kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Маска, я тебя знаю!» (интегрированный урок литературы по повести-сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление пройденного материала. Связь разных видов искусства, актерское мастерство, выразительная речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Маска, я тебя знаю!» (интегрированный урок литературы по повести-сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»)»







Технологическая карта урока

Предмет: литература

Класс: 5 А

Тип урока: Закрепление материала

Тема: «Маска, я тебя знаю!» (интегрированный урок литературы по повести-сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»)


Цели урока:

  1. содержательная: создать условия для формирования умения сопоставлять художественные и музыкальные произведения разных авторов, разных жанров, анализировать выявлять общую тему и идею разных произведений.

  2. деятельностная: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, умению аргументированно оценивать свои и чужие поступки

  3. образовательные:

- научить:

- определять направление уточной и долевой нити;

- лицевую и изнаночную стороны ткани;

- выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.

  1. воспитательные:

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

- воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.











Этап

Время

Учитель

Ученик

Вид работы

УУД

Вступление к уроку


8:10

Здравствуйте, дорогие дети! Добро пожаловать в наш миленький, маленький театр. Сегодня мы погрузимся в мир Алисы не только буквами, но и станем его частью! И вот уж мы прыгаем с улыбкой за зайцем в норку!

Приветствуют учителя и друг друга

Фронтальная

- регулятивные

Актуализация, показывают иллюстрации


8:02

Две недели назад я просил вас нарисовать эпизоды из произведения «Алиса в Зазеркалье», проиллюстрировать их, кто принёс и готов рассказать о своём произведении и моменте?

Выходят три-четыре человека и у доски рассказывать свой момент в произведении, остальные работы (подписанные) сдают после урока

Фронтально-индивидуальная

- познавательные

- совершенствует навыки выразительного чтения


Переплетение разных видов искусства

8.12

Мультфильм «Алиса в Зазеркалье»

Просмотр фрагмента мультфильма


- личностные

- познавательные

- регулятивные

Переходят к сценкам


8:20

Спасибо большое, ребята, вы поразили меня, талантливо! Хорошо, теперь приступаем к главному празднику – это театральное воплощение путешествий Алисы.

Показывают сценки, которые они выполнили дома, слова выучены, без листочков, выступлений необходимо несколько, либо одно большое произведение. Каждому выступающему ставится оценка по критериям ( речь, жесты, мимика, актёрская игра, костюмы). Дети, которые не выступают, выполняют другие работы (например, жюри, за это оценка не ставится)

Индивидуальная

- личностные

- познавательные

- регулятивные

- совершенствует навыки выразительного чтения


Оценка жюри

8:45

Учитель и жюри оценивают исполнение артистов, высказывают мнение. Оценки ставят по пятибалльной системе, записывая на листок. Кто выигрывает, получает удвоенную оценку

Обучающиеся слушают жюри

Фронтально-индивидуальная

- коммутативные

- регулятивные

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

8.48

Наше путешествие в Зазеркалье подошло к концу. Нам пора вернуться. Но навыки, полученные во время этого сказочного путешествия, вам пригодятся и в реальной жизни. Проделайте обратный путь через зеркало и опустите карточку с вашим именем в конверт с изображением одного из предметов.


Пишут на бумажке своё имя и бросают её в нужный конверт: Мясорубка, чемодан, корзина.

Если детям понравилось путешествие, они что-то новое узнали и считают, что эти знания пригодятся им в жизни, опускают листок в чемодан.

Если занятие понравилось, но не всё поняли, над чем-то ещё предстоит поразмышлять, то опускают листок в мясорубку.

Если ничего не поняли и считают, что знания не пригодятся, то опускают листок в корзину.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности

- регулятивные:

-личностные



Приложение



Миленький маленький театр «Алиса в Зазеркалье»

Команда

Актёрская игра

Костюмы

Речь, жесты, мимика

Замечания

Общий балл

1







2







3







4







5

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеев Леонид Александрович

Дата: 27.04.2024

Номер свидетельства: 649751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства