Методическая разработка филологического анализ текста
Методическая разработка филологического анализ текста
Данная методическая разработка поможет ученикам постепенно,опираясь на вопросы,научиться самостоятельно выполнять филологический анализ стихотворных текстов.Также данную разработку можно использовать в подготовке учеников к предметной олимпиаде по литературе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задание: прочитайте стихотворение А.А. Фета "Ласточки пропали..." и выполните филологический анализ текста, опираясь на предложенные вопросы. Работа должна представлять собой связанный текст.
1-ый блок заданий связан с ответом на вопрос: "О чем говорит автор в тексте?"
-Что является предметом изображения в тексте?
( что я вижу, слышу и чувствую).
-Каким настроением проникнуто стихотворение и почему? Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
2-ой блок заданий связан с ответом на вопрос: " Как и зачем автор говорит об этом явлении в своем стихотворении?"
-Выделите основные образы в тексте: почему именно их выбирает поэт, и объясните их функциональное значение.
-Какие средства художественной выразительности помогают поэту передать свое отношение к происходящим в природе переменам?. Используются ли здесь эпитеты, или их заменяют другие сочетания, какие? Подтвердите примерами из текста.
3-ий блок заданий связан с анализом образа автора (лирического героя) и основной идеей стихотворения.
-Как автор относится к изображаемым картинам и вызвано ли ими его настроение? Привидите цитаты из текста.
Объясните, почему поэт говорит: " Лучше б снег да вьюгу грудью встретить рад"?
-Сделайте вывод лб эмоциональном состоянии лирического героя, опираясь на образы стихотворения.
4-ый блок заданий.
Сделайте вывод об основной идее текста и выскажите свое отношение к теме стихотворения.