь, что и ты смертен». Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми поговорить, посетить все города мира. У нас нет ни времени, ни денег, ни такого количества друзей. Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу.Фабер

8). В конце концов люди этого мира погибают в атомной бомбардировке. Почему, как Вам кажется, мы не испытываем от данного факта ужаса, что было бы естественно? Слайд 28

Ответ: дети этого мира не вызывают жалости. Слайды 29-34

9).К какому выводу приводит читателей Рэй Бредбери?

Необходимость разрушения мира и создания нового. Слайды 35-37

10) Подводя итоги, какие актуальные проблемы рассмотрены в повести Бредбери? Слайд 38

ИКТ + Система Е.Н.Ильина

Цель:1. Создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность ученика.
2. Развитие

творческой самостоятельности учащихся.
3. Активная познавательная деятельность учащихся, состоящая в поиске и решении сложных вопросов.
4. Рассмотрение учебных явлений с различных позиций.

1.Общеучебные УД:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; --контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого и исследовательского

характера;

- ставить и формулировать проблемы;


Логические:

-подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков;

- установление аналогий;

- устанавление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

2.Регулятивные УД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выполнять учебные действия в материализованной,

гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

3Личностные УД:

- гуманистическое сознание,

-социальная компетентность как готовность к решению

моральных дилемм, устойчивое следование в поведении

социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.


Огонь




Я накормил огонь в печи
И, думая о нем,
Я до утра сидел в ночи,
Беседуя с Огнем.

Я слушал печь, и понимал
Ее потреск и гул
Как речь, которую я знал,
Да вспомнить не могу.

Я в печь смотрел –
и мне она
В лицо бросала свет.
На миг вставали письмена,
Чтоб лечь опять навек.

Я с ней дышал – и этот дух,
Идущий к небу дым –
Как правда, горек был и сух,
Как грех, необходим.

Я тронул печь –
и мне в ладонь
Ударил сноп огня:
Века сжигающий огонь
Прошел через меня.

Теперь слова
забытых мантр
И пляски
красных саламандр
Пульсируют в моей руке
И светятся в строке.

Все, кто по Духу мне родня,
Кто верит в жизнь Огня –
Войди в мой дом,
раскрой ладонь –
Я разделю Огонь.

9.Рефлексия предстаёт в виде чтения капитанами команд стихотворения и обобщения нравственных выводов, к которым пришёл класс. Сопоставление с выводами читателей «Либрусека» Слайд 39

Система Е.Н.Ильина.

1.Общеучебные УД:- рефлексия способов и условий действий

2Личностные УД:

- гуманистическое сознание

10.У нас особое домашнее задание- напишите письмо от имени Клариссы или Гая Монтэга- их завет потомкам- что нужно делеть каждому, чтобы этот мир не превратился в антиутопию? Слайд 40

Система Е.Н.Ильина- нравственное задание.

Общеучебные УД:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и

письменной форме, в том числе творческого и исследовательского

характера

2Личностные УД:

- гуманистическое сознание


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Севрюк Оксана Леонтьевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства