Тема: «Маска, я тебя знаю!» (интегрированный урок литературы по повести-сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»)
- выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани.
- воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.
Этап | Время | Учитель | Ученик | Вид работы | УУД |
Вступление к уроку | 8:10 | Здравствуйте, дорогие дети! Добро пожаловать в наш миленький, маленький театр. Сегодня мы погрузимся в мир Алисы не только буквами, но и станем его частью! И вот уж мы прыгаем с улыбкой за зайцем в норку! | Приветствуют учителя и друг друга | Фронтальная | - регулятивные |
Актуализация, показывают иллюстрации | 8:02 | Две недели назад я просил вас нарисовать эпизоды из произведения «Алиса в Зазеркалье», проиллюстрировать их, кто принёс и готов рассказать о своём произведении и моменте? | Выходят три-четыре человека и у доски рассказывать свой момент в произведении, остальные работы (подписанные) сдают после урока | Фронтально-индивидуальная | - познавательные - совершенствует навыки выразительного чтения |
Переплетение разных видов искусства | 8.12 | Мультфильм «Алиса в Зазеркалье» | Просмотр фрагмента мультфильма | | - личностные - познавательные - регулятивные |
Переходят к сценкам | 8:20 | Спасибо большое, ребята, вы поразили меня, талантливо! Хорошо, теперь приступаем к главному празднику – это театральное воплощение путешествий Алисы. | Показывают сценки, которые они выполнили дома, слова выучены, без листочков, выступлений необходимо несколько, либо одно большое произведение. Каждому выступающему ставится оценка по критериям ( речь, жесты, мимика, актёрская игра, костюмы). Дети, которые не выступают, выполняют другие работы (например, жюри, за это оценка не ставится) | Индивидуальная | - личностные - познавательные - регулятивные - совершенствует навыки выразительного чтения |
Оценка жюри | 8:45 | Учитель и жюри оценивают исполнение артистов, высказывают мнение. Оценки ставят по пятибалльной системе, записывая на листок. Кто выигрывает, получает удвоенную оценку | Обучающиеся слушают жюри | Фронтально-индивидуальная | - коммутативные - регулятивные |
Рефлексия. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | 8.48 | Наше путешествие в Зазеркалье подошло к концу. Нам пора вернуться. Но навыки, полученные во время этого сказочного путешествия, вам пригодятся и в реальной жизни. Проделайте обратный путь через зеркало и опустите карточку с вашим именем в конверт с изображением одного из предметов. | Пишут на бумажке своё имя и бросают её в нужный конверт: Мясорубка, чемодан, корзина. Если детям понравилось путешествие, они что-то новое узнали и считают, что эти знания пригодятся им в жизни, опускают листок в чемодан. Если занятие понравилось, но не всё поняли, над чем-то ещё предстоит поразмышлять, то опускают листок в мясорубку. Если ничего не поняли и считают, что знания не пригодятся, то опускают листок в корзину. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности | - регулятивные: -личностные |