kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Максим Горький. " Старуха Изергиль"."Легенда о Ларре".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок спланирован как Суд. Тут класс делится на две группы: группа "Адвокатов" и "Прокуроров". Эти две группы будут обвинять и защищать Ларру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Максим Горький. " Старуха Изергиль"."Легенда о Ларре".»

Конспект открытого урока по русской литературе в 9 классе.

М. Горький «Старуха Изергиль».


Цели урока:

Образовательная: убедить учащихся в том, что позиция Ларры неприемлема в нашем обществе с точки зрения нравственности

Развивающая :  развивать мышление у учащихся.

Воспитательная: формировать у учащихся желание воспитывать в себе личность, лучшие человеческие качества.




Наказание человека — в нем самом.

А.М.Горький.



Оборудование: молоток судьи, презентация по произведению «Старуха Изергиль».

Тип урока: восприятие нового урока (интегрированный)

Метод урока: объяснительно-иллюстративный

1. Организационный момент.

Методы и приемы обучения: интерактивные (работа в малых группах, кластер, работа в парах, мозговой штурм), тестирование, беседа «Мудрые слова», лексическая игра.

Компетенция: К 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденной темы

К 2 - умеет составить описание предмета.

К 3 - умеет применять духовно-нравственный опыт, полученный при изучении произведений русской литературы в жизненных ситуациях

К 5 - умение понимать и воспринимать произведения художественной литературы и искусства.

Оборудование: учебник, наглядный материал, слайды, молоточек судьи, опорный конспект, лупа,сердечки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

1.Приветствие.

Ученик: -Встаньте, суд идёт.

Учитель (в форме судьи): - Здравствуйте господа присяжные!!! Садитесь.

2.Рапорт дежурного.

Ученик (Секретарь): Слушается дело Ларры, по Кодексу Русского языка по первой части рассказа «Старухи Изергиль» 9 класса.

Ротация: Класс делится на две группы:

1 группа: «Прокуроры». (всех прокурорские шапки из картона, очки из картона )

2 группа: «Адвокаты». (у всех адвокатские шапки из картона с надписью «Адвокат», очки из картона)

Учитель: Судебное дело объявляется открытым. (стук молотка).

Объявление цели и задачи урока.

Для начала давайте послушаем свидетелей:

(Раздаточные листы с вопросами.)

Когда родился М.Горький?

Когда был написан «Старуха Изергиль»?

Настоящая фамилия Максима Горького…

Кто привёл любовь Горького к поэзии,песням, сказкам?

3Слово учителя.

Сегодня на уроке мы обращаемся к творчеству М. Горького, к его раннему романтическому рассказу « Старуха Изергиль», в котором писатель ставит ряд вопросов:

- Что есть человек?

- Каковы его возможности?

- Где истоки Добра и Зла в его душе?

- Как преодолеть мрак жизни?

Урок наш называется «Суд». На экране вы видите слайд, в котором написаны слова, как они могут помочь нам на уроке?

(Ребята отвечают)

Мы рассмотрим судебное дело Ларры и послушаем «Адвокатов» и «Прокуроров» и будем развивать умения высказывать свои суждения по данной проблеме и аргументированно их отстаивать.

4. Опрос «Прокуроров» и «Адвокатов» (Тест «Верю – не верю»)

1. Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из 4 частей.(Нет)

2. Данко – сын женщины и орла.(Нет)

3. Максим Горький – это творческий псевдоним писателя.(Да)

4. Рассказчик познакомился с Изергиль в Бессарабии.(Да)

5. Отцом Ларры был ястреб.(Нет)

5. Давайте посмотрим видеоматериал расследования легенды о Ларре

Вопросы адвокатам:

- Что значит имя Ларра? (отверженный, выкинутый вон)


Прокурорам: - Что ценит Ларра больше всего в своей жизни?

(Свободу, нравственнось, считает, что таких, как он больше нет, и он будет делать всё, что хочет)

(Прокурорам:)

- За что наказан Ларра? В чем его обвиняют люди?

Адвокатам:

- Почему люди оставили жить убийцу, ведь он потом ещё много наделал бед?


Адвокатам:

- Почему мудрейший сказал, что наказание в нём самом?

«Наказание есть. Это страшное наказание, вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему – в нём самом! Пустить его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!»

Авдокатам:

- Почему Ларра искал смерти?

Прокуроры:

- Найдите ключевую фразу, которая объясняла бы поведение Ларры и его отношение к людям.

- За всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью. А он отвечал, что хочет сохранить себя целым.

- Что говорит о Ларре свидетель старуха Изергиль?

« Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей. Вот как был поражён человек за гордость!»

Вопрос обеим группам:

На доске Большой плакат с двумя столбиками, ученики должны словами наклеить стикеры со своими мыслями на плакат.

- Какими словами вы бы охарактеризовали Ларру?

– Как вы думаете, что символизирует образ Ларры?

Вывод: Ларра – олицетворение человеческого эгоизма и жестокости

- Приведите факты, свидетельствующие о том, что такие эгоисты, как Ларра, были во все времена.

Ученики отвечают.

Я считаю, что таких, как Ларра, много рядом с нами.Кто сегодня не горд, если есть чем гордиться? У Ларры – отец орёл

А давайте вспомним, как мы встречаем иногда замечания учителей, требования взрослых. Тут в каждом из нас проявляются черты себялюбца Ларры, который живёт вечно и вечно напоминает непокорным, что их тоже ждёт наказание за гордость.

6. Физкультминутка

Мир вокруг нас такой, каким его видим мы, и каким его делают наши поступки. Любое, даже самое незначительное, доброе дело делает наш мир лучше!

На доске висит дерево- оно необычное, на нем не хватает листиков- ладошек, которые лежат у вас на парте. Дома я просила вас подумать, что же вы можете сделать хорошего, чтобы и ваш вешдок стал не просто вешдоком, а хорошим поступком для вас, нашей школы, района, области.

(Ребята выходят к доске и клеят листики свои вешдоки).


9. Какой след оставил после себя Ларра?

Прокурор: (Там плыли тени, их было много, и одна из них, темнее и гуще, чем другие, плыла быстрее и ниже сестёр, она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они.)

- А какой след вы хотели бы оставить на Земле? След Данко или след Ларры?

10. Заключительное слово учителя

Существует поверье: рождается человек, и на небесах зажигается новая звезда, а боги сразу же определяют судьбу новорождённого, и от этой судьбы не уйти Человеку. Остаётся только плыть по течению своей судьбы, написанной в небесах. Так ли это? Бог даёт человеку право выбора между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, свободой и рабством, право любить только себя или других, приносить пользу людям или вредить – каждый выбирает для себя и по себе. Вы, ребята, тоже имеете возможность выбирать: учиться хорошо или плохо, радовать своими успехами родителей и учителей или их огорчать, стать настоящим человеком или оказаться в криминальной хронике. Выбирайте! Оправдан ли Ларра или нет судить вам! Стук молотка.

Звучит фоновая музыка

11. Рефлексия

- Если сегодня наш суд оставил вас равнодушным, если у вас бьётся благородное сердце Данко, если вы выбираете позицию служения людям, то прикрепите на доску сердечко, лежащее у вас на парте.

12. Выставление оценок.

13. Домашнее задание. Написать сочинение по теме: «Легенда о Ларре».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Максим Горький. " Старуха Изергиль"."Легенда о Ларре".

Автор: Жаборова Муаззам Музафаровна

Дата: 04.11.2021

Номер свидетельства: 590452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства