kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка филологического анализ текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет ученикам постепенно,опираясь на вопросы,научиться самостоятельно выполнять филологический анализ стихотворных текстов.Также данную разработку можно использовать в подготовке учеников к предметной олимпиаде по литературе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка филологического анализ текста»

Методическая разработка филологического анализа стихотворного текста.

Стихотворение А.А. Фета "Ласточки пропали...", 7 класс.



Задание: прочитайте стихотворение А.А. Фета "Ласточки пропали..." и выполните филологический анализ текста, опираясь на предложенные вопросы. Работа должна представлять собой связанный текст.

1-ый блок заданий связан с ответом на вопрос: "О чем говорит автор в тексте?"

-Что является предметом изображения в тексте?

( что я вижу, слышу и чувствую).

-Каким настроением проникнуто стихотворение и почему? Аргументируйте свой ответ примерами из текста.

2-ой блок заданий связан с ответом на вопрос: " Как и зачем автор говорит об этом явлении в своем стихотворении?"

-Выделите основные образы в тексте: почему именно их выбирает поэт, и объясните их функциональное значение.

-Какие средства художественной выразительности помогают поэту передать свое отношение к происходящим в природе переменам?. Используются ли здесь эпитеты, или их заменяют другие сочетания, какие? Подтвердите примерами из текста.

3-ий блок заданий связан с анализом образа автора (лирического героя) и основной идеей стихотворения.

-Как автор относится к изображаемым картинам и вызвано ли ими его настроение? Привидите цитаты из текста.

Объясните, почему поэт говорит: " Лучше б снег да вьюгу грудью встретить рад"?

-Сделайте вывод лб эмоциональном состоянии лирического героя, опираясь на образы стихотворения.

4-ый блок заданий.

Сделайте вывод об основной идее текста и выскажите свое отношение к теме стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка филологического анализ текста

Автор: Суслина Елена Николаевна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства