kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Моё прочтение Н.М.Карамзина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой современное прочтение поэзии Н.М.Карамзина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Моё прочтение Н.М.Карамзина"»

Тема: «Моё прочтение поэзии Н.М.Карамзина»

Автор: Волкова Любовь Васильевна

Организация: МБОУ «Вешкаймский лицей при УлГТУ имени Б.П.Зиновьева»

7класс

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п.Вешкайма

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств личности: доброты, человечности, сочувствия, сопереживания, веры в жизнь, умения понимать красоту природы;

Предметные: 

 в познавательной области : знакомство с творчеством Н.М.Карамзина, понимание учащимися основных проблем лирического произведения, умение анализировать лирику, характеризовать героев, их поступки, выявлять непреходящие нравственные ценности в их современном звучании;
коммуникативные умения: отвечать на вопросы участников обсуждения проблем произведения, создавать монологические высказывания, вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к мнению одноклассников;
регулятивные: принять участие в совместном целеполагании, умение выбрать или предложить интересный вид работы по ведению урока, осуществит самоконтроль, самооценку своей работы, оценить работу товарища;
метапредметные: развитие умений работать с разными источниками информации при подготовке урока, использовать эту информацию в самостоятельной работе, развивать умение культуры проведения  дискуссии.

Оборудование: ИКТ, презентация «Н.М.Карамзин»,иллюстрации учащихся к лирике поэта,  биографическая компьютерная справка с использованием возможностей Интернета, , лист самооценки.

Цели: - расширить знакомство учащихся с классической поэзией, увлечь детей чтением, помочь каждому ребенку «найти себя» в чтении стихов,

- развивать монологическую речь учащихся, учить детей пользоваться дополнительной литературой, выделять в тексте главное;
- учить детей добру, честности, сочувствию, сопереживанию
.

Ход занятия.

Вступительное слово. Беседа. (слайды1-4).

-Что вам, ребята, известно об этом человеке?

(земляк, историк, писатель, поэт, юбилейная дата, места в нашем крае, связанные с его именем : памятник Карамзину, общественная библиотека им.Карамзина)

 Совместное целеполагание. 

-Как вы думаете, что нас заставило обратиться к творчеству Н.М.Карамзина?

(Мы мало знакомы с его творчеством)

Какова цель сегодняшнего урока?
В 2016 году вся просвещённая Россия будет отмечать 250-летие со дня рождения нашего земляка Н.Карамзина. Николай Михайлович Карамзин – выдающийся историк государства Российского, но для своей эпохи он ещё и выдающийся поэт, искусно владеющий Словом

Надеюсь, что наше занятие кому-то поможет открыть для себя новую неисчерпаемую вселенную, имя которой – КАРАМЗИН…

Послушаем стихотворение Николая Марянина, 
поэта, краеведа, автора гимнов Ульяновска и Ульяновской области о Карамзине.


Над Симбирском звезда в золотом ореоле 
этой полночью вспыхнула ярче всего,
и история корчилась дико от боли,
в адских муках рождая творца своего…
В государстве Российском открыл он истоки,
и суровой эпохе воздвиг пьедестал,
а в мятежной души бесконечном потоке 
дух высокой поэзии дерзко витал! 
В мерных звуках его неземного аккорда
партитура веков поднялась из руин,
и на все времена человечество гордо
написало в скрижалях своих: 
КАРАМЗИН.

-О чем стих-ие? (о рождении на нашей Симбирской земле Карамзина, творца Истории, творца высокой поэзии)


- Поэт Николай Михайлович Карамзин говорил, что самое лучшее на земле – это поэзия.

Его стихотворение так и называется «Поэзия».
… «Поэзия святая! Благословляю я рождение твое!» (слайды 5-6)

                                                                         Доколе мир стоит, доколе человеки    

                                                                              Жить будут на земле, дотоле дщерь небес,

Поэзия, для душ чистейших благом будет.


«Когда человек запел от счастья, что он существует и видит перед собой прекрасный мир – собор красот, то тогда и родилась поэзия» - говорил Карамзин
Карамзин писал, что самое главное – научиться жить так, чтобы стать добрым ,научиться любить людей. Поэзия Карамзина, с которой мы познакомимся сегодня, учит этому.

Моё прочтение лирики Н.М.Карамзина.Выступление детей.

К уроку вы готовили стихи Н.М.Карамзина, которые вам понравились. Учили, анализировали, рисовали к ним иллюстрации. Давайте познакомимся с ними.

уч-ся придерживаются плану: -тема

-идея

-основные образы

-изобраз.выраз.средства

-мелодия, настроение

Пейзаж в стихотворениях Карамзина приобретает особую роль, становясь предметом лирического изображения. Природа выступает в единстве с человеческими переживаниями.

Примеры выступлений

Стихотворение «Осень»

Сейчас осень, и моё внимание привлекло это стих-ие (читает)

Осенью природа увядает: «поле и сад опустели», «скрылись птички»,гуси летят к югу.

Автор успокаивает странника, что это не надолго. «Всё обновится весною».Мелодия стиха меняется, печаль сменяется надеждой.

Закон жизни: Природа угасает на малое время, а человек угасает навечно.

Стихотворение «Берег»

После бури и волненья,

Всех опасностей пути,

Мореходцам нет сомненья

В пристань мирную войти.

Пусть она и неизвестна!

Пусть ее на карте нет!

Мысль, надежда им прелестна

Там избавиться от бед.

Если ж взором открывают

На брегу друзей, родных,

О блаженство! – восклицают

И летят в объятья их.

Жизнь! ты море и волненье!

Смерть! ты пристань и покой!


Берег-это как бы приют, пристань ,где можно отдохнуть «после бурь и волненья».На берегу тебя ждут. Противопоставления «жизнь-смерть», «море-пристань», «волненье-покой» говорят о том, что не нужно бояться в жизни.



Стихотворение «К Соловью»

Пой во мраке тихой рощи,
Нежный, кроткий соловей!
Пой при свете лунной нощи!
Глас твой мил душе моей.
Но почто ж рекой катятся
Слезы из моих очей,
Чувства ноют и томятся
От гармонии твоей?
Ах! я вспомнил незабвенных,
В недрах хладныя земли
Хищной смертью заключенных;
Их могилы заросли
Все высокою травою.
Я остался сиротою...
Я остался в горе жить,
Тосковать и слезы лить!..
С кем теперь мне наслаждаться
Нежной песнию твоей?
С кем Природой утешаться?
Все печально без друзей!
С ними дух наш умирает,
Радость жизни отлетает;
Сердцу скучно одному -
Свет пустыня, мрак ему.
Скоро ль песнию своею,
О любезный соловей,
Над могилою моею
Будешь ты пленять людей?

Это обращение к соловью. Пение вызывает воспоминания, чувства ,слёзы. Горько, что близкие не видят и не слышат этой красоты. Интересно, что автор просит соловья петь, хотя слёзы текут ручьем. Не с кем ему здесь быть, «сердцу скучно одному». И природа (соловей) тоже переживает.

Рефлексия

Как бы вы оценили своё прочтение лирики Н.М.Карамзина? (оцените себя, товарища в Листе оценки)

Что узнали нового? О чем задумались?

Поэзия врачует наши души.

Поэзия – цветник чувствительных сердец» - эти слова могут быть поставлены эпиграфом в поэзии Карамзина.

Хотелось бы закончить словами Карамзина : « О россы! Век грядет, в котором и у вас Поэзия начнет сиять, как солнце в полдень»

Как вы понимаете эти слова?

Карамзин смотрел в будущее. Предчувствовал великое развитие поэзии, великое будущее. Традиции Карамзина находят отражение в поэзии 19,20 веков.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Моё прочтение Н.М.Карамзина"

Автор: Волкова Любовь Васильевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства