kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская построения знаний к уроку литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова "Он даром славы не берет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии французских мастерских. Развитие навыков работы с текстом и его анализа, развитие речи учащихся,навыков  выразительного чтения.
Обучение выражению собственной позиции ,  её аргументации, работе в группах,
умению сопоставления точек зрения.
Воспитание чувства патриотизма и любви к литературе.
Методы работы :
-метод ключевых слов;
-метод сравнений версий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская построения знаний к уроку литературы по творчеству М.Ю.Лермонтова "Он даром славы не берет!" »

«Он даром славы не берет…»


«Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь исчезнуть совершенно,

Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда – нибудь увидел свет…»


Цели: Развитие навыков работы с текстом и его анализа, развитие речи учащихся,

навыков выразительного чтения.

Обучение выражению собственной позиции , её аргументации, работе в группах,

умению сопоставления точек зрения.

Воспитание чувства патриотизма и любви к литературе.

Методы работы :

-метод ключевых слов;

-метод сравнений версий.

Ход урока:


I. Индукция (звучит музыка – «Вальс Свиридова»)

Свет.… Как важно для поэта, чтоб его вдохновенный труд был замечен светом!

Важно?

Учащиеся: Конечно, да!

Почему? .....


Поэт, в поэтический мир которого мы погрузимся в мастерской , чей гений пролетел через века, сияет яркой звездой на небосклоне русской поэзии.

Имя его Михаил…..

Учащиеся: …Юрьевич Лермонтов


2.Самоконструкция.


Какие слова вы подберете, чтобы охарактеризовать поэта? Какие ассоциации возникают? Запишите три на листочке. Подчеркните самое главное и запишите его на большой лист бумаги на вашем столе.


Открытый, юный, одинокий, печальный , романтичный, влюбленный, …..военный, Кавказ


Такой образ сформировался у вас на протяжении нескольких лет, когда вы сталкивались с творчеством поэта. Может быть, работа в нашей мастерской позволит вам расширить образ М.Ю.Лермонтова в своем сознании..


Сегодня нам предстоит работа в мастерской тема, которой

«Он даром славы не берет…»


Учитель: Как вы думаете, о ком может идти речь? Почему?


Один из современников М.Ю. – Анненков, который писал о Лермонтове, - критически подошел к творчеству поэта. Он утверждал:

- что Лермонтов не внимателен к русской истории , упрекал поэта в отсутствии интереса к ней;

- что тема патриотизма в творчестве поэта узкая, в ней Лермонтов выразил себя, отразил интересы ограниченного круга людей (аристократии);

- что тема Родины не находит проявления в создании народного характера .



3. Социоконструкция.


Сегодня нам предстоит интересная работа, сегодня, спустя более века со дня смерти поэта мы посмотрим на его творчество глазами современного молодого поколения.

Давайте попробуем выстроить свое собственное мнение «за» или «против» каждого утверждения Анненкова. Материалом для построения знания, согласно выдвинутым утверждениям в нашей работе будут, конечно же, произведения поэта.

Работу свою будем проводить в группах. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы, обсудить их с товарищами в группе и выписать пять ключевых слов, которые помогут вам в создании своего утверждения по заданному вопросу.

1 группа Будет работать над утверждением о невнимании поэта к русской истории. Думаю, вы догадались о каким произведением вам предстоит работать? Учащиеся: «Бородино» с.189


2 группа Работает над утверждением об узкой теме патриотизма в лирике поэта, о его самовыражении… «Прощай, немытая Россия» с.300, «И скучно и грустно» с.290


3 группа Работает над утверждением о том , что тема Родины не находит проявления в создании народного характера. «Родина» с.193


Работа в группе по карточкам (на данную работу вам отводится 5 минут)


4. Социализация.


Учащиеся представляют свою работу.

Учитель выслушивает, ребята вывешивают свои ключевые слова на доску.


5. Реконструкция.


Сейчас мне очень хочется, чтобы вы объединились и общими усилиями группы в

4-5 предложениях сформулировали мысль, согласно выдвинутому утверждению, используя при этом выделенные вами ключевые слова .


Учащиеся зачитывают свои творческие работы.


6.Разрыв. Ученики делают открытие.


Анненков обвинял Лермонтова в отсутствии патриотизма.

Что нового для себя вы увидели в лирике М.Ю.Лермонтова?



Оказывается, не все смогли увидеть в поэте патриота своей Родины.



6.Рефлексия.


Какие чувства вы испытали сегодня в мастерской?


Можете ли вы назвать М.Ю.Лермонтова поэтом – патриотом?


Как вы думаете, какое место должна занимать тема патриотизма в лирике поэта?


Что для вас значит патриотизм? Есть ли необходимость воспитания подрастающего поколения на произведениях Лермонтова, почему ?

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубовцева Юлия Васильевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства