kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерство Оскара Уайльда-сказочника в изображении силы любви

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Способствовать формированию воспитания чувства любви

Ключевые слова: Любовь, философия, эгоизм, цинизм, нравственность, самоотверженность

Полезные фразы для диалога/ письма:

Любовь дороже…

Как ни мудра Философия…

Воистину любовь- это…

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему автор назвал сказку

 «Соловей и Роза»?

Почему Соловей поступил именно так?

Что значит для Соловья жизнь?

Может ли Студент поверить в настоящую любовь когда-нибудь?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерство Оскара Уайльда-сказочника в изображении силы любви»



Тема урока:

Мастерство Оскара Уайльда-сказочника в изображении силы любви


Учитель

Михеева Марина Викторовна


Класс

6


Школа

Первомайская средняя школа



Цели урока:








Все учащиеся смогут: отличать фольклорную сказку от литературной, прозаическую от поэтической; определять основную мысль произведения; анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев;

характеризовать героев при поддержке учителя.
Большинство учащихся смогут: обосновывать свой ответ, подтверждая выдержками из текста.
Некоторые учащиеся: смогут интерпретировать поступки героев, написать письмо отзыв автору.


Ценностность урока:













Способствовать формированию воспитания чувства любви

Ключевые слова: Любовь, философия, эгоизм, цинизм, нравственность, самоотверженность

Полезные фразы для диалога/ письма:

Любовь дороже…

Как ни мудра Философия…

Воистину любовь- это…

Вопросы для обсуждения:

Можете ли вы сказать, почему автор назвал сказку

«Соловей и Роза»?

Почему Соловей поступил именно так?

Что значит для Соловья жизнь?

Может ли Студент поверить в настоящую любовь когда-нибудь?


Предыдущее обучение

Жизненный опыт, фольклор,

самопознание.










План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока



3 мин










4 мин

1. Орг. момент. Деление на группы с помощью игры: «Атомы и молекулы»

2. Психологический настрой. Учитель читает на фоне музыки отрывок из сказки Оскара Уайльда «Соловей и Роза» (от слов «Всю ночь он пел…» до слов «Бледная луна услышала ее, и забыв…»)

  • На какие размышления натолкнула тебя сказка?

  • О чем песня Соловья?

  • Что такое любовь? Подберите ассоциативные слова к этому слову.

Используя эти слова, напишите в группе мини-сочинение: «Что такое любовь?», используя прием «Письмо по кругу», зачитывают продукт

Видеоклип: «Вальс роз» https://www.youtube.com/watch?v=J8MVRapxC-s

(музыка Дога «Мой ласковый и нежный зверь»





Постер А-4,

« Любовь-это…»

ФО, смайлики – сердечки

Середина урока



2 мин







3 мин



















25 мин















1. Словарная работа с ключевыми понятиями по словарю «Азбука нравственности».

Первая группа: слова «любовь», «нравственность».

Вторая группа: слова «философия», «эгоизм»

Третья группа: слова «цинизм», «самоотверженность».

  • Почему нам необходимо знать эти значения слов, и как они связаны с нашими героями сказки?

  • Как вы думаете, в чем основная мысль произведения? Запишите ответ в тетрадь. Обсудите в группе и запишите ответ на постер.

Дифференцированное задание по ромашке Блума.

Инструктаж: Перед вами шесть типов вопросов, которые необходимо выполнять один за другим по порядку. Пропускать вопросы нельзя, менять последовательность тоже.

1. Лист «Простой вопрос» - знание.

1. « Соловей и Роза»- сказка, потому что…

2. Лист «Уточняющий вопрос» (понимание)

1. Предположи: сможет ли студент когда-нибудь поверить в настоящую любовь

3.Лист «Практический вопрос» (применение)

1. Если бы ты находился рядом со Студентом. Смог бы ты ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

4. Лист. «Вопрос интерпретация» (анализ)

1. Сравни мнение Соловья и Студента о любви. Соотнеси черты характера героев с их поступками. (Соловей, Студент, профессорская дочь).

5.Лист. «Творческий вопрос» (синтез)

  1. Вспомни эпизод превращения белой розы в красную. Предложи «другой способ окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

Критерий для взаимопроверки

Дескриптор

1. Выполняют задания листа «Творческий вопрос»

1. Вспоминает эпизод.

2. Продумывает способ спасения Соловья.

3. Пишет новый сюжет эпизода сказки.




  1. Лист. «Оценочный» (оценка)

  1. Напиши письмо автору с отзывом о книге.

Критерии

Дескрипторы

1. Анализируют эпизоды важные для характеристики героев и характеризуют Соловья и Студента.

Уровень «А».

1. Знает содержание сказки. 1 балл

2. Находит в тексте признаки сказки. 1 балл

3. Находит эпизоды, характеризующие главного героя 1 балл

4. Отвечает на уточняющий вопрос 1 балл

2. Умеют обосновывать ответ, подтверждая выдержками из текста

Уровень «В»

5. Перечитывает эпизод песни Соловья. 1 балл

6. Обосновывает свой ответ, используя выдержки из текста. 3 балла

3. Интерпретируют поступки героев

Уровень «С»

1.Находит в тексте фрагменты высказываний о любви Студента и Соловья. 1 балл

2. Объясняет причину их поступков и взглядов. 3 балла

4. Пишут отзыв

Творческое задание

  1. Представляет внешность и характер автора- сказочника для обращения к нему 1 балл

  2. Подбирает аргументы для выражения своего мнения. 1балл

  3. Располагает материал в определенной последовательности 1 балл

  4. Пишет отзыв 3 балл



Три постера А-4










Три постера А-4

ФО

Звезда самоклейка за правильный ответ.

(взаимопроверка)



Ромашка Блума для индивидуальной работы.





КО




















































Конец урока


5 мин


ОС

Рефлексия:

Напишите на стикерах мини-эссе: «Как изменилось мое понимание, что есть любовь?

Пишут на фоне пения соловья

Зачитывают и прикрепляют на постер.


ФО смайлик с розой - пожеланием


Постер А-3

(в центре Соловей и роза)

Стикеры большого размера

Аудиозапись «Пение соловья» https://www.youtube.com/watch?v=oTcxaqiIg4U






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мастерство Оскара Уайльда-сказочника в изображении силы любви

Автор: Михеева Марина Викторовна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства