kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "А.П. Чехов". "Письменная работа на тему: «Нравственные уроки русской литературы XIX века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов «Дом с мезонином», «Студент», «Черный монах», «Ионыч». Пьеса «Вишневый сад». Будущее в пьесе. Символ сада. Своеобразие чеховского стиля.

Итоговая аттестация. Письменная работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан «Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "А.П. Чехов". "Письменная работа на тему: «Нравственные уроки русской литературы XIX века".»

Маршрутный лист учащегося 10 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Литература Учебник часть 2 / Ю.В.Лебедев

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Проблематика рассказов «Дом с мезонином», «Студент», «Черный монах», «Ионыч». Пьеса «Вишневый сад». Будущее в пьесе. Символ сада. Своеобразие чеховского стиля.

Итоговая аттестация. Письменная работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века.

Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан «Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Цели урока


Задачи………….

1. Познакомить с биографией писателя, содержанием рассказов и пьесы.

Образовательные:

1.Формировать умения выбирать главное в прочитанных произведениях

Развивающие:

1.Обогащать речь учащихся, развивать способности к самостоятельной работе.

Воспитательные:

1.Воспитывать нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним.

2.Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся.

3.Формирование умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения.

4.Дать возможность научиться обработке информации, систематизации и анализу художественного произведения.

Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.


Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

Учебник,


Посмотри

Презентацию «Жизнь и творчество А.П.Чехова»

задания

1

Кол-во

20 мин.

Оценка

Проверь себя

Ответь на учебные

вопросы:

1. Главные этапы жизни и творчества Чехова?

2. Какие темы затронул в своих произведениях писатель?

3. Как отнеслись современники к пьесам драматурга?

4. Как вы думаете, сад – это символ…ЧЕГО?

Сад — это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое — это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, «дворянским гнездом»; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее — это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, увидели тут новую жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого».

Какое же будущее ждет Россию? Этот гоголевский вопрос Чехов оставляет открытым.

2

5

мин.


Работа с учебником

Стр.355-356.


3

5

мин.




Закрепи

Стр. 372-373 (вопросы и задания) -

4


10

мин.


Выполни

Письменная итоговая работа на тему «Нравственные уроки русской литературы XIX века»

5

19


Обобщи

Секрет чеховского мастерства, тайна воздействия на читателя до сих пор до конца не разгаданы. Но ясно одно: Чехов — необычный писатель. Бунин так говорил о нем: «Кроме художественного таланта, изумляет во всех этих рассказах знание жизни, глубокое проникновение в человеческую душу». А М. Горький замечал: «Огромное дело вы делаете вашими маленькими рассказами, возбуждая в людях отвращение к этой самой полумертвой жизни.

6

1

мин.


Ср. балл


.

Д/задание

Самостоятельное изучение биографий и анализ произведений из зарубежной литературы (Ги де Мопассан» Ожерелье», Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль»

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе


3.Я бы изменил (а) в своей работе


4. Что я усвоил?


5. . Какие трудности возникли при изучении темы?


6. Теперь я знаю.


7.Теперь я умею.


7.Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее задание (ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ ВЫСЛАТЬ __.__.202_ г.) мне до __.__.202_ г. Если возникнут вопросы, звоните по телефону __________________

Дневник.ру

Эл. Почта: ____________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства